Как подготовиться к написанию проекта по литературному чтению
1. Выбор темы
Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы сможете найти достаточно информации.
Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было раскрыть в рамках проекта, но и не слишком узкой, чтобы по ней можно было найти достаточно материала.
Убедитесь, что по выбранной теме есть достаточно источников информации (книги, статьи, интернет-ресурсы).
2. Сбор информации
Прочитайте произведения, которые относятся к вашей теме.
Найдите статьи и книги по теме вашего проекта.
Изучите интернет-ресурсы, посвященные теме проекта.
Делайте заметки и выписки из прочитанных материалов.
3. Составление плана
Составьте план проекта, который будет включать следующие разделы:
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
В основной части выделите подтемы, которые вы будете раскрывать.
4. Написание проекта
Напишите введение, в котором обосновывается актуальность выбранной темы и формулируются цели и задачи проекта.
В основной части раскройте подтемы, которые выделили в плане.
В заключении обобщите основные выводы проекта и укажите его значение.
Составьте список использованной литературы в соответствии с требованиями.
5. Оформление проекта
Оформите проект в соответствии с требованиями учителя или методическими рекомендациями.
Проверьте текст на наличие ошибок.
Подготовьте презентацию проекта, если это необходимо.
Советы
Начните подготовку к проекту заранее, чтобы у вас было достаточно времени на сбор информации и написание текста.
Обращайтесь за помощью к учителю, библиотекарю или родителям, если у вас возникнут трудности.
Не стесняйтесь задавать вопросы и уточнять непонятные моменты.
Будьте творческими и не бойтесь высказывать свои собственные мысли и идеи.
Примерный план проекта по литературному чтению
Примерный план проекта по литературному чтению
Тема: Мои любимые сказки
Введение
Почему я люблю сказки
Цели и задачи проекта
Основная часть
Моя любимая сказка
Краткое содержание сказки
Почему мне нравится эта сказка
Герои моей любимой сказки
Описание главных героев
Их поступки и качества
Уроки, которые я извлек из своей любимой сказки
О добре и зле
О дружбе и предательстве
О смелости и трусости
Заключение
Обобщение основных выводов проекта
Значение сказок в моей жизни
Список использованной литературы
Приложение
(По желанию) Рисунки или поделки по мотивам любимой сказки
Примерный план проекта по литературному чтению
Тема: Природа в произведениях русских поэтов
Введение
Почему я люблю природу
Цели и задачи проекта
Основная часть
Описание природы в стихотворениях русских поэтов
А.С. Пушкин
Ф.И. Тютчев
С.А. Есенин
Средства художественной выразительности, используемые поэтами для описания природы
Эпитеты
Метафоры
Сравнения
Влияние природы на человека
Как природа вдохновляет поэтов
Как природа влияет на настроение и чувства человека
Заключение
Обобщение основных выводов проекта
Значение природы в жизни человека
Список использованной литературы
Приложение
(По желанию) Чтение стихотворений о природе наизусть
Вы можете адаптировать этот план под свою тему проекта. Главное, чтобы он был логичным и последовательным, и чтобы он отражал все основные аспекты вашей темы.
Вот 15 примерных тем для проекта по литературному чтению, которые подойдут для школьников и студентов:
Развитие читательских навыков через художественную литературу:
Методы и практики улучшения понимания и интерпретации текстов.
Чтение классической литературы в современном контексте:
Как классические произведения отражаются в современной культуре и обществе.
Влияние литературных жанров на восприятие текста:
Исследование особенностей различных жанров (например, роман, повесть, поэзия) и их влияния на читателя.
Анализ персонажей в художественной литературе:
Исследование развития персонажей, их мотивации и значимости для сюжета.
Тема времени в литературе:
Как время и эпоха, в которой написано произведение, влияют на его содержание и восприятие.
Символика и метафоры в литературе:
Изучение использования символов и метафор в произведениях, их интерпретация и значение.
Влияние биографии автора на его произведения:
Как личная жизнь и опыт писателя отражаются в его творчестве.
Экранизация литературных произведений:
Сравнение литературного оригинала и его экранизации, анализ удачных и неудачных адаптаций.
Феминистские темы в литературе:
Изучение роли женщин в литературе, а также произведений, рассматривающих феминистские вопросы.
Тема дружбы и предательства в литературе:
Как эти темы раскрываются в разных произведениях и как они влияют на сюжет и персонажей.
Чтение литературы разных культур и народов:
Исследование литературы разных культур, сравнение традиций и ценностей, отражённых в текстах.
Мифология и её влияние на литературу:
Анализ мифологических сюжетов и мотивов в литературных произведениях.
Литературный анализ и критика произведений:
Разработка навыков анализа текста и написания литературных рецензий.
Тема героизма и антигероя в литературе:
Изучение образов героев и антигероев, их характеристик и значимости в литературе.
Литературные диалоги: влияние произведений друг на друга:
Как произведения разных авторов и эпох вступают в диалог, влияя и дополняя друг друга.
Эти темы помогут школьникам и студентам развивать свои навыки анализа, интерпретации и критического осмысления литературных произведений, а также глубже понимать литературу как культурное и историческое явление.
Готовые примеры проектов по литературному чтению (найдено 161 работ)
Искусство и культурология, Филологические дисциплины
Автор: Бабак Валерия Андреевна, МБОУ Гимназия №2, г. Георгиевск, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Зарянская Ольга Сергеевна
Для исследовательской работы я выбрала тему «Рэп как поэзия современности», так как люблю музыку и смысл и считаю, что среди современных певцов есть люди, достойные звания поэта. Тема достаточна актуальна, ведь рэп является очень популярным жанром в...
Автор: Мельник Елизавета Владиславовна, МАОУ "СОШ №36", г. Кемерово, 1 класс
Научный руководитель:Коржикова Анастасия Сергеевна
В настоящее время в разных науках очень активно изучается человек. В литературоведении исследуют образ автора, в науке о языке изучают то, как человек говорит и пишет, например, школьники по одной картине сочинения напишут по-разному, дети об одном и...
Автор: Щербань Ксения Владимировна, ГБОУ Школа №690, г. Санкт-Петербург, 10 класс
Научный руководитель:Лукашова Наталья Леонидовна, учитель русского языка и литературы
Выбранная тема проекта актуальна и в настоящее время, потому что самое главное в человеке это ответственность, решительность, творчество и компетентность, которые лучше всего развивать с детства. Постановка спектакля и процесс работы над ним способст...
Автор: Безгачина Екатерина Андреевна, МАОУ "СОШ №6", г. Северодвинск, 6 класс
Научный руководитель:Ширякова Татьяна Владимировна
На одном из уроков внеклассного чтения мы познакомились с творчеством северных поэтов. Информация была очень интересной и познавательной. Учительница попросила нас попробовать самим сочинить небольшое четверостишие о нашем крае, природе, людях. Мне с...
Автор: Колодяжная Анна Николаевна, МБОУ СОШ №14, г. Сергиев Посад, Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Муранова Елена Николаевна
Чудесная сказка для самых маленьких. "В одной деревне бабке и деду как-то раз к забору принесли лукошко. Это случилось поздней ночью, когда все уже спали. Утром дед собирался в город и обнаружил неожиданный сюрприз: в лукошке лежала девочка. Дед пока...
Автор: Беляев Арсений Федорович, МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Беляева Ольга Федоровна
Что же происходит, когда я читаю стихотворение на башкирском или английском языке? Чтобы понять его, в голове я мысленно перевожу слова иностранного языка на русский язык, используя грамматику первоисточника. Это помогает сформировать понимание смысл...
Автор: Чалых Варвара Александровна, КГУ "Тогузакская общеобразовательная школа отдела образования Карабалыкского района", Республика Казахстан, 2 класс
Научный руководитель:Мельникова Дарья Владимировна
Целью проекта «Сказки с бродячим сюжетом» является определение причин сходства и различия сказок «Красавица и чудовище» Шарля Перро и «Аленький цветочек» Сергея Аксакова, задачи - знакомство с понятием «бродячий сюжет», историей возникновения бродячи...
Автор: Щекалева Мария Александровна, МБОУ "Камбарская СОШ №2", Удмуртская Республика, 10 класс
Научный руководитель:Карамова Наталия Алексеевна
"23 марта 3045 года Здравствуй, дневник. Сегодня день рождения моего отца. Несмотря на то, что запас провианта ограничен, сегодня у меня был праздничный завтрак. Как только появились первые признаки упадка нашей планеты, мой отец был одним из первых...
Автор: Власов Павел Александрович, МБОУ Одинцовская СОШ №3, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Сендирева Валентина Николаевна
"Долго ли, коротко ли шла девочка по лесу, куда глаза глядят, как вдруг на пенёчке увидела старичка-лесовичка. - Здравствуй, Алёнушка! – тихо сказал ей старичок. - Здравствуй, дедушка! А откуда ты знаешь, как меня зовут? – удивилась девочка. - Я мног...
Автор: Трутько Максим Тихонович, МБОУ "Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева", г. Ульяновск, Ульяновская область, 3 класс
Научный руководитель:Акимова Арина Борисовна
Цель проекта: поддержание устойчивого интереса младших школьников к волшебным сказкам совместного творчества учителя+ученика+родителей. Трутько Максим при выполнении творческого проекта на тему "Сочиняем волшебные сказки" в рамках уроков литературног...
Автор: Шафина Айсылу Филюсовна, МБОУ СОШ с. Калтаево, Республика Башкортостан, 5 класс
Научный руководитель:Шафина Альфия Рифовна
"Жила-была в одном маленьком селе девочка Маша. Село располагалось в живописном месте, протекала небольшая речка, где она со своими друзьями летом купалась и по вечерам ходила с папой на рыбалку ловить блестящих серебряных карасиков. Село, где жила д...
Автор: Мокроусова Марина Андреевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург,
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна
Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также...