Проект "Чтение сказок"

Проект по литературе

Надо написать Проект "Чтение сказок"?

Как подготовить проект "Чтение сказок"

1. Определите цели и задачи проекта.

  • Чего вы хотите достичь с помощью этого проекта?
  • Каковы ваши конкретные цели в отношении чтения сказок?

2. Выберите сказки для чтения.

  • Выберите сказки, которые соответствуют вашим целям и задачам.
  • Рассмотрите возраст и интересы вашей целевой аудитории.

3. Разработайте план уроков.

  • Определите, как вы будете читать сказки и какие занятия будете проводить.
  • Включите в план мероприятия по развитию навыков чтения, обсуждения и творческого самовыражения.

4. Соберите необходимые материалы.

  • Соберите книги со сказками, реквизит для занятий и любые другие необходимые материалы.

5. Подготовьте место для чтения.

  • Выберите удобное и уютное место для чтения сказок.
  • Создайте атмосферу, которая будет способствовать погружению в мир сказок.

6. Проведите занятия по чтению сказок.

  • Следуйте своему плану уроков и вовлекайте участников в процесс чтения и обсуждения.
  • Используйте разнообразные методы обучения, чтобы сделать занятия интересными и запоминающимися.

7. Оцените результаты проекта.

  • Проанализируйте, насколько хорошо вы достигли своих целей и задач.
  • Получите обратную связь от участников и используйте ее для улучшения проекта в будущем.

Дополнительные советы:

  • Сделайте проект интерактивным, вовлекая участников в чтение, обсуждение и творческие занятия.
  • Используйте наглядные пособия, такие как куклы, маски и декорации, чтобы оживить сказки.
  • Свяжите чтение сказок с другими предметами, такими как история, искусство и музыка.
  • Поощряйте участников делиться своими мыслями и идеями о сказках.
  • Наслаждайтесь процессом чтения сказок и создайте положительный опыт для всех участников.

Примерный план проекта "Чтение сказок"

Примерный план проекта "Чтение сказок"

Введение

  • Приветствие и знакомство
  • Краткое введение в проект и его цели

Чтение сказок

  • Чтение сказки 1: Обсуждение персонажей, сюжета и основных тем
  • Чтение сказки 2: Упражнения на развитие навыков чтения (например, чтение по ролям, пересказ)
  • Чтение сказки 3: Творческое занятие, связанное со сказкой (например, рисование, лепка, драматизация)

Обсуждение и размышления

  • Обсуждение прочитанных сказок
  • Анализ персонажей, сюжета и основных тем
  • Связь сказок с реальной жизнью

Творческое самовыражение

  • Создание собственных сказок
  • Написание продолжений или приквелов к прочитанным сказкам
  • Создание иллюстраций или других художественных работ, вдохновленных сказками

Заключительная часть

  • Подведение итогов проекта и обсуждение его результатов
  • Получение обратной связи от участников
  • Благодарность участникам и прощание

Примечание: Этот план можно адаптировать в соответствии с возрастом и интересами вашей целевой аудитории, а также с доступным временем.

Можно ли скачать Проект "Чтение сказок"?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта "Чтение сказок"

Вот 15 примерных тематик для проекта "Чтение сказок", которые подойдут для школьников и студентов:

  1. Происхождение и история сказок:

    • Исследование истоков сказок, их передачи из поколения в поколение и развития в различных культурах.
  2. Классификация сказок:

    • Разделение сказок на категории (волшебные, бытовые, героические) и анализ их отличительных черт.
  3. Сказочные персонажи и архетипы:

    • Изучение типичных персонажей (герой, злодей, волшебник) и их ролей в сказках.
  4. Мораль и уроки сказок:

    • Анализ нравственных уроков, передаваемых через сказки, и их актуальности для современного общества.
  5. Сравнение сказок разных культур:

    • Сравнение сказок из разных стран и культур, выявление общих мотивов и различий.
  6. Влияние сказок на современную литературу и искусство:

    • Исследование того, как традиционные сказки влияют на современные произведения, фильмы и другие виды искусства.
  7. Эволюция сказочных сюжетов:

    • Анализ изменений в сюжетах сказок с течением времени и адаптации их к новым условиям.
  8. Роль животных в сказках:

    • Изучение символики животных в сказках и их ролей в повествовании.
  9. Фольклорные мотивы в сказках:

    • Исследование фольклорных элементов в сказках и их значения.
  10. Сказки и психология:

    • Анализ сказок с точки зрения психологии, изучение влияния сказок на психическое развитие детей.
  11. Сказки и религия:

    • Исследование религиозных мотивов и символов в сказках.
  12. Женские образы в сказках:

    • Анализ ролей и образов женщин в сказках, их изменения с течением времени.
  13. Сказки и педагогика:

    • Изучение использования сказок в образовательном процессе и их влияния на развитие детей.
  14. Сказочные атрибуты и магические предметы:

    • Исследование роли волшебных предметов и атрибутов в сказках, их символики.
  15. Пересказ и адаптация сказок:

    • Изучение различных адаптаций и интерпретаций сказок в литературе, кино и театре.

Эти тематики помогут школьникам и студентам углубиться в мир сказок, понять их многогранность и значение в разных культурах и эпохах.

Готовые примеры проектов "Чтение сказок" (найдено 81 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Добрые сказки детства»

Автор: Данилов Кирилл Александрович, МАОУ СОШ №142, г. Екатеринбург, 11 класс

Научный руководитель:Данилова Ольга Александровна

В творческой работе обучающегося раскрывается его личностное отношение к важным событиям детства его родных и близких. Каждую историю отличают события, пережитые членами семьи пишущего на разных этапах жизни. В целом в работе раскрывается особый мир...

Гуманитарные дисциплины

Презентация «Числительные символы в сказке Антония Погорельского «Черная курица, или подземные жители»

Автор: Костин Илья Анатольевич, МКОУ Большехабыкская СОШ, Красноярский край, 7 класс

Научный руководитель:Макаревич Татьяна Николаевна

Цель: определение символических значений чисел в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Задачи: собрать сведения о символике чисел, анализируя литературные источники; найти примеры употребления чисел в сказке Антония Погорельс...

Педагогика, психология, управление образованием

Конспект учебного занятия «Внутрисемейное соперничество женщин (по сказкам братьев Гримм)»

Автор: Свенцицкая Юлия Анатольевна, пенсионерка, 

Практическое занятие "Внутрисемейное соперничество женщин (по сказкам братьев Гримм)" предлагается студентам 3 курса, обучающимся по программе бакалавриата по направлению "Психология" 37.03.01. Данное практическое занятие может проводиться в рамках к...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Народная сказка в творчестве Я. и В. Гримм и русских писателей (сопоставительный анализ сюжетов, образов)»

Автор: Фирсова Алёна Николаевна, МБОУ "Средняя школа №32", г. Дзержинск, Нижегородская область, 6 класс

Научный руководитель:Винокурова Евгения Андреевна

В своей работе я сравниваю сказку братьев Гримм «О рыбаке и его жене» и сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» в поисках ответа на проблемный вопрос, что именно отражено в названиях обеих сказок. На первый взгляд кажется, что в названия вынесены глав...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Лингвостилистические особенности сказок В.И. Даля»

Автор: Иванишена Кира Сергеевна, ГОУ ЛНР СОШ №12, г. Стаханов, 5 класс

Научный руководитель:Евсейчик Инна Николаевна

Язык – одно из самых удивительных орудий в руках человечества. Пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Познать эти особенности и секреты, обращаясь к славянской культуре, хранящей богатство и удивительность русского языка....

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Сравнение армянских и русских литературных сказок»

Автор: Саакян Софи Шотаевна, МБОУ Одинцовская СОШ №5, Московская область, 7 класс

Научный руководитель:Дмитриенко Вера Николаевна

Наверное, нет на земле человека, который бы не любил читать сказки. В сказках отражаются обычаи, традиции, житейская мудрость и опыт, гордость за прошлое своего народа. У каждого есть свои предпочтения: волшебные или бытовые, народные или конкретного...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Онимы в английских волшебных сказках»

Автор: Вебер Сергей Сергеевич, МБОУ "Прокопьевская СОШ", Кемеровская область, 6 класс

Научный руководитель:Сергеева Мария Александровна

Значительную часть человеческой жизни охватывает такое понятие как имена собственные. Примеры их многочисленны. Они даются всему, что создают люди, а также географическим объектам, включая расположенные за пределами нашей планеты. Происхождение назва...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Мудрые уроки и полезные «рецепты» от Чукоши для детей и взрослых»

Автор: Сологубова Анастасия Юрьевна, ГУО "Гимназия № 5 г. Витебска имени И.И. Людникова", Республика Беларусь, 2 класс

Научный руководитель:Суднис-Ермолович Каролина Анатольевна

Гипотеза. Я предположила, что согласно известному выражению «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»,  из сказки можно  извлечь скрытый смысл, понять, что правильно и неправильно, научиться на чужих ошибках. Я поставила перед собой цель:...

Искусство и культурология

Исследовательский проект «Сказки русские и марийские»

Автор: Смирнова Валерия Степановна, МАОУ школа №33 ГО Балашиха, 2 класс

Научный руководитель:Савчук Елена Валериевна

С самого детства мы привыкаем читать и слушать сказки на родном языке, и на полках у всех деток в России можно найти сборник народных сказок. Моя малая Родина – это Республика Марий Эл. Я родилась в её столице, городе Йошкар-Ола. В Йошкар-Оле дружно...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Особенности британского национального фольклора» (на материале народных сказок)

Автор: Кочан Мария Игоревна, АНОО «Гимназия «Жуковка», Московская область, 5 класс

Научный руководитель:Карандина Светлана Ивановна

Культура народа заложена в фольклоре. Он выражает мировосприятие народа и отражает его мировоззрение. Фольклор корнями уходит в глубокую древность и является основой художественной культуры любого народа. Работа в области изучения фольклора представл...

Филологические дисциплины

Сочинение «Моя любимая сказка А.С. Пушкина»

Автор: Ласточкина Виктория Сергеевна, МБУ "Школа № 82", г.Тольятти, Самарская область, 3 класс

Научный руководитель:Шаронова Наталья Борисовна

"Когда я была маленькой, то жила в деревне. И бабушка читала мне сказки. Она читала много сказок, но больше всего мне запомнилась «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина. Это моя любимая сказка, она написана в стихотворной форме. Мне...

Гуманитарные дисциплины

Презентация к исследовательской работе «Пушкинское Лукоморье»

Автор: Вакштейн Светлана, Благодарова Василиса, Рыбакова Диана, Метаршоева Лола, ЧУОО "Новая школа "Юна", 6 класс

Научный руководитель:Смелянская Л.В., Трифонова О.М.

Лукоморье, остров Буян… Кому не знакомы эти "географические" названия из сказок Пушкина? Именно здесь, в Лукоморье, Пушкин локализует все магические чудеса из своих сказок. Нам предстоит разобраться Кто они- герои Лукоморья? Стоит лишь пробежать глаз...