Проект по краеведению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по краеведению?

Как подготовить и написать проект по краеведению:

1. Выбор темы:

  • Выберите тему, которая вас интересует и о которой вы хотите узнать больше.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было подробно изучить в рамках проекта.
  • Рассмотрите исторические, культурные, географические или экологические аспекты вашего региона.

2. Сбор информации:

  • Проведите исследование по вашей теме, используя книги, журналы, газеты, веб-сайты и другие источники.
  • Возьмите интервью у местных жителей, экспертов и историков.
  • Посетите местные музеи, архивы и исторические места.

3. Организация информации:

  • Разбейте свой проект на логические разделы, такие как введение, основная часть и заключение.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.

4. Написание проекта:

  • Начните с цепляющего вступления, привлекающего внимание читателя.
  • Представьте краткий обзор вашего региона и заявления о вашей основной идее.
  • В основной части подробно опишите различные аспекты вашей темы, используя факты, примеры и цитаты.
  • В заключении обобщите основные моменты проекта и сделайте окончательное заявление о значении вашей темы.

5. Оформление проекта:

  • Оформите проект аккуратно и профессионально.
  • Используйте шрифт, размер шрифта и поля, соответствующие требованиям.
  • Включите иллюстрации, карты и графики, чтобы сделать проект более привлекательным.
  • Тщательно вычитайте проект на наличие ошибок.

Советы:

  • Будьте оригинальны и предложите свежий взгляд на вашу тему.
  • Используйте яркий и образный язык.
  • Уважайте различные точки зрения и представляйте сбалансированный взгляд на вашу тему.
  • Получите отзывы от учителя, одноклассников или других экспертов.
  • Будьте увлечены своей темой и позвольте этому увлечению проявиться в вашем проекте.

Примерный план проекта по краеведению

Примерный план проекта по краеведению:

I. Введение

  • Краткое описание региона, который вы изучаете
  • Заявление о вашей основной идее или тезисе
  • Краткое изложение того, как вы будете поддерживать свою основную идею

II. Основная часть

  • Раздел 1: История региона
    • Ключевые исторические события и личности
    • Изменения в демографии и экономике со временем
  • Раздел 2: Культура региона
    • Традиции, обычаи и верования
    • Местные искусства, музыка и кухня
  • Раздел 3: География региона
    • Физические особенности, такие как горы, реки и озера
    • Климат и растительность
  • Раздел 4: Экология региона
    • Местная флора и фауна
    • Экологические проблемы и усилия по сохранению

III. Заключение

  • Краткое изложение основных моментов проекта
  • Повторное изложение вашей основной идеи или тезиса
  • Личное отражение о значении вашей темы
  • Призыв к действию или предложение для дальнейшего изучения

Приложение

  • Карты, графики или другие иллюстрации
  • Интервью или цитаты местных жителей
  • Список использованных источников

Советы:

  • План может быть изменен в зависимости от конкретной темы и требований проекта.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Оставьте достаточно времени для исследований, написания и редактирования.

Можно ли скачать Проект по краеведению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по краеведению

Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. История родного города (района, деревни):

    • Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
  2. Знаменитые люди вашего края:

    • Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
  3. Архитектурные памятники и достопримечательности:

    • Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
  4. Местные природные особенности и достопримечательности:

    • Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
  5. Этнографические особенности региона:

    • Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
  6. История промышленности и ремесел вашего края:

    • Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
  7. Традиционные праздники и фестивали:

    • Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
  8. Кулинарные традиции региона:

    • Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
  9. Местные музеи и галереи:

    • Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
  10. Флора и фауна региона:

    • Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
  11. Легенды и мифы вашего края:

    • Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
  12. Развитие образования и науки в регионе:

    • История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
  13. История религии и верований в вашем крае:

    • Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
  14. Экономическое развитие и предпринимательство:

    • Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
  15. Великие сражения и военные события:

    • Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.

Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.

Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 517 работ)

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа на тему «Страницы истории родного города по «национальным» названиям улиц»

Автор: Агапова София Дмитриевна, Якимова Ксения Станиславовна, Бубнова Анастасия Романовна, Областной центр экологии, краеведения и туризма, г.Саратов, учащиеся объединения "Юный путешественник"

Научный руководитель:Восколович Оксана Юрьевна, Сдобнова Елена Александровна, Гудзь Анастасия Васильевна

Актуальность. Названия улиц являются частью нашей истории. Нашему городу Саратову более 400 лет, и его улицы на своем веку повидали немало. Изучение города и его улиц может быть интересным с разных точек зрения: исторической, краеведческой, языковой....

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Исторические места Оршанщины»

Автор: Конюшко Екатерина Юрьевна, ГУО "Гимназия №2 г. Орши", Республика Беларусь, 8 класс

Научный руководитель:Власова Екатерина Михайловна

На Оршанщине много интересных и примечательных мест, но, к сожалению мало кто может назвать их и рассказать, чем они отличаются от остальных. В нашем районе очень много небольших деревень и местечек которые раньше были знаменитые далеко за пределами...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Достопримечательности моего города»

Автор: Гусейнова Фируза Фикретовна, МОУ "Средняя школа №6", г.Гаврилов – Ям, Ярославская область, 11 класс

Научный руководитель:Фролова Марина Альбертовна

Гаврилов-Ям – самый молодой город Ярославской земли. В 2018 году нашему городу исполнилось всего 80 лет. Поэтому исследование истории нашего родного города, его славных страниц - актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашего...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Славяне Брянской области»

Автор: Клековкина Анна Витальевна, МБОУ "Лицей №27 имени Героя Советского Союза И.Е. Кустова", г.Брянск, 10 класс

Научный руководитель:Алёшина Татьяна Петровна

Актуальность. В современном быстро меняющемся мире люди начинают уделять все меньше внимания истории и своим предкам. Отдельные личности думают, что можно переписать историю, подстроить ее под себя. Но я считаю, что нужно сохранить историю. Подтвержд...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Габдулла Суяргулов — основатель педагогической династии»

Автор: Муратова Дина Самиковна, МБОУ "Бардымская СОШ№2", Пермский край, 8 класс

Научный руководитель:Муратова Айсылу Нагимовна

Труд учителя огромен, неизмерим, незабываем. Но не всегда он оценивается по заслугам, не всегда имя учителя запечатлевается в истории. Вот и о Габдулле Ахматгадиевиче Суяргулове очень мало информации в материалах Бардымского районного краеведческого...

Филологические дисциплины

Сочинение «Моя Рязань»

Автор: Московский Глеб, МБОУ СОШ №58, г.Рязань, 6 класс

Научный руководитель:Кузьмина Ольга Юрьевна

"Рязань мой любимый и родной город, ему 295 лет. Он один из древнейших городов России. Город имеет много достопримечательностей. А самый популярный из них Рязанский Кремль, он появился в 11 веке. Он на столько огромен что в нем помещается большой ико...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Старообрядчество в Новоладожском уезде (Волховском районе) в XVIII-XXI веках»

Автор: Суворова Анна Евгеньевна, МОБУ "Волховская СОШ № 5", Ленинградская область, 11 класс

Научный руководитель:Вандышева Галина Александровна

Актуальность исследования обусловлена следующими факторами: Научная актуальность: изучение старообрядчества поможет конкретизировать исторические процессы на территории нашего края, т.к. опубликованы только отдельные исследования по данной теме. Соци...

Филологические дисциплины

Сочинение «Моя малая родина»

Автор: Нугуманова Эмилина Алббертовна, МБОУ "Школа № 11", г.Балашиха, Московская область, 5 класс

Научный руководитель:Манохина Светлана Эриковна

"На западе республики Башкортостан на берегу реки Шаран расположилось село с таким же названием.  Слово «Шар» означает болото или название рыбы, сазан, Шаран).  Село раскинулось у подножия горы «Семь деревень». Стоишь на вершине горы и видишь семь де...

Физико-математические дисциплины

Проект «Математика одного путешествия (к 130-летию со дня приезда цесаревича Николая в Оренбургскую губернию)»

Автор: Юрин Андрей Юрьевич, МОАУ "Гимназия №7", г.Оренбург, 4 класс

Научный руководитель:Каневская Светлана Александровна

В 2021 году исполняется 130 лет со дня приезда цесаревича Николая в Оренбургскую губернию, в рамках его путешествия на Восток. В исторических и архивных материалах отражены детали поездки, документы изобилуют цифровыми данными.  Математизация историч...

Филологические дисциплины

Эссе «Берегите Родину!»

Автор: Силантьева Софья Максимовна, МБОУ СОШ № 47, г.Новосибирск, 3 класс

Научный руководитель:Долгова Светлана Григорьевна

"Россия для меня и моей семьи это не просто слово. Это наша Родина, которую мы должны любить! Наши деды и прадеды сложили головы, чтобы мы, потомки, в мирное время могли жить и наслаждаться красотой природы нашей необъятной страны. Использовать ее да...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Депортация и положение немецкого населения в Актюбинской области в 40-50 гг.xx века»

Автор: Нурлыгаянова Алена Владимировна, Ауелова Камила Олжасовна, Назарбаев интеллектуальная школа физико-математического направления г. Актобе, Республика Казахстан, 9 класс

Научный руководитель:Утеубаева Гульжан Убайдуллаевна

В своей жизни мы часто не замечаем как устроен мир, какие люди нас окружают и уже в школе изучая историю страны, взрослея, мы задаемся вопросом: Наша Родина многонациональна, а как получилось что с течением времени ее стали населять разные нации и на...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Потомкам имя сохраним»

Автор: Жмурина Татьяна Михайловна, МБОУ Вильямсская СОШ №3, Ростовская область, 11 класс

Научный руководитель:Мурашкина Татьяна Юрьевна

Давно меня интересовала тема подвига наших предков, наших земляков. Ведь та жизнь, которой мы сейчас живем, существует именно благодаря подвигам наших земляков. Пообщавшись с ростовским краеведом Войтовым Иваном Георгиевичем, мне стала любопытна судь...