Проект по краеведению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по краеведению?

Как подготовить и написать проект по краеведению:

1. Выбор темы:

  • Выберите тему, которая вас интересует и о которой вы хотите узнать больше.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было подробно изучить в рамках проекта.
  • Рассмотрите исторические, культурные, географические или экологические аспекты вашего региона.

2. Сбор информации:

  • Проведите исследование по вашей теме, используя книги, журналы, газеты, веб-сайты и другие источники.
  • Возьмите интервью у местных жителей, экспертов и историков.
  • Посетите местные музеи, архивы и исторические места.

3. Организация информации:

  • Разбейте свой проект на логические разделы, такие как введение, основная часть и заключение.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.

4. Написание проекта:

  • Начните с цепляющего вступления, привлекающего внимание читателя.
  • Представьте краткий обзор вашего региона и заявления о вашей основной идее.
  • В основной части подробно опишите различные аспекты вашей темы, используя факты, примеры и цитаты.
  • В заключении обобщите основные моменты проекта и сделайте окончательное заявление о значении вашей темы.

5. Оформление проекта:

  • Оформите проект аккуратно и профессионально.
  • Используйте шрифт, размер шрифта и поля, соответствующие требованиям.
  • Включите иллюстрации, карты и графики, чтобы сделать проект более привлекательным.
  • Тщательно вычитайте проект на наличие ошибок.

Советы:

  • Будьте оригинальны и предложите свежий взгляд на вашу тему.
  • Используйте яркий и образный язык.
  • Уважайте различные точки зрения и представляйте сбалансированный взгляд на вашу тему.
  • Получите отзывы от учителя, одноклассников или других экспертов.
  • Будьте увлечены своей темой и позвольте этому увлечению проявиться в вашем проекте.

Примерный план проекта по краеведению

Примерный план проекта по краеведению:

I. Введение

  • Краткое описание региона, который вы изучаете
  • Заявление о вашей основной идее или тезисе
  • Краткое изложение того, как вы будете поддерживать свою основную идею

II. Основная часть

  • Раздел 1: История региона
    • Ключевые исторические события и личности
    • Изменения в демографии и экономике со временем
  • Раздел 2: Культура региона
    • Традиции, обычаи и верования
    • Местные искусства, музыка и кухня
  • Раздел 3: География региона
    • Физические особенности, такие как горы, реки и озера
    • Климат и растительность
  • Раздел 4: Экология региона
    • Местная флора и фауна
    • Экологические проблемы и усилия по сохранению

III. Заключение

  • Краткое изложение основных моментов проекта
  • Повторное изложение вашей основной идеи или тезиса
  • Личное отражение о значении вашей темы
  • Призыв к действию или предложение для дальнейшего изучения

Приложение

  • Карты, графики или другие иллюстрации
  • Интервью или цитаты местных жителей
  • Список использованных источников

Советы:

  • План может быть изменен в зависимости от конкретной темы и требований проекта.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Оставьте достаточно времени для исследований, написания и редактирования.

Можно ли скачать Проект по краеведению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по краеведению

Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. История родного города (района, деревни):

    • Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
  2. Знаменитые люди вашего края:

    • Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
  3. Архитектурные памятники и достопримечательности:

    • Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
  4. Местные природные особенности и достопримечательности:

    • Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
  5. Этнографические особенности региона:

    • Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
  6. История промышленности и ремесел вашего края:

    • Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
  7. Традиционные праздники и фестивали:

    • Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
  8. Кулинарные традиции региона:

    • Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
  9. Местные музеи и галереи:

    • Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
  10. Флора и фауна региона:

    • Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
  11. Легенды и мифы вашего края:

    • Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
  12. Развитие образования и науки в регионе:

    • История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
  13. История религии и верований в вашем крае:

    • Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
  14. Экономическое развитие и предпринимательство:

    • Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
  15. Великие сражения и военные события:

    • Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.

Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.

Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 524 работ)

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Какие игрушки шьют коренные малочисленные народы севера ханты?»

Автор: Мельникова Мария Александровна, Школа № 1 им. В. И. Муравленко, г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, 3 класс

Научный руководитель:Столярчук Юлия Викторовна

Актуальность темы: На сегодняшний день богатая самобытная культура народов ханты  становится историей. И очень важно сохранить   культуру традиции, фольклор,  для будущих поколений.  Изучать творчество быт и культуры  наследие малых народов севера ха...

Общественно-научные дисциплины

Проект «Моё село Кадырово»

Автор: Сабирова Самира Алмазовна, МБОУ СОШ с.Кадырово, Республика Башкортостан, 5 класс

Научный руководитель:Шайхлисламова Гульсина Миннифаритовна

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множеств таких маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина. Каждый человек люби...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Роль газеты «Яранский колхозник» в годы Великой Отечественной войны»

Автор: Емашова Мария Сергеевна, МКОУ СШ с УИОП №3, г.Яранск, Кировская область, 8 класс

Научный руководитель:Бакшаева Татьяна Алексеевна, Емашова Елена Васильевна

На протяжении многих лет наша семья получает районную газету "Отечество" из которой мы узнаем новости района, читаем объявления, рассказы об интересных людях района. В прошлом году, в связи со столетием газеты, я исследовала историю газеты «Отечество...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Виртуальная экскурсия по историческому центру г. Енисейска»

Автор: Крум Александр Михайлович, МБОУ "Школа № 12", г.Ачинск, Красноярский край, 8 класс

Научный руководитель:Крум Светлана Петровна, Смаль Татьяна Николаевна

Несколько лет тому назад я услышал от маминой подруги, которая побывала в Германии, то, что как там красиво, какие здания, какая история. Практически в этот же год мне довелось побывать в городе Санкт – Петербург и, через год, посетить города Золотог...

Естественно-научные дисциплины

Проект «Познавательный экотуризм для школьников»

Автор: Воронов Всеволод Викторович, МБОУ Гимназия №12 им. Белоконя В.Э., г.Ставрополь, 8 класс

Научный руководитель:Беседина Татьяна Владимировна

Актуальность нашей работы заключается в том, что на сегодняшний день необходимость понимания зависимости нашего благополучия от состояний окружающей среды совершенно очевидна. Но просто понять мало – необходимо менять свое сознание и действовать. А д...

Естественно-научные дисциплины

Презентация к исследовательской работе «Чьё имя носит моя улица»

Автор: Габдрахманов Тимур Маратович, МБОУ "Гимназия №1 им. Р.Фахретдина", г.Альметьевск, 4 класс

Научный руководитель:Закирова Миляуша Расимовна

Поколения людей меняются, вместе с ними уходит история улиц, деревень, города, чтобы сохранить историю мы должны её собирать. История страны складывается из истории отдельных городов и поселков, поэтому важно знать историю своего края, чтобы помнить...

Педагогика дополнительного образования

Презентация к исследовательской работе «Маршрут краеведческой грамотности»

Автор: Яшков Сергей Викторович, ЦРТ "Левобережный", г.Липецк, учащийся д/о "Лидер"

Научный руководитель:Галина Анатольевна Воскобойникова

Я пользуюсь общественным транспортом ежедневно, когда совершаю свой маршрут от дома в лицей, где учусь. Это порядком 10 остановок, среди которых есть те, название которых связано с названием улиц, названных в честь великих людей, например, остановка...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа на тему «Страницы истории родного города по «национальным» названиям улиц»

Автор: Агапова София Дмитриевна, Якимова Ксения Станиславовна, Бубнова Анастасия Романовна, Областной центр экологии, краеведения и туризма, г.Саратов, учащиеся объединения "Юный путешественник"

Научный руководитель:Восколович Оксана Юрьевна, Сдобнова Елена Александровна, Гудзь Анастасия Васильевна

Актуальность. Названия улиц являются частью нашей истории. Нашему городу Саратову более 400 лет, и его улицы на своем веку повидали немало. Изучение города и его улиц может быть интересным с разных точек зрения: исторической, краеведческой, языковой....

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Исторические места Оршанщины»

Автор: Конюшко Екатерина Юрьевна, ГУО "Гимназия №2 г. Орши", Республика Беларусь, 8 класс

Научный руководитель:Власова Екатерина Михайловна

На Оршанщине много интересных и примечательных мест, но, к сожалению мало кто может назвать их и рассказать, чем они отличаются от остальных. В нашем районе очень много небольших деревень и местечек которые раньше были знаменитые далеко за пределами...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Достопримечательности моего города»

Автор: Гусейнова Фируза Фикретовна, МОУ "Средняя школа №6", г.Гаврилов – Ям, Ярославская область, 11 класс

Научный руководитель:Фролова Марина Альбертовна

Гаврилов-Ям – самый молодой город Ярославской земли. В 2018 году нашему городу исполнилось всего 80 лет. Поэтому исследование истории нашего родного города, его славных страниц - актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашего...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Славяне Брянской области»

Автор: Клековкина Анна Витальевна, МБОУ "Лицей №27 имени Героя Советского Союза И.Е. Кустова", г.Брянск, 10 класс

Научный руководитель:Алёшина Татьяна Петровна

Актуальность. В современном быстро меняющемся мире люди начинают уделять все меньше внимания истории и своим предкам. Отдельные личности думают, что можно переписать историю, подстроить ее под себя. Но я считаю, что нужно сохранить историю. Подтвержд...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Габдулла Суяргулов — основатель педагогической династии»

Автор: Муратова Дина Самиковна, МБОУ "Бардымская СОШ№2", Пермский край, 8 класс

Научный руководитель:Муратова Айсылу Нагимовна

Труд учителя огромен, неизмерим, незабываем. Но не всегда он оценивается по заслугам, не всегда имя учителя запечатлевается в истории. Вот и о Габдулле Ахматгадиевиче Суяргулове очень мало информации в материалах Бардымского районного краеведческого...