Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:
История родного города (района, деревни):
Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
Знаменитые люди вашего края:
Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
Архитектурные памятники и достопримечательности:
Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
Местные природные особенности и достопримечательности:
Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
Этнографические особенности региона:
Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
История промышленности и ремесел вашего края:
Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
Традиционные праздники и фестивали:
Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
Кулинарные традиции региона:
Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
Местные музеи и галереи:
Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
Флора и фауна региона:
Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
Легенды и мифы вашего края:
Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
Развитие образования и науки в регионе:
История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
История религии и верований в вашем крае:
Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
Экономическое развитие и предпринимательство:
Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
Великие сражения и военные события:
Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.
Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.
Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 536 работ)
Автор: Федорова София Сергеевна, ГБОУ "Лицей-интернат "Центр одарённых детей", г. Нижний Новгород, 10 класс
Научный руководитель:Романова Анна Аркадьевна
Говоря об истории Нижнего Новгорода, нельзя обойти вниманием такую фамилию, как Рукавишниковы. Представители этой династии внесли огромный вклад в развитие Нижнего Новгорода, создали его неповторимый облик благодаря активному участию в строительстве...
Автор: Мурычев Антон Павлович, ГУО "Средняя школа №12 г. Витебска им. Л.Н. Филипенко", Республика Беларусь, 1 класс
Научный руководитель:Толкачёва Инна Васильевна
Все географические названия имеют свой смысл. Никакой народ не называл реку, озеро или селение «просто так», случайным сочетанием звуков. Названия могут рассказать о древних обычаях, о том, чем занимались и чем жили наши предки. Из названий можно узн...
Автор: Панина Екатерина Александровна, ГБОУ СОШ № 5 ОЦ «Лидер», г.о. Кинель, Самарская область, 11 класс
Научный руководитель:Бородачева Наталья Викторовна
Кинель, по меркам истории, относительно молодой город. Он был основан в 1837 году. В 2022 году ему исполнится 185 лет. Со всей России сходятся железные дороги в Кинеле, чтобы разбежаться вновь в Сибирь, в Среднюю Азию, в Москву, увозя в другие города...
Автор: Семайкина Алена Антоновна, МБОУ СОШ №78, г. Пенза, 6 класс
Научный руководитель:Киселева Елена Петровна
В 2020/2021 учебном году на базе МБОУ СОШ № 78 г. Пензы был реализован проект «Мост дружбы». Цель проекта - формирование духовно-нравственных качеств личности школьников, развитие культуры межнациональных отношений, интереса к истории, культуре, твор...
Автор: Рожкова Полина Юрьевна, МАОУ Наро-Фоминская СОШ №1, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Клюева Евгения Васильевна
На карте нашей страны обозначено огромное множество городов. Они все уникальны. Города так же, как люди, рождаются, взрослеют, а иногда и умирают. Верея - один из древнейших городов Подмосковья. Этот город за многие столетия своего существования позн...
Автор: Шах-Назарова Алиса Дмитриевна, ГБОУ Школа "Свиблово" г. Москвы, ГБОУДО г. Москвы "Центр детского творчества "Свиблово", 3 класс
Научный руководитель:Коханова Татьяна Анатольевна, Родионова Ольга Михайловна
Причины выбора темы: г. Истра очень родной для меня. Сюда я приезжаю с рождения. Здесь мои родовые корни, так как мои близкие родственники жили в Истре и работали (1971-90 гг.) на градообразующем предприятии АО «ДП «Истра - Нутриция»: прадед С.В Род...
Автор: Кныш Анжелика Юрьевна, МКОУ "Гимназия №1 г. Майского", Кабардино-Балкарская Республика, 8 класс
Научный руководитель:Светлана Геннадьевна Алексеева
«Улучшать нравы своего времени – вот цель, к которой должен стремиться каждый писатель, если он не хочет быть только «увеселителем публики» – эти замечательные слова принадлежат выдающемуся французскому писателю Оноре Бальзаку. На мой взгляд, они оче...
Автор: Зубарева Ульяна Евгеньевна, МАОУ Казанская СОШ, Тюменская область, 3 класс
Научный руководитель:Новосёлова Светлана Николаевна
Знать историю своей малой родины важно для современного человека. Без знания прошлого невозможно постичь настоящее и предугадать будущее. Названия улиц являются важной частью исторического наследия. Название – это не только «визитная карточка» улицы,...
Автор: Коспанова Салтанат Амангалиевна, IT-школа-лицей им. М. Жумабаева, г. Петропавловск, Республика Казахстан, 10 класс
Научный руководитель:Целуйко Наталья Федоровна
Актуальность нашего проекта заключается в том, что в 2022 году город Петропавловск будет праздновать свой юбилей 270 лет со дня основания. У каждой местности есть своя история, есть она и у нашего родного города Петропавловска. Изучать историю своей...
Автор: Самира Умарова Маликовна, ГАОУ "Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья", 10 класс
В каждом городе есть здания, которые определяют его архитектурный облик, здания-символы, которые являются культурным сокровищем города. Как правило, это кремли, крепости или храмы, дворянские собрания, красивые исторические постройки. Оренбург, в про...
Автор: Молева Алина Ильинична, МОУ "СОШ №82", г. Котлас, Архангельская область, 7 класс
Научный руководитель:Буракова Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы
"…певал и до меня: Россия – родина моя!" Сколько уже слов хвалебных услышала ты, моя Родина! Но не надоела, не набила оскомину похвала эта! Родина – это место, где человек становится Человеком! У каждого своя, но одинаково самая любимая! Важно не про...
Автор: Сушков Максим Сергеевич, МОУ - "Планета Детства", с. Спас-Заулок, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Заикин Юрий Валентинович
В своей работе я рассказываю, как я открыл тайну названия одной из улиц нашего поселка - улицы Ленинская. Актуальность проекта обосновывается тем, что исследовательская работа по вопросу названия улиц не проводилась, а ведь в названиях улиц отражаетс...