Проект по краеведению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по краеведению?

Как подготовить и написать проект по краеведению:

1. Выбор темы:

  • Выберите тему, которая вас интересует и о которой вы хотите узнать больше.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было подробно изучить в рамках проекта.
  • Рассмотрите исторические, культурные, географические или экологические аспекты вашего региона.

2. Сбор информации:

  • Проведите исследование по вашей теме, используя книги, журналы, газеты, веб-сайты и другие источники.
  • Возьмите интервью у местных жителей, экспертов и историков.
  • Посетите местные музеи, архивы и исторические места.

3. Организация информации:

  • Разбейте свой проект на логические разделы, такие как введение, основная часть и заключение.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.

4. Написание проекта:

  • Начните с цепляющего вступления, привлекающего внимание читателя.
  • Представьте краткий обзор вашего региона и заявления о вашей основной идее.
  • В основной части подробно опишите различные аспекты вашей темы, используя факты, примеры и цитаты.
  • В заключении обобщите основные моменты проекта и сделайте окончательное заявление о значении вашей темы.

5. Оформление проекта:

  • Оформите проект аккуратно и профессионально.
  • Используйте шрифт, размер шрифта и поля, соответствующие требованиям.
  • Включите иллюстрации, карты и графики, чтобы сделать проект более привлекательным.
  • Тщательно вычитайте проект на наличие ошибок.

Советы:

  • Будьте оригинальны и предложите свежий взгляд на вашу тему.
  • Используйте яркий и образный язык.
  • Уважайте различные точки зрения и представляйте сбалансированный взгляд на вашу тему.
  • Получите отзывы от учителя, одноклассников или других экспертов.
  • Будьте увлечены своей темой и позвольте этому увлечению проявиться в вашем проекте.

Примерный план проекта по краеведению

Примерный план проекта по краеведению:

I. Введение

  • Краткое описание региона, который вы изучаете
  • Заявление о вашей основной идее или тезисе
  • Краткое изложение того, как вы будете поддерживать свою основную идею

II. Основная часть

  • Раздел 1: История региона
    • Ключевые исторические события и личности
    • Изменения в демографии и экономике со временем
  • Раздел 2: Культура региона
    • Традиции, обычаи и верования
    • Местные искусства, музыка и кухня
  • Раздел 3: География региона
    • Физические особенности, такие как горы, реки и озера
    • Климат и растительность
  • Раздел 4: Экология региона
    • Местная флора и фауна
    • Экологические проблемы и усилия по сохранению

III. Заключение

  • Краткое изложение основных моментов проекта
  • Повторное изложение вашей основной идеи или тезиса
  • Личное отражение о значении вашей темы
  • Призыв к действию или предложение для дальнейшего изучения

Приложение

  • Карты, графики или другие иллюстрации
  • Интервью или цитаты местных жителей
  • Список использованных источников

Советы:

  • План может быть изменен в зависимости от конкретной темы и требований проекта.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Оставьте достаточно времени для исследований, написания и редактирования.

Можно ли скачать Проект по краеведению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по краеведению

  • Проект "Моя Родина"
  • Проект "Родное село"
  • Проект "Родной город"

Исторические темы:

  • История основания и развития города/региона
  • Знаменитые исторические личности, связанные с регионом
  • Исторические события, произошедшие в регионе
  • Архитектурные и исторические памятники
  • Археологические находки и раскопки

Культурные темы:

  • Традиции и обычаи местного населения
  • Фольклор и народное творчество
  • Художественные промыслы и ремесла
  • Литературные произведения, написанные о регионе
  • Музыка и танцы, характерные для региона

Географические темы:

  • Географическое положение и природные условия региона
  • Рельеф, климат, водоемы и растительность
  • Охраняемые природные территории и заповедники
  • Экологические проблемы и пути их решения

Экономические темы:

  • Основные отрасли промышленности и сельского хозяйства
  • Транспортная инфраструктура и логистика
  • Туризм и рекреационный потенциал
  • Инвестиционный климат и перспективы развития

Социальные темы:

  • Демографическая ситуация и состав населения
  • Образование, здравоохранение и социальное обеспечение
  • Уровень жизни и благосостояние населения
  • Проблемы и перспективы развития социальной сферы

Этнографические темы:

  • Этнический состав населения и его особенности
  • Национальные праздники и обряды
  • Традиционная кухня и одежда
  • Взаимодействие разных культур в регионе

Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 464 работ)

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Какие игрушки шьют коренные малочисленные народы севера ханты?»

Автор: Мельникова Мария Александровна, Школа № 1 им. В. И. Муравленко, г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, 3 класс

Научный руководитель:Столярчук Юлия Викторовна

Актуальность темы: На сегодняшний день богатая самобытная культура народов ханты  становится историей. И очень важно сохранить   культуру традиции, фольклор,  для будущих поколений.  Изучать творчество быт и культуры  наследие малых народов севера ха...

Общественно-научные дисциплины

Проект «Моё село Кадырово»

Автор: Сабирова Самира Алмазовна, МБОУ СОШ с.Кадырово, Республика Башкортостан, 5 класс

Научный руководитель:Шайхлисламова Гульсина Миннифаритовна

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множеств таких маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина. Каждый человек люби...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Роль газеты «Яранский колхозник» в годы Великой Отечественной войны»

Автор: Емашова Мария Сергеевна, МКОУ СШ с УИОП №3, г.Яранск, Кировская область, 8 класс

Научный руководитель:Бакшаева Татьяна Алексеевна, Емашова Елена Васильевна

На протяжении многих лет наша семья получает районную газету "Отечество" из которой мы узнаем новости района, читаем объявления, рассказы об интересных людях района. В прошлом году, в связи со столетием газеты, я исследовала историю газеты «Отечество...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Виртуальная экскурсия по историческому центру г. Енисейска»

Автор: Крум Александр Михайлович, МБОУ "Школа № 12", г.Ачинск, Красноярский край, 8 класс

Научный руководитель:Крум Светлана Петровна, Смаль Татьяна Николаевна

Несколько лет тому назад я услышал от маминой подруги, которая побывала в Германии, то, что как там красиво, какие здания, какая история. Практически в этот же год мне довелось побывать в городе Санкт – Петербург и, через год, посетить города Золотог...

Естественно-научные дисциплины

Проект «Познавательный экотуризм для школьников»

Автор: Воронов Всеволод Викторович, МБОУ Гимназия №12 им. Белоконя В.Э., г.Ставрополь, 8 класс

Научный руководитель:Беседина Татьяна Владимировна

Актуальность нашей работы заключается в том, что на сегодняшний день необходимость понимания зависимости нашего благополучия от состояний окружающей среды совершенно очевидна. Но просто понять мало – необходимо менять свое сознание и действовать. А д...

Естественно-научные дисциплины

Презентация к исследовательской работе «Чьё имя носит моя улица»

Автор: Габдрахманов Тимур Маратович, МБОУ "Гимназия №1 им. Р.Фахретдина", г.Альметьевск, 4 класс

Научный руководитель:Закирова Миляуша Расимовна

Поколения людей меняются, вместе с ними уходит история улиц, деревень, города, чтобы сохранить историю мы должны её собирать. История страны складывается из истории отдельных городов и поселков, поэтому важно знать историю своего края, чтобы помнить...

Педагогика дополнительного образования

Презентация к исследовательской работе «Маршрут краеведческой грамотности»

Автор: Яшков Сергей Викторович, ЦРТ "Левобережный", г.Липецк, учащийся д/о "Лидер"

Научный руководитель:Галина Анатольевна Воскобойникова

Я пользуюсь общественным транспортом ежедневно, когда совершаю свой маршрут от дома в лицей, где учусь. Это порядком 10 остановок, среди которых есть те, название которых связано с названием улиц, названных в честь великих людей, например, остановка...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа на тему «Страницы истории родного города по «национальным» названиям улиц»

Автор: Агапова София Дмитриевна, Якимова Ксения Станиславовна, Бубнова Анастасия Романовна, Областной центр экологии, краеведения и туризма, г.Саратов, учащиеся объединения "Юный путешественник"

Научный руководитель:Восколович Оксана Юрьевна, Сдобнова Елена Александровна, Гудзь Анастасия Васильевна

Актуальность. Названия улиц являются частью нашей истории. Нашему городу Саратову более 400 лет, и его улицы на своем веку повидали немало. Изучение города и его улиц может быть интересным с разных точек зрения: исторической, краеведческой, языковой....

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Исторические места Оршанщины»

Автор: Конюшко Екатерина Юрьевна, ГУО "Гимназия №2 г. Орши", Республика Беларусь, 8 класс

Научный руководитель:Власова Екатерина Михайловна

На Оршанщине много интересных и примечательных мест, но, к сожалению мало кто может назвать их и рассказать, чем они отличаются от остальных. В нашем районе очень много небольших деревень и местечек которые раньше были знаменитые далеко за пределами...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Достопримечательности моего города»

Автор: Гусейнова Фируза Фикретовна, МОУ "Средняя школа №6", г.Гаврилов – Ям, Ярославская область, 11 класс

Научный руководитель:Фролова Марина Альбертовна

Гаврилов-Ям – самый молодой город Ярославской земли. В 2018 году нашему городу исполнилось всего 80 лет. Поэтому исследование истории нашего родного города, его славных страниц - актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашего...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Славяне Брянской области»

Автор: Клековкина Анна Витальевна, МБОУ "Лицей №27 имени Героя Советского Союза И.Е. Кустова", г.Брянск, 10 класс

Научный руководитель:Алёшина Татьяна Петровна

Актуальность. В современном быстро меняющемся мире люди начинают уделять все меньше внимания истории и своим предкам. Отдельные личности думают, что можно переписать историю, подстроить ее под себя. Но я считаю, что нужно сохранить историю. Подтвержд...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Габдулла Суяргулов — основатель педагогической династии»

Автор: Муратова Дина Самиковна, МБОУ "Бардымская СОШ№2", Пермский край, 8 класс

Научный руководитель:Муратова Айсылу Нагимовна

Труд учителя огромен, неизмерим, незабываем. Но не всегда он оценивается по заслугам, не всегда имя учителя запечатлевается в истории. Вот и о Габдулле Ахматгадиевиче Суяргулове очень мало информации в материалах Бардымского районного краеведческого...