Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:
История родного города (района, деревни):
Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
Знаменитые люди вашего края:
Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
Архитектурные памятники и достопримечательности:
Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
Местные природные особенности и достопримечательности:
Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
Этнографические особенности региона:
Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
История промышленности и ремесел вашего края:
Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
Традиционные праздники и фестивали:
Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
Кулинарные традиции региона:
Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
Местные музеи и галереи:
Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
Флора и фауна региона:
Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
Легенды и мифы вашего края:
Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
Развитие образования и науки в регионе:
История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
История религии и верований в вашем крае:
Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
Экономическое развитие и предпринимательство:
Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
Великие сражения и военные события:
Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.
Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.
Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 525 работ)
Автор: Сушков Максим Сергеевич, МОУ - "Планета Детства", с. Спас-Заулок, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Заикин Юрий Валентинович
В своей работе я рассказываю, как я открыл тайну названия одной из улиц нашего поселка - улицы Ленинская. Актуальность проекта обосновывается тем, что исследовательская работа по вопросу названия улиц не проводилась, а ведь в названиях улиц отражаетс...
Автор: Атнагузина Василиса Сергеевна, МБОУ "СОШ д. Акбарисово", Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Шамыкаева Людмила Мурзабаевна
Этнографическое наследие жителей нашей деревни Янгаулово Акбарисовского сельского поселения складывается из сохранения и распространения в населённом пункте традиций, обрядов, народных ремёсел, обеспечивающих культурное наследие для нас, подрастающег...
Автор: Горохова Дарья Алексеевна, ГБОУ "Лицей-интернат "Центр одаренных детей", г. Нижний Новгород, 11 класс
Научный руководитель:Анисимова Оксана Владимировна
Работа посвящена истории Краснобаковского района Нижегородской области в годы Великой Отечественной войны. Актуальность темы состоит в том, что бы, воспринимая исторические знания о героической борьбе, подвигах, воспитывать подрастающее поколение как...
Автор: Зубарева Ульяна Евгеньевна, МАОУ Казанская СОШ, Тюменская область, 3 класс
Научный руководитель:Новосёлова Светлана Николаевна
Знать историю своей малой родины важно для современного человека. Без знания прошлого невозможно постичь настоящее и предугадать будущее. Названия улиц являются важной частью исторического наследия. Название – это не только «визитная карточка» улицы,...
Автор: Клабукова Анастасия Николаевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, 10 класс
Научный руководитель:Пушкова Наталья Борисовна
Декоративная роспись Урала - одно из самобытнейших явлений русского народного искусства. Она включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распростр...
Автор: Манухина Ксения Сергеевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, 11 класс
Научный руководитель:Афанасьева Анастасия Александровна
На рубеже XIX-ХХ веков Бийск - типичный провинциальный купеческий город без мощеных улиц, с запущенными парками. В центре города по улицам Торговой (ныне Толстого) и Успенской (ныне Советской) стоят красивые особняки. На первых этажах этих купеческих...
Автор: Киряшин Вадим Анатольевич, МБОУ "Гимназия №34", г. Ульяновск, 7 класс
Научный руководитель:Ибетова Алена Евгеньевна
На просторах интернета я встретил фотографию мальчишек, которые выступают на утреннике, но лица их лица были каменные и серьезные. Меня тронула их целеустремленность, боевой настрой и при этом такая тоска в глазах. Я подумал: «Будто сироты!» Мне стал...
Автор: Кривошей Юрий Александрович, МБОУ СОШ №6, г. Балтийск, 11 класс
Научный руководитель:Криштафович Татьяна Владимировна
Цель: проследить и проанализировать путь развития рыболовецкого колхоза с основания до сегодняшнего времени, его производственные функции и деятельность. Выявить проблемы в процессе развития рыбной промышленности. Сравнить уловы рыбы с 1947 года до 2...
Автор: Тихомирова Анна Александровна, МБОУ СОШ №1, г. Осташков, Тверская область, 4 класс
Научный руководитель:Семёнова Алла Анатольевна
"Что такое Родина? Ответ на этот вопрос, думаю, знает каждый. Ведь само слово «Родина» происходит от слова «род», то есть рождение. Именно с местом рождения человек связывает Родину, родимую сторону, родной дом. Для меня Родина – это мой дом, моя сем...
Автор: Лучкин Никита Васильевич, МКОУ "Шлипповская СОШ", Калужская область, 10 класс
Научный руководитель:Власова Наталья Александровна
Цель исследовательской работы– сбор свидетельств очевидцев об истории села Никитино. При подготовке работы были собраны воспоминания и рассказы бывших жителей деревни. Это исследование оказалось увлекательным, но гораздо более объёмным и сложным, че...
Автор: Тарнакина Татьяна Ивановна, МБОУ «Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2», Воронежская область, 8 класс
Научный руководитель:Воропаева Татьяна Ивановна
Двадцать первый век – век духовного возрождения. Повсюду восстанавливаются и реставрируются старинные храмы. По всей России снова звенят колокола, вновь наполняют храмы толпы прихожан. Но так было не всегда. История знает множество фактов, когда храм...
Автор: Каримова Розалина, Яруллина Гульназ, ГБОУ СОШ с. Старое Ермаково, Самарская область, 4 класс
Научный руководитель:Бадртдинова Наиля Нагимовна
В настоящее время развиваются процессы национального самосознания народа. Всё чаще возникают вопросы о наших истоках, национальных традициях и обычаях, о сохранении своей национальной индивидуальности, языка; вопросы о сходстве между культурами, об о...