Проект по краеведению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по краеведению?

Как подготовить и написать проект по краеведению:

1. Выбор темы:

  • Выберите тему, которая вас интересует и о которой вы хотите узнать больше.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было подробно изучить в рамках проекта.
  • Рассмотрите исторические, культурные, географические или экологические аспекты вашего региона.

2. Сбор информации:

  • Проведите исследование по вашей теме, используя книги, журналы, газеты, веб-сайты и другие источники.
  • Возьмите интервью у местных жителей, экспертов и историков.
  • Посетите местные музеи, архивы и исторические места.

3. Организация информации:

  • Разбейте свой проект на логические разделы, такие как введение, основная часть и заключение.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.

4. Написание проекта:

  • Начните с цепляющего вступления, привлекающего внимание читателя.
  • Представьте краткий обзор вашего региона и заявления о вашей основной идее.
  • В основной части подробно опишите различные аспекты вашей темы, используя факты, примеры и цитаты.
  • В заключении обобщите основные моменты проекта и сделайте окончательное заявление о значении вашей темы.

5. Оформление проекта:

  • Оформите проект аккуратно и профессионально.
  • Используйте шрифт, размер шрифта и поля, соответствующие требованиям.
  • Включите иллюстрации, карты и графики, чтобы сделать проект более привлекательным.
  • Тщательно вычитайте проект на наличие ошибок.

Советы:

  • Будьте оригинальны и предложите свежий взгляд на вашу тему.
  • Используйте яркий и образный язык.
  • Уважайте различные точки зрения и представляйте сбалансированный взгляд на вашу тему.
  • Получите отзывы от учителя, одноклассников или других экспертов.
  • Будьте увлечены своей темой и позвольте этому увлечению проявиться в вашем проекте.

Примерный план проекта по краеведению

Примерный план проекта по краеведению:

I. Введение

  • Краткое описание региона, который вы изучаете
  • Заявление о вашей основной идее или тезисе
  • Краткое изложение того, как вы будете поддерживать свою основную идею

II. Основная часть

  • Раздел 1: История региона
    • Ключевые исторические события и личности
    • Изменения в демографии и экономике со временем
  • Раздел 2: Культура региона
    • Традиции, обычаи и верования
    • Местные искусства, музыка и кухня
  • Раздел 3: География региона
    • Физические особенности, такие как горы, реки и озера
    • Климат и растительность
  • Раздел 4: Экология региона
    • Местная флора и фауна
    • Экологические проблемы и усилия по сохранению

III. Заключение

  • Краткое изложение основных моментов проекта
  • Повторное изложение вашей основной идеи или тезиса
  • Личное отражение о значении вашей темы
  • Призыв к действию или предложение для дальнейшего изучения

Приложение

  • Карты, графики или другие иллюстрации
  • Интервью или цитаты местных жителей
  • Список использованных источников

Советы:

  • План может быть изменен в зависимости от конкретной темы и требований проекта.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Оставьте достаточно времени для исследований, написания и редактирования.

Можно ли скачать Проект по краеведению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по краеведению

Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. История родного города (района, деревни):

    • Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
  2. Знаменитые люди вашего края:

    • Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
  3. Архитектурные памятники и достопримечательности:

    • Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
  4. Местные природные особенности и достопримечательности:

    • Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
  5. Этнографические особенности региона:

    • Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
  6. История промышленности и ремесел вашего края:

    • Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
  7. Традиционные праздники и фестивали:

    • Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
  8. Кулинарные традиции региона:

    • Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
  9. Местные музеи и галереи:

    • Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
  10. Флора и фауна региона:

    • Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
  11. Легенды и мифы вашего края:

    • Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
  12. Развитие образования и науки в регионе:

    • История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
  13. История религии и верований в вашем крае:

    • Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
  14. Экономическое развитие и предпринимательство:

    • Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
  15. Великие сражения и военные события:

    • Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.

Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.

Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 517 работ)

Филологические дисциплины

Очерк «Что для меня значит Родина?»

Автор: Тихомирова Анна Александровна, МБОУ СОШ №1, г. Осташков, Тверская область, 4 класс

Научный руководитель:Семёнова Алла Анатольевна

"Что такое Родина? Ответ на этот вопрос, думаю, знает каждый. Ведь само слово «Родина» происходит от слова «род», то есть рождение. Именно с местом рождения человек связывает Родину, родимую сторону, родной дом. Для меня Родина – это мой дом, моя сем...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «История Никитинского храма в селе Никитино Сухиничского района»

Автор: Лучкин Никита Васильевич, МКОУ "Шлипповская СОШ", Калужская область, 10 класс

Научный руководитель:Власова Наталья Александровна

Цель исследовательской работы–  сбор свидетельств очевидцев об истории села Никитино. При подготовке работы были собраны воспоминания и рассказы бывших жителей деревни. Это исследование оказалось увлекательным, но гораздо более объёмным и сложным, че...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «И летит 300 лет над селом, колокольный звон…»

Автор: Тарнакина Татьяна Ивановна, МБОУ «Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2», Воронежская область, 8 класс

Научный руководитель:Воропаева Татьяна Ивановна

Двадцать первый век – век духовного возрождения. Повсюду восстанавливаются и реставрируются старинные храмы. По всей России снова звенят колокола, вновь наполняют храмы толпы прихожан. Но так было не всегда. История знает множество фактов, когда храм...

Искусство и культурология

Научно-исследовательский проект «Национальная кухня русских и татарских народов»

Автор: Каримова Розалина, Яруллина Гульназ, ГБОУ СОШ с. Старое Ермаково, Самарская область, 4 класс

Научный руководитель:Бадртдинова Наиля Нагимовна

В настоящее время развиваются процессы национального самосознания народа. Всё чаще возникают вопросы о наших истоках, национальных традициях и обычаях, о сохранении своей национальной индивидуальности, языка; вопросы о сходстве между культурами, об о...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «От истории коллекций мировых художественных музеев – к созданию Картинной галереи г. Усть-Илимска»

Автор: Баранник Карина Руслановна, МАОУ "СОШ № 13 им. М.К. Янгеля", г. Усть-Илимск, Иркутская область, 10 класс

Научный руководитель:Заярная Юлия Юрьевна

Любите ли вы ходить в музеи? Скорее всего, мои одноклассники ответят, нет. Конечно, многих из них посещали музеи нашего города, чаще всего краеведческий, и то, потому что там проходят обязательные внеклассные мероприятия, а вот художественная галерея...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Происхождение села Баш-Култаево»

Автор: Беляева Юлия Ильинична, МАОУ "Култаевская средняя школа" СП "Баш-Култаевская школа", Пермский край, 8 класс

Научный руководитель:Талипова Эльвира Захаровна

Актуальность работы. Время никогда не стоит на месте и оно идет вперед , и мы начинаем потихоньку забывать нашу историю села, теряются архивы тех годов и я решила найти и собрать все эти архивы про Баш-Култаево, рассказать о его происхождении и про е...

Физико-математические дисциплины

Проектная работа «Математика и родной поселок»

Автор: Михайлова Дарья Дмитриевна, МОУ СОШ № 9 п. Чульман, Республика Саха (Якутия), 2 класс

Научный руководитель:Михайлова Елена Сергеевна

Моя малая Родина — это место, где ты родился, где ты вырос, где проходит твое детство, где все вокруг тебе кажется родным. Моей малой Родиной является посёлок Чульман. И скоро нашему посёлку исполнится 100 лет. В прошлом году я создала веб-квест «Пут...

Искусство и культурология

Проект «Русско-эвенкийский разговорник как средство сохранения языка и культуры эвенков»

Автор: Максимова Варвара Дмитриевна, МБОУ "Мегетская СОШ", Ангарский район, Иркутская область, 7 класс

Научный руководитель:Мамрукова Ирина Ивановна

Орочены (человек) – так называли себя эвенки от Прибайкалья до Зейско-Учурского района. В состав русского государства эвенки были включены в 17 в как тунгусы. До сих пор это название существует в научной литературе. Эвенки характеризуются как народ в...

Искусство и культурология

Проект «Русская усадьба Марьино»

Автор: Власова Дарья Александровна, МБОУ "СОШ №3 г.Тосно", Ленинградская область, 9 класс

Научный руководитель:Золина Елена Владимировна

Усадьбы занимают особое место в культуре России. Усадьба трактуется как знак России, символ национальной культуры в изобразительном искусстве, литературе и музыке. Исторические предпосылки возникновения и развития русской усадьбы сделали ее ярко выра...

Филологические дисциплины

Урок по литературе 9 класс «Но люблю тебя, родина кроткая! А за что — разгадать не могу»

Автор: Кураленко Светлана Владимировна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, учитель

Данный урок входит в раздел «Русская литература ХХ века. Поэзия». На изучение раздела отводится 13 часов. На предыдущих уроках учащиеся уже познакомились с биографиями поэтов серебряного века: А.А. Блока, В.В. Маяковского, С.А. Есенина (индивидуальны...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Роль газеты «Яранский колхозник» в годы Великой Отечественной войны»

Автор: Емашова Мария Сергеевна, МКОУ СШ с УИОП №3, г. Яранск, Кировская область, 9 класс

Научный руководитель:Бакшаева Татьяна Алексеевна, Емашова Елена Васильевна, Богданова Антонина Минеевна

Данная тема актуальна в связи с недостаточностью исторических сведений о нашей газете, большинство яраничей мало знают об истории нашей «районки» в военные годы. Объект исследования: районная газета «Яранский колхозник». Предмет исследования: содержа...

Филологические дисциплины

Эссе «Россия — это Родина героев»

Автор: Джумаева Марям Махмадрахимовна, МБОУ СОШ №70, г. Нижний Тагил, 8 класс

Научный руководитель:Петраков Демьян Анатольевич

"Почему я считаю Россию Родиной героев? Я давно задалась этим вопросом, и вот, мне выпала возможность пояснить свою точку зрения. Для начала разберём, кто такие герои, почему их так называют? И что значит быть героем? Я считаю что герой - это человек...