Проект по краеведению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по краеведению?

Как подготовить и написать проект по краеведению:

1. Выбор темы:

  • Выберите тему, которая вас интересует и о которой вы хотите узнать больше.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было подробно изучить в рамках проекта.
  • Рассмотрите исторические, культурные, географические или экологические аспекты вашего региона.

2. Сбор информации:

  • Проведите исследование по вашей теме, используя книги, журналы, газеты, веб-сайты и другие источники.
  • Возьмите интервью у местных жителей, экспертов и историков.
  • Посетите местные музеи, архивы и исторические места.

3. Организация информации:

  • Разбейте свой проект на логические разделы, такие как введение, основная часть и заключение.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.

4. Написание проекта:

  • Начните с цепляющего вступления, привлекающего внимание читателя.
  • Представьте краткий обзор вашего региона и заявления о вашей основной идее.
  • В основной части подробно опишите различные аспекты вашей темы, используя факты, примеры и цитаты.
  • В заключении обобщите основные моменты проекта и сделайте окончательное заявление о значении вашей темы.

5. Оформление проекта:

  • Оформите проект аккуратно и профессионально.
  • Используйте шрифт, размер шрифта и поля, соответствующие требованиям.
  • Включите иллюстрации, карты и графики, чтобы сделать проект более привлекательным.
  • Тщательно вычитайте проект на наличие ошибок.

Советы:

  • Будьте оригинальны и предложите свежий взгляд на вашу тему.
  • Используйте яркий и образный язык.
  • Уважайте различные точки зрения и представляйте сбалансированный взгляд на вашу тему.
  • Получите отзывы от учителя, одноклассников или других экспертов.
  • Будьте увлечены своей темой и позвольте этому увлечению проявиться в вашем проекте.

Примерный план проекта по краеведению

Примерный план проекта по краеведению:

I. Введение

  • Краткое описание региона, который вы изучаете
  • Заявление о вашей основной идее или тезисе
  • Краткое изложение того, как вы будете поддерживать свою основную идею

II. Основная часть

  • Раздел 1: История региона
    • Ключевые исторические события и личности
    • Изменения в демографии и экономике со временем
  • Раздел 2: Культура региона
    • Традиции, обычаи и верования
    • Местные искусства, музыка и кухня
  • Раздел 3: География региона
    • Физические особенности, такие как горы, реки и озера
    • Климат и растительность
  • Раздел 4: Экология региона
    • Местная флора и фауна
    • Экологические проблемы и усилия по сохранению

III. Заключение

  • Краткое изложение основных моментов проекта
  • Повторное изложение вашей основной идеи или тезиса
  • Личное отражение о значении вашей темы
  • Призыв к действию или предложение для дальнейшего изучения

Приложение

  • Карты, графики или другие иллюстрации
  • Интервью или цитаты местных жителей
  • Список использованных источников

Советы:

  • План может быть изменен в зависимости от конкретной темы и требований проекта.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Оставьте достаточно времени для исследований, написания и редактирования.

Можно ли скачать Проект по краеведению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по краеведению

Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. История родного города (района, деревни):

    • Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
  2. Знаменитые люди вашего края:

    • Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
  3. Архитектурные памятники и достопримечательности:

    • Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
  4. Местные природные особенности и достопримечательности:

    • Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
  5. Этнографические особенности региона:

    • Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
  6. История промышленности и ремесел вашего края:

    • Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
  7. Традиционные праздники и фестивали:

    • Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
  8. Кулинарные традиции региона:

    • Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
  9. Местные музеи и галереи:

    • Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
  10. Флора и фауна региона:

    • Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
  11. Легенды и мифы вашего края:

    • Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
  12. Развитие образования и науки в регионе:

    • История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
  13. История религии и верований в вашем крае:

    • Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
  14. Экономическое развитие и предпринимательство:

    • Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
  15. Великие сражения и военные события:

    • Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.

Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.

Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 525 работ)

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Историческое формирование территориального комплекса улицы Балтийской г. Барнаула 1930-2022 гг.»

Автор: Костромицкий Даниил Андреевич, МАОУ "СОШ №132" имени Н.М. Малахова, г. Барнаул, 11 класс

Научный руководитель:Ремизов Виктор Александрович

Поводом к исследованию этой темы явилось моё предыдущее исследование образования истории улицы, которая названа именем лётчика, героя Советского Союза уроженца с. Шелаболиха Алтайского края Малахова Николая Михайловича. В ходе исследования этой темы...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Виды ограждений на Алтае на примере сельских поселений некоторых районов края»

Автор: Гущин Лев Константинович, МАОУ "СОШ №132" им Н.М. Малахова, г. Барнаул, 10 класс

Научный руководитель:Ремизов Виктор Александрович

Это исследование стало результатом моих частых поездок с отцом по Алтайскому краю. Его работа связана с поездками, в которые он брал меня в каникулярное время. Мои родители родились в деревне и их воспоминания о ней тоже сыграли свою роль. Мне было и...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Ранние художественные зарисовки и фото иллюстрации, как источники изучения истории г. Барнаула»

Автор: Щербаков Артём Андреевич, МАОУ "СОШ №132" им. Н.М. Малахова, г. Барнаул, 9 класс

Научный руководитель:Ремизов Виктор Александрович

Я всегда хочу знать, как выглядели те или иные места в далёкие времена. Город или деревня, река или овраг, лес или степь. Взрослым это сделать лучше. У них знания и опыт. А мне пока что многое в этом направлении недоступно. Но я нашёл способ, как это...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «У памятника «Отечество, Доблесть и Честь»

Автор: Сорудейкина Ульяна Виальевна, МБОУ Лянторская СОШ №4, Тюменская область, 11 класс

Научный руководитель:Дебелая Эльвина Николаевна

Отрадно видеть, как наш северный город нефтяников Лянтор хорошеет год от года и перестает быть тем временным пристанищем, которым был 20 лет назад. Преодолев первые трудности освоения сибирских недр, лянторцы начали задумываться о пище духовной. Взро...

Искусство и культурология

Информационный проект «Волшебный мир Третьяковской галереи»

Автор: Чумаченко Александра Фёдоровна, МБОУ СОШ №20 г.о. Королёв, Московская область, 3 класс

Научный руководитель:Прусакова Елена Владимировна

Проект посвящён П.М. Третьякову и его картинной галереи, приурочен к 190-летию её основания. Тип проекта: По методу: информационный По количеству участников: личностный По продолжительности проведения: краткосрочный Область изучения: обществоведчески...

Филологические дисциплины

Эссе «История рушника в нашей семье»

Автор: Свириденко Елена Владимировна, ГУО "Гимназия №4 г. Витебска", Республика Беларусь, 11 класс

Научный руководитель:Полещук Людмила Валентиновна

"Рушник – это уникальный  предмет быта белорусов, который сопровождал его на протяжении многих столетий, служил родником жизненной мудрости многих поколений. Наши предки в свои рушники не только вкладывали мастерство, но и душу. Он не столько создава...

Филологические дисциплины

Сочинение «Мой край родной, моя деревня люблю тебя я всей душой!»

Автор: Дзюба Анна Игоревна, МБОУ "Новобезгинская СОШ", Белгородская область, 5 класс

Научный руководитель:Буруменская Нина Викторовна

Сочинение об истории образования села Новая Безгинка, его обычаях и традициях. "Мой край родной, моя деревня, люблю тебя я всей душой! У каждого из нас есть своя малая  родина. У меня – это село Новая Безгинка, где родились, выросли и живут мои дедуш...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Иван Истомин – один из родоначальников ямальской национальной литературы»

Автор: Капарова Камилла, МБОУ "Средняя школа №7", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 5 класс

Научный руководитель:Сарманова Светлана Жетесовна, учитель русского языка и литературы

У каждого человека есть своя малая родина. Что мы, в сущности, о ней знаем?! Географические и природные особенности, историческое прошлое, ратный и трудовой подвиг, прославленные земляки. А где душа, каково духовное наследие? Искать её надо в поэзии....

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Символика Белорецкого района»

Автор: Позднякова Дарья Игоревна, МОБУ СОШ № 1 с. Инзер, Республика Башкортостан, 3 класс

Научный руководитель:Быкова Марина Анатольевна

Когда мы слышим слово Родина, то, в первую очередь, вспоминаем родной дом, свою улицу, свой город. У большинства людей эти воспоминания рождают тёплые чувства, желание вернуться в родное гнездо, встретиться с родителями, родственниками. Я родилась и...

Общественно-научные дисциплины

Презентация «Нижегородский общественный транспорт»

Автор: Абышова Фируза Джангировна, МБОУ "Лицей №8 имени академика Е.К. Федорова", г. Нижний Новгород, 8 класс

Научный руководитель:Любезнова Юлия Викторовна

Нижний Новгород — крупнейший транспортный узел Поволжья. В городе сходятся несколько федеральных и региональных автомагистралей,  имеется крупный речной вокзал и располагается главный приволжский вокзал. Здесь имеются сети метро, городской электрички...

Искусство и культурология

Проект «Семёнов — столица золотой хохломы»

Автор: Чумак Владислава Алексеевна, МБОУ "Лицей №8 имени академика Е.К. Фёдорова", г. Нижний Новгород, 8 класс

Научный руководитель:Любезнова Юлия Викторовна, учитель русского языка и литературы

Корни человека в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края. История родного края не безлика, она близкая и родная именно потому, что она рассказывает о людях, живущих рядом или о родственниках. Вы никогда не задумывались...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Нижегородская Ярмарка в XIX – начале XX в.в.: этапы развития»

Автор: Щагин Евгений Михайлович, МБОУ "Лицей №8 имени академика Е.К. Фёдорова", г. Нижний Новгород, 8 класс

Научный руководитель:Любезнова Юлия Викторовна, учитель русского языка и литературы

Нижегородская ярмарка – это явление, которое принято называть национальным достоянием. Ее история насчитывает больше четырёх веков. Находясь на половинном пути главной водной магистрали России – Волги, в непосредственной близости к Москве, Нижегородс...