Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:
История родного города (района, деревни):
Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
Знаменитые люди вашего края:
Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
Архитектурные памятники и достопримечательности:
Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
Местные природные особенности и достопримечательности:
Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
Этнографические особенности региона:
Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
История промышленности и ремесел вашего края:
Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
Традиционные праздники и фестивали:
Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
Кулинарные традиции региона:
Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
Местные музеи и галереи:
Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
Флора и фауна региона:
Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
Легенды и мифы вашего края:
Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
Развитие образования и науки в регионе:
История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
История религии и верований в вашем крае:
Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
Экономическое развитие и предпринимательство:
Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
Великие сражения и военные события:
Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.
Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.
Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 517 работ)
Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины
Автор: Ертулова Дарья, Кольцова Юлия, Плато Егор, Карпов Александр, Курысев Макар, МБОУ Лицей №40 при УлГУ, г. Ульяновск, 9 и 6 классы
Научный руководитель:Шкарина Любовь Ивановна, Дойкина Галина Владимировна
Ульяновская область с ее уникальным ресурсным потенциалом имеет большие возможности для развития событийного туризма, особенно в тех районах области, где слабо развита инфраструктура туризма и одновременно имеется огромный неиспользованный рекреацион...
Автор: Фольмер Ульяна Евгеньевна, МАОУ "СОШ №132" ИМ. Н.М. Малахова, г. Барнаул, 10 класс
Научный руководитель:Ремизов Виктор Александрович
Мой интерес к данной теме заключается в том, что первые выборы после войны были особенными: Великая Отечественная война 1941-1945 гг., нарушив мирную жизнь в СССР, прервала и периодический избирательный процесс. Многие депутаты, избранные до войны, п...
Автор: Ковалев Евгений Юрьевич, МБОУ СОШ №3 им. Н.И. Дейнега ст. Павловской, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Воловодова Марина Ивановна
Как много можно узнать о районе, станице, если исследовать символы? Что в них зашифровано? Ответ на эти вопросы хранит в себе история формирования региональной символики. Это герб, флаг и гимн. Символы – это условные знаки и изображения на гербе (фла...
Автор: Лосева Валерия Александровна, МБОУ Лицей №40 при УлГУ, г. Ульяновск, 11 класс
Научный руководитель:Шкарина Любовь Ивановна
Социальная проблема. Современному обществу требуются личности с активной жизненной позицией, которые могут легко адаптироваться в жизни. Обществу требуются личности, способные к самопознанию и решению сложных жизненных проблем. А это невозможно без д...
Автор: Костромицкий Даниил Андреевич, МАОУ "СОШ №132" имени Н.М. Малахова, г. Барнаул, 11 класс
Научный руководитель:Ремизов Виктор Александрович
Поводом к исследованию этой темы явилось моё предыдущее исследование образования истории улицы, которая названа именем лётчика, героя Советского Союза уроженца с. Шелаболиха Алтайского края Малахова Николая Михайловича. В ходе исследования этой темы...
Автор: Гущин Лев Константинович, МАОУ "СОШ №132" им Н.М. Малахова, г. Барнаул, 10 класс
Научный руководитель:Ремизов Виктор Александрович
Это исследование стало результатом моих частых поездок с отцом по Алтайскому краю. Его работа связана с поездками, в которые он брал меня в каникулярное время. Мои родители родились в деревне и их воспоминания о ней тоже сыграли свою роль. Мне было и...
Автор: Щербаков Артём Андреевич, МАОУ "СОШ №132" им. Н.М. Малахова, г. Барнаул, 9 класс
Научный руководитель:Ремизов Виктор Александрович
Я всегда хочу знать, как выглядели те или иные места в далёкие времена. Город или деревня, река или овраг, лес или степь. Взрослым это сделать лучше. У них знания и опыт. А мне пока что многое в этом направлении недоступно. Но я нашёл способ, как это...
Автор: Сорудейкина Ульяна Виальевна, МБОУ Лянторская СОШ №4, Тюменская область, 11 класс
Научный руководитель:Дебелая Эльвина Николаевна
Отрадно видеть, как наш северный город нефтяников Лянтор хорошеет год от года и перестает быть тем временным пристанищем, которым был 20 лет назад. Преодолев первые трудности освоения сибирских недр, лянторцы начали задумываться о пище духовной. Взро...
Автор: Чумаченко Александра Фёдоровна, МБОУ СОШ №20 г.о. Королёв, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Прусакова Елена Владимировна
Проект посвящён П.М. Третьякову и его картинной галереи, приурочен к 190-летию её основания. Тип проекта: По методу: информационный По количеству участников: личностный По продолжительности проведения: краткосрочный Область изучения: обществоведчески...
Автор: Свириденко Елена Владимировна, ГУО "Гимназия №4 г. Витебска", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Полещук Людмила Валентиновна
"Рушник – это уникальный предмет быта белорусов, который сопровождал его на протяжении многих столетий, служил родником жизненной мудрости многих поколений. Наши предки в свои рушники не только вкладывали мастерство, но и душу. Он не столько создава...
Автор: Дзюба Анна Игоревна, МБОУ "Новобезгинская СОШ", Белгородская область, 5 класс
Научный руководитель:Буруменская Нина Викторовна
Сочинение об истории образования села Новая Безгинка, его обычаях и традициях. "Мой край родной, моя деревня, люблю тебя я всей душой! У каждого из нас есть своя малая родина. У меня – это село Новая Безгинка, где родились, выросли и живут мои дедуш...
Автор: Капарова Камилла, МБОУ "Средняя школа №7", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 5 класс
Научный руководитель:Сарманова Светлана Жетесовна, учитель русского языка и литературы
У каждого человека есть своя малая родина. Что мы, в сущности, о ней знаем?! Географические и природные особенности, историческое прошлое, ратный и трудовой подвиг, прославленные земляки. А где душа, каково духовное наследие? Искать её надо в поэзии....