Технологическая карта урока
Педагогический проект
Надо написать Технологическая карта урока?
Как написать технологическую карту урока
1. Общие сведения
- Тема урока
- Класс
- Предмет
- Тип урока
- Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
2. Структура урока
Этап 1. Организационный момент
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы и целей урока
Этап 2. Актуализация знаний
- Повторение пройденного материала
- Выполнение устных или письменных заданий
Этап 3. Изучение нового материала
- Объяснение нового материала с использованием различных методов и средств обучения
- Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий
Этап 4. Первичное закрепление
- Выполнение заданий на закрепление нового материала
- Ответы на вопросы учителя
Этап 5. Физкультминутка
- Проведение физических упражнений для снятия напряжения и повышения работоспособности
Этап 6. Закрепление изученного материала
- Выполнение упражнений и заданий на закрепление знаний и умений
- Самостоятельная работа учащихся
Этап 7. Рефлексия
- Обсуждение результатов урока
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащихся
Этап 8. Домашнее задание
- Объяснение домашнего задания
- Инструктаж по его выполнению
3. Методы и приемы обучения
- Указать методы и приемы обучения, используемые на уроке (например, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский)
4. Средства обучения
- Перечислить средства обучения, используемые на уроке (например, учебник, тетрадь, компьютер, проектор)
5. Дифференциация обучения
- Указать, как учитывается индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса
6. Межпредметные связи
- Указать, с какими другими предметами осуществляется связь при изучении данной темы
7. Ожидаемые результаты
- Описать ожидаемые результаты урока (знания, умения, навыки, которые должны приобрести учащиеся)
8. Примечания
- Указать любые дополнительные сведения, которые могут быть полезны учителю при проведении урока
Примерный план технологической карты урока
Примерный план технологической карты урока
1. Общие сведения
- Тема урока: "Древняя Греция: мифы и легенды"
- Класс: 5
- Предмет: история
- Тип урока: комбинированный
- Цели урока:
- Образовательные: познакомить учащихся с основными мифами и легендами Древней Греции, их героями и богами.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, критическое мышление, речь учащихся.
- Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре других народов.
2. Структура урока
Этап 1. Организационный момент (2 мин)
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы и целей урока
Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)
- Беседа о древнегреческой мифологии
- Вопросы для повторения:
- Что такое миф?
- Какую роль играли мифы в жизни древних греков?
Этап 3. Изучение нового материала (20 мин)
- Рассказ учителя о главных богах и героях греческой мифологии (Зевс, Гера, Афина, Геракл, Одиссей)
- Демонстрация иллюстраций и видеоматериалов
Этап 4. Первичное закрепление (10 мин)
- Ответы учащихся на вопросы по новому материалу
- Выполнение заданий в рабочей тетради
Этап 5. Физкультминутка (2 мин)
- Выполнение физических упражнений
Этап 6. Закрепление изученного материала (15 мин)
- Работа в группах: каждая группа получает задание подготовить краткое сообщение об одном из мифов или легенд Древней Греции
- Презентация сообщений учащимися
Этап 7. Рефлексия (3 мин)
- Обсуждение результатов урока
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащихся
Этап 8. Домашнее задание (2 мин)
- Объяснение домашнего задания: прочитать параграф учебника о мифах и легендах Древней Греции, подготовить пересказ одного из мифов
3. Методы и приемы обучения
- Объяснительно-иллюстративный метод
- Проблемный метод
- Исследовательский метод
- Беседа
- Рассказ
- Демонстрация
- Работа в группах
4. Средства обучения
- Учебник
- Рабочая тетрадь
- Иллюстрации
- Видеоматериалы
- Раздаточный материал
5. Дифференциация обучения
- Для учащихся с высоким уровнем подготовки: подготовить более подробное сообщение о мифе или легенде
- Для учащихся со средним уровнем подготовки: подготовить краткое сообщение о мифе или легенде
- Для учащихся с низким уровнем подготовки: подготовить пересказ мифа или легенды по готовому плану
6. Межпредметные связи
- Литература
- Искусство
- Мировая художественная культура
7. Ожидаемые результаты
- Учащиеся должны знать основные мифы и легенды Древней Греции, их героев и богов.
- Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать мифы и легенды.
- Учащиеся должны проявлять интерес к истории и культуре Древней Греции.
8. Примечания
- Урок может быть дополнен интерактивными заданиями, играми или викторинами.
- Для закрепления материала можно использовать творческие задания, такие как написание собственных мифов или легенд.
Смотри также
Можно ли скачать Технологическая карта урока?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для технологической карты урока
Готовые примеры технологических карт урока (найдено 209 работ)
Дошкольная педагогика
Конспект НОД «Путешествие по России»
Автор: Мирзоярова Фариза Вячеславна, МКДОУ ДС №121, г. Петров Вал, Волгоградская область, воспитатель
Физико-математические дисциплины
Методическая разработка «Комплексные числа. Алгебраическая форма комплексного числа»
Автор: Нураева Зульхиза Каюмовна, НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО "ЮГУ", ХМАО-Югра, преподаватель
Педагогика начальной школы
Технологическая карта урока английского языка для обучающихся 2 класса
Автор: Охотникова Юлия Борисовна, МОУ "Новогореловская школа", Ленинградская область, учитель английского языка
Педагогика дополнительного образования
Конспект открытого урока на тему: «Жаворонки, прилетите!»
Автор: Пышкина Екатерина Валерьевна, МБУДО "Детская школа искусств г. Костерево", Владимирская область, преподаватель
Дошкольная педагогика
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) «Вовка в мире профессий»
Автор: Павлова Елена Николаевна, МАДОУ детский сад №17 "Затейники" г. Балаково, Саратовская область, воспитатель
Дошкольная педагогика
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) «Мир Профессий»
Автор: Лахтина Гульназ Рифгатовна, МАДОУ детский сад №17 "Затейники" г. Балаково, Саратовская область, воспитатель
Педагогика дополнительного образования
Технологическая карта дистанционного занятия «В гармонии с природой»
Автор: Долгушева Надежда Анатольевна, МБОУ ДО ГДТ "Академия талантов", г. Новый Уренгой, педагог дополнительного образования
Коррекционная педагогика
Конспект занятия «Выполнение действий (стоя, сидя) с продуктами питания, предметами посуды»
Автор: Попкова Елена Викторовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь, учитель-дефектолог
Коррекционная педагогика
Конспект учебного занятия «Соотнесение одинаковых предметов обуви»
Автор: Попкова Елена Викторовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь, учитель-дефектолог
Дошкольная педагогика
Квест-занятие по речевому развитию для детей 6-7 лет с использование интерактивной доски «Секретный документ»
Автор: Крылова Елена Владимировна, Детский сад №125 ОАО "РЖД", г. Екатеринбург, Свердловская область, старший воспитатель
Педагогика дополнительного образования
План-конспект урока «Иллюстрация к произведению В. Бианки «Мышонок Пик» в старших подготовительных группах 10-11 лет
Автор: Зрюмова Наталья Григорьевна, МАУ ДО "ДХШ" г. Рыбинска, Ярославская область, преподаватель живописи и рисунка
Гуманитарные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием
Методическая разработка урока иностранного языка по теме: «Деловой иностранный язык. Бронирование отеля»
Автор: Гудкова Екатерина Валерьевна, ГБПОУ МО "Раменский колледж", преподаватель иностранного языка