Технологическая карта урока

Педагогический проект

Надо написать Технологическая карта урока?

Как написать технологическую карту урока

1. Общие сведения

  • Тема урока
  • Класс
  • Предмет
  • Тип урока
  • Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний

  • Повторение пройденного материала
  • Выполнение устных или письменных заданий

Этап 3. Изучение нового материала

  • Объяснение нового материала с использованием различных методов и средств обучения
  • Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий

Этап 4. Первичное закрепление

  • Выполнение заданий на закрепление нового материала
  • Ответы на вопросы учителя

Этап 5. Физкультминутка

  • Проведение физических упражнений для снятия напряжения и повышения работоспособности

Этап 6. Закрепление изученного материала

  • Выполнение упражнений и заданий на закрепление знаний и умений
  • Самостоятельная работа учащихся

Этап 7. Рефлексия

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание

  • Объяснение домашнего задания
  • Инструктаж по его выполнению

3. Методы и приемы обучения

  • Указать методы и приемы обучения, используемые на уроке (например, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский)

4. Средства обучения

  • Перечислить средства обучения, используемые на уроке (например, учебник, тетрадь, компьютер, проектор)

5. Дифференциация обучения

  • Указать, как учитывается индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса

6. Межпредметные связи

  • Указать, с какими другими предметами осуществляется связь при изучении данной темы

7. Ожидаемые результаты

  • Описать ожидаемые результаты урока (знания, умения, навыки, которые должны приобрести учащиеся)

8. Примечания

  • Указать любые дополнительные сведения, которые могут быть полезны учителю при проведении урока

Примерный план технологической карты урока

Примерный план технологической карты урока

1. Общие сведения

  • Тема урока: "Древняя Греция: мифы и легенды"
  • Класс: 5
  • Предмет: история
  • Тип урока: комбинированный
  • Цели урока:
    • Образовательные: познакомить учащихся с основными мифами и легендами Древней Греции, их героями и богами.
    • Развивающие: развивать познавательный интерес, критическое мышление, речь учащихся.
    • Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре других народов.

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)

  • Беседа о древнегреческой мифологии
  • Вопросы для повторения:
    • Что такое миф?
    • Какую роль играли мифы в жизни древних греков?

Этап 3. Изучение нового материала (20 мин)

  • Рассказ учителя о главных богах и героях греческой мифологии (Зевс, Гера, Афина, Геракл, Одиссей)
  • Демонстрация иллюстраций и видеоматериалов

Этап 4. Первичное закрепление (10 мин)

  • Ответы учащихся на вопросы по новому материалу
  • Выполнение заданий в рабочей тетради

Этап 5. Физкультминутка (2 мин)

  • Выполнение физических упражнений

Этап 6. Закрепление изученного материала (15 мин)

  • Работа в группах: каждая группа получает задание подготовить краткое сообщение об одном из мифов или легенд Древней Греции
  • Презентация сообщений учащимися

Этап 7. Рефлексия (3 мин)

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание (2 мин)

  • Объяснение домашнего задания: прочитать параграф учебника о мифах и легендах Древней Греции, подготовить пересказ одного из мифов

3. Методы и приемы обучения

  • Объяснительно-иллюстративный метод
  • Проблемный метод
  • Исследовательский метод
  • Беседа
  • Рассказ
  • Демонстрация
  • Работа в группах

4. Средства обучения

  • Учебник
  • Рабочая тетрадь
  • Иллюстрации
  • Видеоматериалы
  • Раздаточный материал

5. Дифференциация обучения

  • Для учащихся с высоким уровнем подготовки: подготовить более подробное сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся со средним уровнем подготовки: подготовить краткое сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся с низким уровнем подготовки: подготовить пересказ мифа или легенды по готовому плану

6. Межпредметные связи

  • Литература
  • Искусство
  • Мировая художественная культура

7. Ожидаемые результаты

  • Учащиеся должны знать основные мифы и легенды Древней Греции, их героев и богов.
  • Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать мифы и легенды.
  • Учащиеся должны проявлять интерес к истории и культуре Древней Греции.

8. Примечания

  • Урок может быть дополнен интерактивными заданиями, играми или викторинами.
  • Для закрепления материала можно использовать творческие задания, такие как написание собственных мифов или легенд.

Можно ли скачать Технологическая карта урока?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для технологической карты урока

Основные компоненты

  • Цели урока
  • Стандарты обучения
  • Материалы
  • Вступительная деятельность
  • Основная деятельность
  • Заключительная деятельность
  • Оценка

Инструкции

  • Пошаговые инструкции для каждой деятельности
  • Подсказки по дифференциации для учащихся с разными потребностями
  • Интеграция технологий

Оценивание

  • Формативное оценивание (во время урока)
  • Суммативное оценивание (в конце урока)
  • Критерии оценивания
  • Обратная связь для учащихся

Дополнительно

  • Домашнее задание
  • Ресурсы для дальнейшего изучения
  • Связь с другими уроками или предметами

Примеры тематик

Математика

  • Сложение и вычитание двузначных чисел
  • Измерение длины и веса
  • Геометрические фигуры и их свойства

Наука

  • Жизненный цикл растений
  • Силы и движение
  • Электрические цепи

Социальные науки

  • История Древнего Египта
  • География Южной Америки
  • Гражданские права

Языковое искусство

  • Понимание прочитанного
  • Написание сочинения
  • Грамматика и пунктуация

Искусство

  • Рисование натюрморта
  • Лепка из глины
  • Музыкальная композиция

Физкультура

  • Баскетбол: дриблинг и передача
  • Футбол: ведение мяча и удар по воротам
  • Йога: основные позы

Готовые примеры технологических карт урока (найдено 179 работ)

Педагогика среднего (общего) образования

Урок английского языка «Road safety»

Автор: Добычина Ольга Николаевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, учитель английского языка

Цель урока: введение в тему "Безопасность на дороге"” и первичное закрепление лексики. Задачи: Обучающие - освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме "Правила дорожного движения". Развивающие - развивать умение прогн...

Педагогика среднего (общего) образования

Презентация «Проект урока английского языка»

Автор: Добычина Ольга Николаевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, учитель английского языка

В данной презентации представлен план урока английского языка "Road safety" 6 класс, используется информационно-коммуникационная технология, технология развития критического мышления, проектная технология. Цель урока: научить обучающихся составлять и...

Общественно-научные дисциплины

Технологическая карта урока по дисциплине «Экономика» на тему Семейный бюджет, для обучающихся 1 курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Автор: Акулова Татьяна Владимировна, ГБПОУ ИО "Ангарский промышленно-экономический техникум", преподаватель

В технологической карте урока по учебной дисциплине «Экономика» представлены основные этапы работы на уроке. Вид урока: практическое занятие. Цель урока: проанализировать семейный бюджет. Задачи урока: проклассифицировать доходы и расходы семьи, расп...

Гуманитарные дисциплины

Технологическая карта урока истории России «Повседневная жизнь населения Руси в IX-XII веках»

Автор: Халимонова Екатерина Андреевна, Оренбургский государственный педагогический университет, 4 курс

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен на представлении учениками себя в качестве археологов, изучающих быт славян Древней Руси. Работа учащихся проводится по маршрутному листу («Полевому археологическому журналу»), где предусм...

Физико-математические дисциплины

Технологическая карта урока «Площадь круга. Площадь сектора»

Автор: Бобровская Наталья Павловна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель математики

Цель урока: к концу урока учащиеся будут знать вывод формулы площади круга, смогут решить задачи с помощью формул площади круга и площади сектора. Задачи урока: создать условия для развития самостоятельной и творческой активности учащихся; создать ус...

Физико-математические дисциплины

Технологическая карта урока по физике для 7 класса «Сила трения»

Автор: Радченко Татьяна Ивановна, МБОУ СОШ № 26, МАУ ДО "Центр ДО г. Владикавказа", учитель физики

Данный урок предполагает получение знаний обучающимися в процессе выполнения экспериментов. Группы школьников получают четыре варианта заданий и лабораторное оборудование к ним. После проведения опытов производится обсуждение результатов и заполнение...

Педагогика начальной школы

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 д классе на тему «Живописные дома Севера»

Автор: Шаймарданова Алина Рафисовна, МАОУ «СОШ № 4 с углублённым изучением английского языка», г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, учитель начальных классов

Цель урока: формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, развитие творческого потенциала школьников в написании домов, расширение представления детей о разнообразии живописных домов, жилищ, создание коллективного панно «Мой...

Гуманитарные дисциплины

Технологическая карта урока «Гражданское право»

Автор: Репанова Анастасия Владимировна, МАОУ "Староалександровская СОШ им. Калиева А.М.", Тюменская область, учитель истории и обществознания

Цели урока: сформировать новые предметные знания в области гражданского права; продолжать формирование культуры мышления, общения и умения устанавливать целевые приоритеты; обозначить личностную значимость новых знаний по данной теме. Задачи: Образов...

Педагогика среднего (общего) образования

Технологическая карта урока «Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции»

Автор: Анисимова Любовь Викторвна, МБОУ "Тюхтетская СШ №1", Красноярский край, учитель биологии и химии

Цель – создать условия для развития универсальных учебных действий учащихся в процессе изучения скорости химических реакции и факторов, влияющих на нее через организацию проблемно-исследовательской деятельности на уроке. Планируемые результаты: Предм...

Педагогика дополнительного образования

Технологическая карта занятия по тхэквондо ВТ «Спарринговая подготовка. Двухшаговый спарринг с партнёром»

Автор: Шевелева Елена Степановна, МБУ ДО "Районный центр внешкольной работы", с. Выльгорт, Республика Коми, педагог дополнительного образования

Тип занятия: освоение нового знания. Характеристика занятия: занятие проводится в группе 4-ого года обучения по программе «Тхэквондо». Возраст учащихся – 11-12 лет. Группа смешанного по полу состава. Специфика содержания: двухшаговый спарринг должен...

Естественно-научные дисциплины

Технологическая карта урока и презентация «Население, политическая карта Евразии»

Автор: Сергеева Марина Евгеньевна, МОУ Лицей №7, г. Волгоград, учитель

Цель: дать знания о населении Евразии, численности, национальном и языковом составе материка. Задачи урока: Сформулировать представление о населении и государствах Евразии. Рассмотреть особенности современной политической карты материка. Познакомить...

Педагогика начальной школы

Технологическая карта воспитательного мероприятия в контексте требований ФГОС «Патриоты-знатоки». Викторина для учащихся 3-4 классов

Автор: Рогачева Марина Сергеевна, Пензенский государственный университет, студент

Цель: воспитание у детей и взрослых патриотических чувств, уважения и любви к Родине. Задачи: Воспитательная: воспитывать патриотические чувства. Развивающая: формировать общеучебные умения – анализировать, наблюдать, делать выводы, строить высказыва...