Технологическая карта урока
Педагогический проект
Надо написать Технологическая карта урока?
Как написать технологическую карту урока
1. Общие сведения
- Тема урока
- Класс
- Предмет
- Тип урока
- Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
2. Структура урока
Этап 1. Организационный момент
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы и целей урока
Этап 2. Актуализация знаний
- Повторение пройденного материала
- Выполнение устных или письменных заданий
Этап 3. Изучение нового материала
- Объяснение нового материала с использованием различных методов и средств обучения
- Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий
Этап 4. Первичное закрепление
- Выполнение заданий на закрепление нового материала
- Ответы на вопросы учителя
Этап 5. Физкультминутка
- Проведение физических упражнений для снятия напряжения и повышения работоспособности
Этап 6. Закрепление изученного материала
- Выполнение упражнений и заданий на закрепление знаний и умений
- Самостоятельная работа учащихся
Этап 7. Рефлексия
- Обсуждение результатов урока
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащихся
Этап 8. Домашнее задание
- Объяснение домашнего задания
- Инструктаж по его выполнению
3. Методы и приемы обучения
- Указать методы и приемы обучения, используемые на уроке (например, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский)
4. Средства обучения
- Перечислить средства обучения, используемые на уроке (например, учебник, тетрадь, компьютер, проектор)
5. Дифференциация обучения
- Указать, как учитывается индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса
6. Межпредметные связи
- Указать, с какими другими предметами осуществляется связь при изучении данной темы
7. Ожидаемые результаты
- Описать ожидаемые результаты урока (знания, умения, навыки, которые должны приобрести учащиеся)
8. Примечания
- Указать любые дополнительные сведения, которые могут быть полезны учителю при проведении урока
Примерный план технологической карты урока
Примерный план технологической карты урока
1. Общие сведения
- Тема урока: "Древняя Греция: мифы и легенды"
- Класс: 5
- Предмет: история
- Тип урока: комбинированный
- Цели урока:
- Образовательные: познакомить учащихся с основными мифами и легендами Древней Греции, их героями и богами.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, критическое мышление, речь учащихся.
- Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре других народов.
2. Структура урока
Этап 1. Организационный момент (2 мин)
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы и целей урока
Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)
- Беседа о древнегреческой мифологии
- Вопросы для повторения:
- Что такое миф?
- Какую роль играли мифы в жизни древних греков?
Этап 3. Изучение нового материала (20 мин)
- Рассказ учителя о главных богах и героях греческой мифологии (Зевс, Гера, Афина, Геракл, Одиссей)
- Демонстрация иллюстраций и видеоматериалов
Этап 4. Первичное закрепление (10 мин)
- Ответы учащихся на вопросы по новому материалу
- Выполнение заданий в рабочей тетради
Этап 5. Физкультминутка (2 мин)
- Выполнение физических упражнений
Этап 6. Закрепление изученного материала (15 мин)
- Работа в группах: каждая группа получает задание подготовить краткое сообщение об одном из мифов или легенд Древней Греции
- Презентация сообщений учащимися
Этап 7. Рефлексия (3 мин)
- Обсуждение результатов урока
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащихся
Этап 8. Домашнее задание (2 мин)
- Объяснение домашнего задания: прочитать параграф учебника о мифах и легендах Древней Греции, подготовить пересказ одного из мифов
3. Методы и приемы обучения
- Объяснительно-иллюстративный метод
- Проблемный метод
- Исследовательский метод
- Беседа
- Рассказ
- Демонстрация
- Работа в группах
4. Средства обучения
- Учебник
- Рабочая тетрадь
- Иллюстрации
- Видеоматериалы
- Раздаточный материал
5. Дифференциация обучения
- Для учащихся с высоким уровнем подготовки: подготовить более подробное сообщение о мифе или легенде
- Для учащихся со средним уровнем подготовки: подготовить краткое сообщение о мифе или легенде
- Для учащихся с низким уровнем подготовки: подготовить пересказ мифа или легенды по готовому плану
6. Межпредметные связи
- Литература
- Искусство
- Мировая художественная культура
7. Ожидаемые результаты
- Учащиеся должны знать основные мифы и легенды Древней Греции, их героев и богов.
- Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать мифы и легенды.
- Учащиеся должны проявлять интерес к истории и культуре Древней Греции.
8. Примечания
- Урок может быть дополнен интерактивными заданиями, играми или викторинами.
- Для закрепления материала можно использовать творческие задания, такие как написание собственных мифов или легенд.
Смотри также
Можно ли скачать Технологическая карта урока?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для технологической карты урока
Готовые примеры технологических карт урока (найдено 210 работ)
Инклюзивное образование
Обобщающий урок по теме: «Картины родной природы. Зима»
Автор: Чарыкова Оксана Владимировна, МАОУ СШ №10, г. Бор, Нижегородская область, учитель коррекционных классов, учитель русского языка
Педагогика начальной школы
Квест-урок «Пропавшая буква мягкий знак»
Автор: Грищенко Дарья Олеговна, МБОУ г. Иркутска СОШ №2 им. М.С. Вишнякова, Иркутская область, учитель начальных классов
Естественно-научные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием
Педагогический проект-урок «Размножение и развитие растений. Обобщающий урок»
Автор: Васильджагаз Наталья Валентиновна, МБОУ "Средняя школа №27", г. Мариуполь, ДНР, учитель биологии, химии
Педагогика среднего (общего) образования
Технологическая карта урока по теме «Связь среды обитания с внешним и внутренним строением земноводных»
Автор: Фесенко Наталья Алексеевна, АНОО "Пушкинская школа", г. Краснодар, Краснодарский край, учитель химии
Естественно-научные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием
Программа внеурочной деятельности «Естественно-научная лаборатория»
Автор: Ниденс Ирина Анатольевна, МБОУ "Иртышская СОШ", Омская область, учитель химии
Гуманитарные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе «He loves jelly»
Автор: Ярова Екатерина Владимировна, МАОУ Востряковский лицей №1, г.о. Домодедово, Московская область, учитель иностранного языка (английский)
Естественно-научные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием
Конспект урока «Видоизменения корней. Почвенное питание. Значение корней (6класс)»
Автор: Дорофеева Юлия Валерьевна, МОАУ СОШ №52 г. Орска, Оренбургская область, учитель биологии
Педагогика среднего (общего) образования
Технологическая карта урока «Англичане — какие они?»
Автор: Корноухова Оксана Анатольевна, МБОУ Лицей №6, г. Невинномысск, Ставропольский край, учитель английского языка
Педагогика профессионального образования
Презентация по информатике. Лекция на тему: «Организация ввода и вывода данных с использованием файлов»
Автор: Шумская Лариса Анатольевна, ГБПОУ "Донецкий промышленно-энергетический колледж", преподаватель
Педагогика начальной школы
Урок на тему «Закрепление изученного материала» (1 класс)
Автор: Блажевич Евгения Михайловна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь,
Педагогика, психология, управление образованием
Урок русского языка по теме: «Знаки препинания при обращении»
Автор: Хорошева Елена Анатольевна, МАОУ В(С)ОШ №2, г. Тюмень, учитель
Педагогика, психология, управление образованием
Методическая разработка по математике «Кейс «Микрорайон мечты»
Автор: Марасанова Елена Вячеславовна, Обособленное структурное подразделение "Детский технопарк "Кванториум" ГАУ ДПО Липецкой области "Институт развития образования", педагог дополнительного образования