Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Зайцева Елена Сергеевна, МБОУ "Мозжухинская ООШ" Кемеровского муниципального округа, заместитель директора школы
Поиск профессионального пути – задача сложная и очень важная. Выбор своего дальнейшего профессионального пути каждый должен сделать сам. В образовательном учреждении основного общего образования происходит эмоциональное, социальное и психическое ста...
Автор: Давлетшина Наталья Викторовна, МБУ ДО "ЦДОдд" НМР РТ, г. Нижнекамск, педагог дополнительного образования
Представленный материал поможет учителям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению норм безопасного поведения на дорогах; познакомить с фликером (светоотражающим элементом); сформировать у детей культуру поведения на...
Автор: Кореневская Алена Игоревна, МАОУ ДО "ДЮЦ "Радость" г.Красноармейск, педагог-организатор
24 февраля 2020 года исполнилось 275 лет со дня рождения русского флотоводца, адмирала, одного из создателей Черноморского флота - Федора Федоровича Ушакова (1745–1817). Историческое значение адмирала Ушакова для нашей страны и ее положения на мирово...
Автор: Кореневская Алена Игоревна, МАОУ ДО "ДЮЦ "Радость" г.Красноармейск, педагог-организатор
В нашей стране немало внимания уделяется тематике Великой Отечественной войны: существует огромное количество акций, в школах проводится множество мероприятий, и это, безусловно, хорошо. Но для подрастающего поколения многое из этого проходит мимо, н...
Автор: Жердикова Виктория Витальевна, МОУ ДО центр "Агнес", детский(подростковый) клуб "Космос", г.Нижний Новгород, Педагог дополнительного образования
Цель: знакомство с новыми средствами изобразительного искусства (пластинография). Задачи: Образовательные: Познакомить с жанрами изобразительного искусства Познакомить видом изобразительного искусства «Пластилинография»; Научить использовать пластили...
Автор: Матюшина Ольга Владимировна, Норильский техникум промышленных технологий и сервиса, Мастер производственного обучения
Краткое описание проекта: Социально-образовательный проект «Мир с интересными людьми», направлен на решение проблемы, в сфере профориентации и самоопределения, подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (с различными формами умственной о...
Автор: Паныч Екатерина Сергеевна, ЧДОУ «Детский сад №139 ОАО «РЖД» г.Пермь, Воспитатель
Квест – игра по QR кодам «Лаборатория – место удивительных открытий» Данная квест-игра, очень актуальна для современных детей. Современные дети – это дети активные, находящиеся в постоянном поиске чего – то нового, необычного, интересного. В своей ра...
Автор: Чаплюк Юлия Викторовна, ГУО "Средняя школа №7 г.Гродно" Беларусь, учитель начальных классов
В данной работе представлена методика "Картинка без запинки", направленная на развитие речи учащихся. Также приведён практический приём использования данной методики на уроках в начальной школе. Проблема развития речи младших школьников всегда была а...
Автор: Бородаева Екатерина Сергеевна, ГБПОУ "Дзержинский педагогический колледж", преподаватель дисциплины
В статье представлен опыт работы начинающего преподавателя педагогического колледжа по реализации комплексного подхода к изучению студентами основ руководства изобразительной деятельностью с использованием дидактической игры и сказки. В материале под...
Автор: Коперчак Юлия Викторовна, МОУ ДО "Турочакский центр детского творчества", педагог дополнительного образования
Программа «Волшебные ладошки» составлена для детей 7 – 8 лет. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Для младшего школьного возраста...
Автор: Блажко Наталья Николаевна, МБОУ "СШ №24" города Смоленска, учитель биологии и химии
В современном обществе происходит снижение уровня гражданско-патриотической сознательности у подрастающего поколения. Молодежь с каждым годом все меньше и меньше помнит о героях Великой Отечественной Войны, не говоря уже о подвигах нашего народа со в...
Автор: Чечко Анна Евгеньевна, ГУО "Средняя школа №7 г.Гродно",Беларусь, учитель
Раздел: Материаловедение. Тип урока: Комбинированный. Цель и задачи урока: познакомить учащихся с волокнами животного происхождения, их свойствами, процессом получения ткани из этих волокон; изучить свойства шерстяных и шелковых тканей; научить испол...