Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Черниченко Светлана Павловна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель истории и обществоведения
Цель: сформировать целостное представление об особенностях географического положения Древней Греции и Рима, основных событиях их древнейшей истории с точки зрения исторической реальности и их мифологического отображения Задачи: развивать память, вним...
Автор: Черниченко Светлана Павловна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель истории и обществоведения
Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся, активизация познавательной деятельности. Задачи: Обобщить знания полученные при изучении раздела I «Белорусские земли в период возникновения и усиления ВКЛ (середина XIII – конец XIVв.)». Вовлечь...
Автор: Черниченко Светлана Павловна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель истории и обществоведения
Цели урока: в игровой форме систематизировать, расширить и закрепить учебный материал по теме; способствовать совершенствованию познавательных способностей, умения анализировать исторические факты и умения самостоятельно делать выводы, развитию вним...
Автор: Покачева Марина Анатольевна, МАОУ СОШ №12, г.Тобольск, Тюменская область, учитель начальных классов
В этой разработке я хочу поделиться опытом работы с детьми над сочинением поэтических текстов во внеурочной деятельности. Считаю, что сочинительство надо поощрять и поддерживать, независимо, получится из ребёнка поэт или нет. Мною была установлена вз...
Автор: Прокопьева Калерия Константиновна, МБОУ "Эльдиканская СОШ им. А.А. Константиновой", Республика Саха (Якутия), 11 класс
Научный руководитель:Артюхова Наталия Ильинична
Мировое сообщество ныне — это более 7 миллиардов людей, почти 200 стран, находящихся на разных ступенях исторического, экономического, социального, политического и культурного развития. Мировое сообщество в настоящее время это народы, говорящие почт...
Автор: Кравченко Марина Владимировна, МБОУ Маслянинская СОШ №1, Новосибирская область, учитель начальных классов
Цель: коррекция и развитие мыслительной деятельности (классификации) на основе упражнений. Задачи: Личностные: адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с трудолюбием и усилиями. Регулятивные: планировать свои дей...
Автор: Войтеховская Кира Антоновна, ГУО "Средняя школа №12 г. Витебска им. Л.Н. Филипенко", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Толкачёва Инна Васильевна
Цель: создание авторской образовательной настольной игры, с помощью которой учащиеся смогут повысить уровень культуры по энергосбережению. Задачи: Изучить информацию об истории возникновения настольных игр и создать их классификации. Посетить предпр...
Автор: Галуза Антонина Чеславовна, ГУО "СШ №2 г. Глубокое", Республика Беларусь, учитель начальных классов
Этот традиционный праздник с песнями, стихами, сценками и играми будет интересен учителям начальных классов. Мероприятие проводилось в конце учебного года. Дети готовились заранее: учили стихотворения, песни, танцы; рисовали буквы в картинках. Б...
Автор: Гусева Татьяна Владимировна, МАОУ "СОШ № 6" г.Перми, учитель русского языка и литературы
Данное методическое пособие включает в себя: положение о технической карте урока с учетом требований ФГОС с несколькими приложениями; вариант (I часть, 20 часов) поурочного планирования курса литературы в 5 классе, рассчитанный на 102 часа (3 урока в...
Цель урока: дать представление о хищных животных, повторить и закрепить знания учащихся о хищниках; Задачи урока: Обучающие: научить детей определять хищных животных. Развивающие: способствовать развитию любознательности, внимательности через работу...
Автор: Осипова Анна Валентиновна, ГАПОУ ЧО Политехнический колледж, г.Магнитогорск, Челябинская область, преподаватель
Цель: познакомить студентов с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому студенту понятие «счастье» применительно к самому себе. Задачи: Воспитательные: Воспитать духовно- нравственные ценности. Сформировать социокультурные компетенции учащихся. Во...
Автор: Донецкая Наталья Витальевна, МОУ "Поярковская ООШ", Рязанская область, учитель начальных классов
Предмет: Математика. Тема: Числа и счет от 1 до 10 Класс: 1 Цели: развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образовани...