Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Баканова Ирина Геннадьевна, Самарский государственный университет путей сообщения, доцент
В статье рассматриваются парадигмы современного общества, а именно ситуация неопределенности, цифровизация, автоматизация, устойчивое развитие и кризисы, угрожающие обществу, среди которых климатическая катастрофа и риск вымирания человечества. Данны...
Автор: Коновалова Татьяна Александровна, Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко, Методист
Одной из важнейших задач педагога дополнительного образования является развитие внутренней мотивации учащихся. Почему? Потому что только внутренняя мотивация, связанная с содержанием учения, участия в конкурсах действительно близка цели учения, позна...
Автор: Дудина Татьяна Владимировна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», Сергиево-Посадский городской округ, Московская область,
Данный урок рассматривается в разделе уроков «Лёгкая атлетика» по теме «Низкий старт и техника его выполнения при беге на короткие дистанции. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения низкого старта». Урок тесно связан с...
Автор: Буланкина Надежда Николаевна, Ставропольский институт кооперации (филиал) Белгородского университета кооперации, экономики и права, старший преподаватель кафедры экономики и управления
Презентационный материал раскрывает основные вопросы по изучению активной части бухгалтерского баланса в части имущества предприятия. План лекции: Учет основных средств и нематериальных. Особенности учета запасов в производстве, торговле и услугах....
Автор: Титова Елена Васильевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, учитель биологии
В современной теории обучения это направление представлено как поисково–исследовательская технология обучения, сущность которой состоит в том, чтобы «…построить учебное познание как систему задач и разработать средства (предписания, приемы) для того,...
Автор: Титова Елена Васильевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, учитель биологии
Цели и задачи: Путем организации самостоятельной работы учащихся с учебным материалом в системе малых групп, добиться освоения каждым учеником характерных признаков земноводных, которые объединяют их в разные отряды и один класс. Формирование у учащи...
Автор: Трубачева Светлана Николаевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, учитель химии
Цель урока: сформировать представления о химической реакции и признаках, отличающих химическую реакцию от физического явления. Задачи урока: Образовательные - способствовать усвоению понятий «физические явления», «химические явления», выделения призн...
Автор: Титова Елена Васильевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, учитель биологии
Цель: формирование понятий моральные и материальные ценности, формирование у подростков мотиваций к осознанному нравственному поведению. развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью...
Автор: Титова Елена Васильевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, учитель биологии
Цель урока: закрепить материал о внутренней среде человеческого организма. Задачи урока: Образовательные: найти черты сходства и различия крови млекопитающих и земноводных. Развивающие: развивать знания о составе крови и строении форменных элементов...
Автор: Муратова Нияре Рашидовна, МБОУ "Кольцовская средняя школа" СП "Капитошка", Республика Крым, воспитатель
Формирование функциональной грамотности — сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая в своей работе различные современные педагогические технологии. Мы в своей работе по формированию фун...
Автор: Лобызенкова Вера Александровна, Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций, преподаватель
Актуальность. Современное общество предъявляет новые требования по подготовке профессиональных кадров. Не достаточно получить диплом, требуются знания в области владения информационным пространством-Интернет. Задачей педагога становится внедрение обу...
Автор: Маслюкова Елена Александровна, МБУДО "ДШИ №8 им. Д.С. Русишвили", г. Смоленск, преподаватель
Практика использования в массовой музыкальной культуре ХХ века музыкальных тем, жанровых и стилевых моделей, заимствованных из академического музыкального искусства в формах цитирования или стилизаций, аранжировок или коллажирования получила чрезвыча...