Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Обливанцева Мариам Фаризовна, МАОУ СШ №10, г. Бор, Нижегородская область, учитель-дефектолог
Научный руководитель:Чарыкова Оксана Владимировна
Урок разработан по учебнику «Речевая практика» обучающихся 3 класса (С.В. Комарова), в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ. Цель: развивать связную речь у учащихся. Задачи: Образовательные: учить детей внимательно слушать сюжет сказки, отвечать на в...
Автор: Васильджагаз Наталья Валентиновна, МБОУ "Средняя школа №27", г. Мариуполь, ДНР, учитель биологии, химии
Цели: формировать биологические термины и понятия по данной теме, навыки при использовании материала по данной теме, работа над формированием социально-коммуникативной, практически-направленной компетентности; развивать творческое мышление, самостоят...
Автор: Исанова Евгения Александровна, Чукотский северо-западный техникум города Билибино, педагог-психолог
Инновационные методы в работе психолога дают возможность качественно и быстрее получить результат. Использование навыков современных инновационных технологий позволяет гарантировать формирование основных навыков современного человека: умение искать,...
Автор: Еремеева Ирина Владимировна, МБОУ "СОШ №14", г. Сергиев Посад, Московская область, учитель начальных классов
Цели урока: Обучающие: отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение задач, сравнение математических выражений; систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10; закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 10; ус...
Автор: Шаталова Ирина, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, студент
Научный руководитель:Хорошенкова Анна Валерьевна
В данной статье автор рассматривает характеристику условно-графической наглядности, её основные виды, их использование в структуре КИМ в основном государственном экзамене. Анализируются также психолого-возрастные особенности учащихся, которые необход...
Автор: Третьяк Д.В., Волгоградский государственный социально-педагогический университет, магистрант
Научный руководитель:Хорошенкова Анна Валерьевна
Проведён анализ возможностей технологии веб-квеста в школьной практике. Сделан вывод о высокой результативности данной технологии для достижения всех групп образовательных результатов при соблюдении методических рекомендаций по организации работы с в...
Автор: Аксёненко Ирина Владимировна, МАОУ "Гимназия №3 в Академгородке" г. Новосибирск, методист
Образование учителя является непрерывным и предполагает обучение через всю жизнь. Один из способов сделать обучение учителей системным, регулярным и эффективным - это кураторская методика. Именно эту методику мы стали использовать в работе учителей...
Автор: Алябьева Марианна Владимировна, Белгородский университет кооперации, экономики и права, Профессор кафедры экономики
Фонд оценочных средств по дисциплине "Инновационная экономика" предназначен для проведения промежуточной аттестации аспирантов научной специальности 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика" (уровень образовательной программы - "высшее образование...
Автор: Былинская Валерия Андреевна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель начальных классов
Целью работы является выявление особенностей формирования ценностных ориентаций у младших школьников. В качестве методов исследования я выбрала теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме; наблюдение, беседа, тестирование, эк...
Автор: Блинова Любовь Юрьевна, Омский технологический колледж, преподаватель
Данная методическая разработка для проведения практической работы по теме «Детали кроя одежды. Схема сборки швейного изделия» по учебной дисциплине «Технология» для специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»...
Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время. Внеклассная работа способствует улучшению учебной мотивации и развитию познавательных интересов уча...
Автор: Шлепова Ольга Александровна, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 4 курс
В настоящее время изменение требований к содержанию и характеру дошкольного образования предопределяют необходимость совершенствования многоаспектного процесса развития ребёнка. Одним из показателей готовности ребёнка к обучению в школе является прав...