Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Югина Марина Андреевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна
Цель исследования состоит в разработке комплекса игр-соревнований, направленных на развитие лидерских качеств дошкольников. Объект исследования: процесс развития лидерских качеств детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: комплекс иг...
Автор: Токарева Ольга Ильинична, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна
Цель исследования: сформулировать и обосновать условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Предме...
Автор: Матвеева Екатерина Алексеевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна
Объект исследования: здоровьесберегающая среда в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования: проектирование здоровьесберегающей среды в ДОО. Цель исследования: разработать комплексную модель здоровьесберегающей среды в ДОУ. Задачи: Д...
Автор: Клиценко Анастасия Олеговна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна
Цель исследования – разработать и внедрить в педагогический процесс проект деятельности педагога по организации адаптационного периода детей раннего возраста к ДОУ. Объект исследования: процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ. Пре...
Автор: Захаров Матвей Владимирович, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна
Цель исследования: представить модель организации физкультурно-оздоровительной работы в школе, построенной с учетом современных педагогических технологий. Задачи: рассмотреть сущность понятия «физкультурно-оздоровительная деятельность», выявить ее це...
Автор: Беляева Наталья Денисовна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна
Цель исследования: изучить факторы, причины и признаки эмоционального выгорания воспитателей ДОУ и разработать комплекс мероприятий по его профилактике. Объект исследования: процесс эмоционального выгорания воспитателя детского сада. Предмет исследов...
Автор: Чернавина Алена Александровна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна
Объект исследования – процесс патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – организация внеурочной деятельности в начальной школе, направленной на патриотическое воспитание обучающихся. Задачи исследования: Изуч...
Автор: Хорькова Марина Васильевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна
Цель - разработать комплекс исследовательских занятий по учебным дисциплинам, апробировать его в учебном процессе начальной школы. Задачи исследования: провести анализ психолого-педагогических исследований по данной теме; выявить особенности развития...
Автор: Лыткина Ксения Сергеевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна
Цель исследования заключается в разработке и реализации программы, которая будет направлена на ознакомление детей с профессиями. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть теоретические основы формирования представлений о профе...
Автор: Егорова Милана Ивановна, ФГАОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет", 5 курс
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна
Цель исследования заключается в определении эффективных форм взаимодействия между дошкольным образовательным учреждением (ДОУ) и семьями дошкольников. Объект исследования — процесс взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи, который играет ключевую роль...
Автор: Рябушевская Светлана Юрьевна, ФГАОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет", 5 курс
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна
Цель исследования: выявить возможности детско-родительских проектов в развитии любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования:...
Автор: Борисова Александра Олеговна, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент
Целью исследования является разработка сборника заданий по формированию функциональной грамотности, как средства развития познавательного интереса учащихся 5 классов на уроках математики. Задачи: определить психолого-педагогические и методические осн...