Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Казмина Марина Владимировна, МОУ СШ №55 "Долина знаний", г. Волгоград, учитель начальных классов
Предмет: русский язык. Класс: 3. УМК: Школа России. Тип урока: урок систематизации знаний. Цель: создание условий для повторения и синтеза основных средств (единиц) языка через их изучение в определенных разделах науки о языке.
Автор: Щенова Лариса Николаевна, МБОУ СОШ с. Панино, Липецкая область, учитель химии и биологии
Цель: систематизировать и обобщить знания о номенклатуре, классификации и свойствах неорганических и органических кислот, их роли в хозяйственной деятельности и повседневной жизни человека. Планируемые результаты: Личностные: формирование ответственн...
Автор: Сеитбек Ерлан, Академия логистики и транспорта, г. Алматы, Республика Казахстан, ассоц. профессор
Научный руководитель:Онгар Булбул
Настоящая работа является учебником для энергетиков, и в ней рассматривается небольшая часть вопросов управления энергетическими режимами, которая даст только основу знаний по вопросам управления режимами. В статье большое внимание уделяется современ...
Автор: Романова Людмила Сергеевна, Институт искусств СГУ им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, доцент
Учебно-методическое пособие содержит развернутую программу преподавания предметов «История искусств» и «Мировая художественная культура» в начальных классах. Даны методические указания к поурочным разработкам с учетом возрастных особенностей учащихся...
Автор: Барченкова Ольга Вячеславовна, МОУ-СОШ №9 г. Аткарск, Саратовская область, социальный педагог
Метод проектов стал характерной особенностью современного общества. Проектный метод как способ системной организации деятельности, направленный на достижение определенного результата, активно внедряется в различные сферы жизнедеятельности человека. Н...
Автор: Паршикова Елена Владимировна, МОУ-СОШ №9 г. Аткарск, Саратовская область, учитель химии
Научно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятел...
Автор: Жабина Татьяна Сергеевна, МБОУ "СОШ №5", г. Кемерово, учитель физики
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся умения исследовать зависимость силы Архимеда от плотности жидкости и объема тела. Содержательная цель урока: расширение понятийной базы «Силы в природе» за счет включения в нее характеристики силы Ар...
Автор: Пласкова Наталия Степановна, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, профессор
Рабочая программа учебной дисциплины «Оценка и прогнозирование эффективности инвестиционной деятельности организации» предназначена для обучения студентов магистратуры по направлению «Экономика», программа «Корпоративная отчетность, анализ и аудит»....
Автор: Бабенко Елена Владимировна, ГОУ ЛНР "Успенская гимназия №2 Лутугинского района", Луганская Народная Республика, директор
Статья раскрывает практический опыт работы по формированию исследовательских навыков обучающихся. Чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, развить их коммуникативные способности, умение удивляться, педагоги нашей гимназии используют и...
Автор: Елистратова Ирина Анатольевна, ГОУ ЛНР "Успенская гимназия №2 Лутугинского района", Луганская Народная Республика, заместитель директора по УВР
Статья знакомит с практикой работы учителей гимназии в ходе проектной деятельности. В нашем представлении «учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованны...
Автор: Бабенко Елена Владимировна, ГОУ ЛНР "Успенская гимназия №2 Лутугинского района", директор
В статье рассматривается система профориентационной работы, сложившаяся в гимназии, определяются цели, задачи, направления этой работы, традиционные для гимназии мероприятия для учащихся и родителей. Ключевые слова: профориентация, выбор профессии, в...
Автор: Секретарева Татьяна Михайловна, ГБПОУ РМЭ Йошкар-Олинский строительный техникум, преподаватель
В данной работе анализируются литературно-правовые размышления, информационно-библиографические уроки, литературно-правовые экспертизы как модели межведомственного взаимодействия в целях нравственно-патриотического воспитания молодежи.