Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Казакова Елена Александровна, МБОУ "Гимназия № 9", г. Тольятти, Самарская область, педагог-психолог
Проблема привлечения молодых кадров является очень актуальной в современной ситуации российского образования. Система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге, действующем в соответствии с государственной политикой и принципами пс...
Автор: Быкова Ирина Степановна, ГУО "Гимназия имени И.М. Ерашова г. Лепеля", Республика Беларусь, учитель
В статье представлена система работы гимназии по формированию исследовательской компетенции учащихся. Материал систематизирован и оформлен в виде модели деятельности учреждения образования по развитию исследовательской деятельности на всех уровнях об...
Автор: Чудайкина Ирина Алексеевна, Государственный университет "Дубна", Московская область, студент
Научный руководитель:Ямщиков Сергей Викторович
Актуальность нашего исследования определяется запросами практики, обусловленные усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихс...
Автор: Гимадиева Гульгена Нурулловна, МБОУ "Качелинская ООШ", Республика Татарстан, учитель русского языка и литературы
В методике преподавания русского языка и литературы метод проектов занимает особое место, так как позволяет ученику самостоятельно формировать собственные интеллектуальные структуры, воспитывает способность к обучению, рассуждению, действию. Это по...
Автор: Взнуздаева Александра Евгеньевна, МБДОУ "Детский сад №7", г. Новокузнецк, Кемеровская область, воспитатель
Цель: учить особенностям диалогической речи - связано, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей разные словесные формы вежливости, закрепить правило речевого поведения во время телефонного разговора; учить правил...
Автор: Старовойтова Марина Асхатовна, КГУ "Специальная школа интернат №1" акимата г. Астаны, Республика Казахстан, воспитатель
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни. Задачи: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; учить детей заботится о своём здоровье;...
Автор: Пожарская Лилия Арслановна, Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, преподаватель ОБЖ
На современном этапе накоплен достаточно богатый методический материал для работы по формированию культуры безопасности в дорожно-транспортной среде, при этом разработан он, лучше всего для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Но организа...
Автор: Полякова Екатерина Владимировна, МБОУ "СОШ 50 им. Ю. А. Гагарина", г. Курск, Курская область,
Актуальность. Чаще всего выбор профессии происходит в спешке, в 10 или 11 классе. Выпускники попадают под жесткий пресс: общество и родители требуют от ребенка как можно скорее определиться с будущим, выбрать вуз, начать готовиться к экзаменам. Отсюд...
Спектакль по мотивам английской народной баллады "Робин Гуд" - это авторское прочтение произведения устного народного творчества о храбром разбойнике, защитнике бедных и угнетенных. Данное литературное произведение можно назвать малой историей англий...
Автор: Пашаева Назлы Магомедовна, КОУ "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", ХМАО - Югра, учитель-дефектолог
Конспект дефектологического занятия составлен для обучающихся с ОВЗ. Цель данного занятия: создание условий для развития слухового и зрительного восприятия; для расширения представлений о мебели. Занятие направлено на решение следующих задач: развива...
Автор: Березина Татьяна Ивановна, СП "Детский сад "Семицветик" ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" пос. Придорожный, Самарская область, воспитатель
Для полноценного психического развития ребёнка с ОВЗ необходимы особые формы обучения, определённые педагогические воздействия. У детей с нарушениями крайне мало опыта взаимодействия с предметами, им сложно самим понять связи между объектами, события...
Автор: Перевозникова Елена Владимировна, ФГБОУ ВО "Донецкая академия управления и государственной службы", доцент
В настоящее время дисциплина «Управленческая экономика» прочно закрепилась в учебных планах подготовки менеджеров различного уровня. Это не случайно, поскольку будущие магистры в области менеджмента нуждаются не только в формировании теоретических зн...