Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Мачеева Анна Евгеньевна, МОУ Гимназия №16, г. Волгоград, учитель русского языка и литературы
В статье рассматривается проблемы эмоционального и иррационального аспектов в романе Л. Улицкой «Зеленый шатер», значение времени в произведении, а также даются понятия «детскость», «детство», «инфантильность», «имаго».
Автор: Блинов Сергей Викторович, ГБПОУ "МССУОР №1" Москомспорта, г. Москва, преподаватель
Для студентов третьего курса на базе основного общего образования и для второго курса на базе среднего общего образования. Материал представлен в виде головоломок: кроссворда, ребусов, загадок, словосочетаний и орфографии. Цель использования головоло...
Автор: Зрюмова Наталья Григорьевна, МАУ ДО "ДХШ" г. Рыбинска, Ярославская область, преподаватель живописи и рисунка
Тип урока: комбинированный. Цель урока: выполнить иллюстрацию к произведению В. Бианки «Мышонок Пик». Задачи урока: Обучающие: формировать новые знания по композиции; формировать понятие переднего, среднего и дальнего плана - плановости; закрепить по...
Автор: Смык Анастасия Андреевна, УО "Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины", Республика Беларусь, старший преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии
Актуальность проекта. Профессиональное самосознание является частью самосознания и отражает осознание человеком своей принадлежности к профессиональной группе. Профессиональное самосознание проявляется в осознании человеком норм, правил, моделей сво...
Автор: Ширшова Ольга Викторовна, МБОУ "СОШ №2", г. Чебаркуль, Челябинская область, учитель биологии
Цель: знакомство обучающихся с видовым разнообразием Чёрного моря, об его уникальных особенностях; развитие познавательного интереса, а так же формирование системы знаний об экологических проблемах Чёрного моря. Задачи: развивать у обучающихся интере...
Автор: Окунева Наталья Фёдоровна, МОБУ СОШ №9 им. М.П. Бабыча станицы Советской, Краснодарский край, учитель русского языка и литературы
Данный ресурс может быть использован при проведении заключительных уроков по изучению творчества баснописца И.А. Крылова, а также при организации внеклассной работы по литературе. Цель: систематизировать и обобщить изученный материал по творчеству И....
Автор: Зардиева Суман Нуриддиновна, Таджикский национальный университет, г. Душанбе, ассистент
При изучения наречий возникают большие трудности, которые вызваны природой образования этой части речи: сложности состоят в том, что мы не знаем, как правильно пишется то или иное наречие: слитно, раздельно или через девиз, какие буквы пишутся на кон...
Автор: Ковалькова Надежда Николаевна, МБОУ СОШ №19, г. Белово, Кемеровская область, учитель истории и обществознания
Мониторинг формирования ключевых компетенций обучающихся позволяет осуществлять оценку динамики формирования учебно- познавательной, коммуникативной и информационной компетенций обучающихся, конкретно проектировать и организовать свою индивидуальную...
Автор: Швалев Дмитрий Александрович, КГАПОУ "Пермский строительный колледж", преподаватель
Настоящие методические указания по выполнению практических работ предназначены для студентов обучающихся по специальности 07.02.01. Архитектура Методические указания разработаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к освоению Федерального го...
Автор: Гудкова Екатерина Валерьевна, ГБПОУ МО "Раменский колледж", преподаватель иностранного языка
Методическая разработка может использоваться для проведения уроков в группах всех специальностей СПО, где встречается данная тема. Любой человек может оказаться в непривычных для него коммуникативных ситуациях, поэтому данная разработка помогает форм...
Автор: Широкая Елена Владимировна, Попкова Алена Викторовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь, учитель, учитель-дефектолог
Сенсорному развитию детей с различными нарушениями в развитии уделяли большое внимание такие известные ученые-исследователи, как И.М. Сеченов, П.Ф. Лесгафт, Л.С. Выготский, И.А. Соколянский, Н.А. Бернштейн и др. В настоящее время эта проблема освещен...
Автор: Азовкина Татьяна Александровна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь, воспитатель
В формировании навыков общения важную роль играет слуховое восприятие. Их качество влияет на то, как ребенок принимает, запоминает, различает, организует и обрабатывает информацию, которую слышит. Умение слушать формируется на основе опыта. Способнос...