Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Малютина Наталья Сергеевна, Медико-фармацевтический колледж СибГМУ, г. Томск, преподаватель информатики, математики
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью общепрофессионального цикла учебного плана основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 33.02.01. Фармация. У...
Автор: Кандаева Нажибат Абдулаевна, Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова, г. Махачкала, к.п.н., доцент кафедры педагогики и технологии начального образования
Художественные промыслы не уходили из быта, не исчезали из сферы культуры, а были сохранены, ценные традиции художественного наследия, мастерами народного декоративно-прикладного искусства, которые обеспечили почву для возрождения и последующего разв...
Автор: Шевченко Олеся Владимировна, ГАПОУ ТО "Тюменский колледж производственных и социальных технологий", преподаватель
Основная программа профессионального обучения, опережающей профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (далее Программа) направлена на обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего для освоения и...
Автор: Кондрашкина Мария Сергеевна, ОАНО Школа НИКА, г. Москва, Учитель
Тип урока: изучение нового материала. Цель: создать условия для формирования навыков читательской грамотности на основе сказки С. В. Михалкова «Новогодняя быль». У.У.Д. Формируемые на уроке: Личностные УУД: 1) умение выказывать своё отношение к прочи...
Автор: Андреева Алина Максимовна, ФГБОУ ВО "БГПУ им. М. Акмуллы", Магистрант
Актуальность исследования. В современном мире дополнительное образование обучающихся становится все более востребованным. Согласно Концепции развития дополнительного образования от 31 марта 2022 года, дополнительное образование направлено на социальн...
Автор: Келлер Татьяна Александровна, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, учитель начальных классов
Учебная деятельность продолжает оставаться основной деятельностью школьника, но в то же время она теряет своё ведущее значение в психическом развитии ребёнка. Психологические исследования детей данного возраста указывают на значительное снижение инте...
Автор: Келлер Татьяна Александровна, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, учитель начальных классов
Математика занимает особое место в образовании человека, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания де...
Автор: Фролова Ирина Александровна, ГБОУ СО "Асбестовская школа-интернат", учитель
В данной работе представлена подборка и разработка дидактического материала для обучающихся коррекционных школ с ТМНР по предмету "математические представления" раздел геометрические фигуры и цвет. Это комплекс печатных заданий для ламинирования на к...
Автор: Ермакова Оксана Григорьевна, ЦДОД ЗАТО г. Заозерск, Мурманская область, педагог дополнительного образования
Данное занятие проводилось в рамках Дня открытых дверей ЦДОД, с целью ознакомления деятельности детского объединения «Конструирование и дизайн». Изучаемая на занятиях программа ArchiCAD предназначена для проектирования жилых и коммерческих зданий, ин...
Автор: Мансурова Ксения Николаевна, ГБОУ Школа №1621, г. Москва, учитель физической культуры
В младшем школьном возрасте (8-9 лет) закладываются основы всех физических качеств человека. Именно в этот период, во многом благодаря особенностям физического развития, заложенным самой «природой», происходит формирование силы, выносливости, скорост...
Автор: Кокшарова Наталья Владимировна, МБОУ "СОШ №5", г. Нижняя Салда, Свердловская область, учитель начальных классов
Освоение культурных и духовных ценностей большой и малой родины способствует формированию любви к своей Родине, готовности действовать во благо своей страны, позволяя идти от частного – к общему; от воспитания любви и уважения к семье, своему родному...