Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Христенко Христина Ивановна, Арктический колледж народов Севера, Республика Саха (Якутия), методист
Проект «Круг арктических профессий» является лишь частью масштабной программы профориентации школьников «Билет в будущее». Целью системы профессиональной ориентации является формирование у обучающихся способности выбирать сферу профессиональной деяте...
Автор: Федоренко Владимир Павлович, Общеобразовательная школа № 44 города Енакиево, учитель начальных классов
Цели педагогической деятельности: формировать представления об этике общения с одноклассниками, учителями, руководителями школы; способствовать организации совместной деятельности учащихся: учеба, игры, отдых; воспитывать доброжелательное отношение...
Автор: Бурдастых Лариса Михайловна, СОШ № 14 Находкинский городской округ, Приморский край, Учитель математики, информатики
Разработка урока по геометрии для 8 класса, УМК А.Г. Мерзляк с применением технологии смешанного обучения «смена рабочих зон». Данный урок проводится с использованием мобильного компьютерного класса. Класс делится на три рабочие зоны: он-Лайн зона,...
Автор: Юрина Татьяна Михайловна, Школа №168 имени И.И. Лабузы г. Нижний Новгород, заместитель директора, учитель начальных классов
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" предназначена для обучающихся 2 классов. Предварительно в классах проводится подобная игра, выявляя самых одаренных детей по всем предметам. По результатам набирается команда от школы для дальнейшего участия...
Автор: Дадашова Елена Антониовна, ГАПОУ ЧО "Политехнический колледж", г. Магнитогорск Челябинской области, преподаватель
В своей профессиональной деятельности я столкнулась с профориентационной работой в школах. Проанализировав данную деятельность, я пришла к выводу, что она малоэффективна. На данный момент сохраняется низкая мотивация студентов (абитуриентов) и их род...
Автор: Юрина Татьяна Михайловна, Школа №168 имени И.И. Лабузы г. Нижний Новгород, заместитель директора, учитель начальных классов
Семейный праздник для родителей и учащихся 4 класса по окончанию начальной школы. Отличие данного мероприятия в активном участии всех родителей и детей в празднике. Мамы и папы без подготовки вовлекаются в театрализованное действо школьной жизни дет...
Автор: Селезнева Кристина Олеговна, Сургутский государственный педагогический университет, студентка
Предмет: математика. Тема урока: «Координатная плоскость». Полное название разработки: игра - практикум по мотивам фильма «Гарри Поттер» с применением математического «комикса». Тип урока: игра-практикум. Возрастная группа обучающихся: 6 класс. Цель...
Автор: Солонченко Михаил Евгеньевич, МБОУ СОШ №31 г. Белгорода, 11 класс
Научный руководитель:Солонченко Светлана Сергеевна, Ткаченко Надежда Степановна
Сегодня политика нашего государства в отношении детей с ОВЗ направлена на их полную интеграцию в обществе и создание для них комфортных условий для жизни в нашей стране. Однако, несмотря на предпринимаемые усилия, уровень их интеграции остается по-пр...
Автор: Маллаева Тамила Ишрафудиновна, Сургутский государственный педагогический университет, студентка
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме «Обыкновенные дроби». Задачи урока: Образовательные: повторить теоретический материал по теме «Обыкновенные дроби», повторить действия над дробями: сравнение сложение, вычитан...
Автор: Матюшина Ольга Владимировна, Норильский техникум промышленных технологий и сервиса, мастер производственного обучения
В методической разработке описаны этапы предметной олимпиады, критерии оценок, представлены примеры оформления дипломов для награждения. Задания ориентированы на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуал...
Автор: Хлопкина Вера Анатольевна, МБОУ Гимназия №1 им. героя Российской Федерации А.В.Баландина г.Балашихи Московской обл., учитель английского языка
Работа представляет собой конспект открытого урока по теме "Природные катастрофы" в 6 классе по английскому языку (учебное пособие Staright 6) и может быть полезна учителям английского языка, работающим в среднем звене. Цели урока: формировать коммун...
Автор: Драганчук Любовь Сергеевна, МБУДО г.о. Балашиха "ДШИ №5", заместитель директора по учебно-воспитательной работе
В статье поднимается вопрос понятие о культуре духовной молодежи, связанной с сознанием, с интеллектуальной, а также с эмоционально-психологической деятельностью человека — язык, обычаи и нравы, верования, знания, искусство и т.п. Отвечает ли нынешне...