Проекты по естественно-научным дисциплинам

Исследовательская работа

Исследование «Сравнительный анализ фенологических и микроклиматических наблюдений за древесными и кустарниковыми растениями на учебно-опытном участке, в рамках проекта РГО «Фенологическая сеть»

Автор: Киселев Илья Федорович, МБОУ БГО СОШ №4, Воронежская область

Научный руководитель:Владимирова Светлана Ильинична

Фенология – это система знаний о закономерностях сезонного развития природы. Многолетняя повторяемость наблюдения определяет основу метода фенологии. Фенологические сезонные наблюдения жизнедеятельности живых организмов и природной среды – одна из су...

Исследовательская работа

Исследовательская работа «Формирование энтомофауны суксцессионных лесных экосисистем Калининградской области»

Автор: Бойко Эвелина Вячеславовна, МБОУ СОШ "Школа будущего", г. Калининград, Калининградская область

Научный руководитель:Рубцова Ольга Александровна

Об изменении экосистем можно судить по состоянию энтомофауны — одной из наиболее динамичных составляющих практически всех биоценозов. Для оценки состояния лесных экосистем необходимы сведения о составе насекомых вредителей древесных и кустарниковых п...

Рабочая программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности «Естественно-научная лаборатория»

Автор: Ниденс Ирина Анатольевна, МБОУ "Иртышская СОШ", Омская область

Знакомство детей с веществами, химическими и физическими  явлениями начинается еще в раннем детстве. Каждый ребенок знаком с названиями применяемых в быту веществ, некоторыми полезными ископаемыми, химическими веществами, используемыми в быту. Однако...

Презентация к исследовательской работе

Презентация к исследовательской работе «Мой пернатый друг»

Автор: Турченкова Анна Сергеевна, МОУ СШ №55 "Долина знаний", г. Волгоград

Научный руководитель:Шуманова Альбина Симбаевна

Цель моей работы – ответить на вопрос: как приручить попугайчиков и обучить их общению с человеком? Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Узнать, кто такие попугаи, какие они бывают, откуда они родом. Получить знания об образе жизни п...

Научно-исследовательский проект

Исследовательский проект по химии «Яды. Есть ли польза?»

Автор: Богдан Валерия Евгеньевна, МБОУ Лицей №4, г. Россошь, Воронежская область

Научный руководитель:Суглобова Ирина Владимировна

Однажды я прочитала высказывание знаменитого врача средневековья Парацельса  (1493-1541): «Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза». Меня очень заинтересовало это высказывание, и я решила выяснить суть этих слов. Оказывается, что одно...

Исследовательская работа

Исследовательская работа «Эксперименты с овощами»

Автор: Яговкин Сергей Михаилович, МБОУ ДО "Детско-юношеский центр", г. Глазов, Удмуртская Республика

Научный руководитель:Варжина Анна Вячеславовна, педагог дополнительного образования

В 2022 году наша страна будет отмечает 350-летие со дня рождения первого российского императора, царя-реформатора Петра I. Петр Великий проводил масштабные реформы не только в государственном устройстве, но и в других сферах жизни, даже продуктовой....

Исследовательская работа

Исследовательская работа «Колонизация Луны»

Автор: Стрельников Андрей Романович, Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат

Научный руководитель:Соболевская Маргарита Владимировна

Человек, по природе своей стремиться к новым открытиям. С момента своего появления он, не переставая, расширял границы своих «владений». Наша следующая цель – Луна. Луна – ближайшее к нам небесное тело. Актуальность. Изменение климата, перенаселения...

Исследовательская работа

Исследовательская работа «Изготовление украшений из молока»

Автор: Лавреенко Александра Денисовна, ГУО "Средняя школа №1 г. Несвижа", Республика Беларусь

Научный руководитель:Гибкая Янина Леонидовна

Молоко – это жидкость, обогащенная макроэлементами и питательными веществами, такими как фосфор, кальций, витамин Д и др. Польза молока для организма человека очевидна. Но однажды в интернет источниках я прочитала, что молоко используют для изготовле...

Конспект учебного занятия

Конспект урока «Видоизменения корней. Почвенное питание. Значение корней (6класс)»

Автор: Дорофеева Юлия Валерьевна, МОАУ СОШ №52 г. Орска, Оренбургская область

В конспекте урока указаны карточки для групповой и индивидуальной работы по теме - маршрутные листы. Представлены причины видоизменения корней, раскрыта суть почвенного питания растений. Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмысле...