Проект по литературному чтению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературному чтению?

Как подготовиться к написанию проекта по литературному чтению

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы сможете найти достаточно информации.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было раскрыть в рамках проекта, но и не слишком узкой, чтобы по ней можно было найти достаточно материала.
  • Убедитесь, что по выбранной теме есть достаточно источников информации (книги, статьи, интернет-ресурсы).

2. Сбор информации

  • Прочитайте произведения, которые относятся к вашей теме.
  • Найдите статьи и книги по теме вашего проекта.
  • Изучите интернет-ресурсы, посвященные теме проекта.
  • Делайте заметки и выписки из прочитанных материалов.

3. Составление плана

  • Составьте план проекта, который будет включать следующие разделы:
    • Введение
    • Основная часть
    • Заключение
    • Список использованной литературы
  • В основной части выделите подтемы, которые вы будете раскрывать.

4. Написание проекта

  • Напишите введение, в котором обосновывается актуальность выбранной темы и формулируются цели и задачи проекта.
  • В основной части раскройте подтемы, которые выделили в плане.
  • В заключении обобщите основные выводы проекта и укажите его значение.
  • Составьте список использованной литературы в соответствии с требованиями.

5. Оформление проекта

  • Оформите проект в соответствии с требованиями учителя или методическими рекомендациями.
  • Проверьте текст на наличие ошибок.
  • Подготовьте презентацию проекта, если это необходимо.

Советы

  • Начните подготовку к проекту заранее, чтобы у вас было достаточно времени на сбор информации и написание текста.
  • Обращайтесь за помощью к учителю, библиотекарю или родителям, если у вас возникнут трудности.
  • Не стесняйтесь задавать вопросы и уточнять непонятные моменты.
  • Будьте творческими и не бойтесь высказывать свои собственные мысли и идеи.

Примерный план проекта по литературному чтению

Примерный план проекта по литературному чтению

Тема: Мои любимые сказки

Введение

  • Почему я люблю сказки
  • Цели и задачи проекта

Основная часть

  • Моя любимая сказка
    • Краткое содержание сказки
    • Почему мне нравится эта сказка
  • Герои моей любимой сказки
    • Описание главных героев
    • Их поступки и качества
  • Уроки, которые я извлек из своей любимой сказки
    • О добре и зле
    • О дружбе и предательстве
    • О смелости и трусости

Заключение

  • Обобщение основных выводов проекта
  • Значение сказок в моей жизни

Список использованной литературы

Приложение

  • (По желанию) Рисунки или поделки по мотивам любимой сказки

Примерный план проекта по литературному чтению

Тема: Природа в произведениях русских поэтов

Введение

  • Почему я люблю природу
  • Цели и задачи проекта

Основная часть

  • Описание природы в стихотворениях русских поэтов
    • А.С. Пушкин
    • Ф.И. Тютчев
    • С.А. Есенин
  • Средства художественной выразительности, используемые поэтами для описания природы
    • Эпитеты
    • Метафоры
    • Сравнения
  • Влияние природы на человека
    • Как природа вдохновляет поэтов
    • Как природа влияет на настроение и чувства человека

Заключение

  • Обобщение основных выводов проекта
  • Значение природы в жизни человека

Список использованной литературы

Приложение

  • (По желанию) Чтение стихотворений о природе наизусть

Вы можете адаптировать этот план под свою тему проекта. Главное, чтобы он был логичным и последовательным, и чтобы он отражал все основные аспекты вашей темы.

Можно ли скачать Проект по литературному чтению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературному чтению

Вот 15 примерных тем для проекта по литературному чтению, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. Развитие читательских навыков через художественную литературу:

    • Методы и практики улучшения понимания и интерпретации текстов.
  2. Чтение классической литературы в современном контексте:

    • Как классические произведения отражаются в современной культуре и обществе.
  3. Влияние литературных жанров на восприятие текста:

    • Исследование особенностей различных жанров (например, роман, повесть, поэзия) и их влияния на читателя.
  4. Анализ персонажей в художественной литературе:

    • Исследование развития персонажей, их мотивации и значимости для сюжета.
  5. Тема времени в литературе:

    • Как время и эпоха, в которой написано произведение, влияют на его содержание и восприятие.
  6. Символика и метафоры в литературе:

    • Изучение использования символов и метафор в произведениях, их интерпретация и значение.
  7. Влияние биографии автора на его произведения:

    • Как личная жизнь и опыт писателя отражаются в его творчестве.
  8. Экранизация литературных произведений:

    • Сравнение литературного оригинала и его экранизации, анализ удачных и неудачных адаптаций.
  9. Феминистские темы в литературе:

    • Изучение роли женщин в литературе, а также произведений, рассматривающих феминистские вопросы.
  10. Тема дружбы и предательства в литературе:

    • Как эти темы раскрываются в разных произведениях и как они влияют на сюжет и персонажей.
  11. Чтение литературы разных культур и народов:

    • Исследование литературы разных культур, сравнение традиций и ценностей, отражённых в текстах.
  12. Мифология и её влияние на литературу:

    • Анализ мифологических сюжетов и мотивов в литературных произведениях.
  13. Литературный анализ и критика произведений:

    • Разработка навыков анализа текста и написания литературных рецензий.
  14. Тема героизма и антигероя в литературе:

    • Изучение образов героев и антигероев, их характеристик и значимости в литературе.
  15. Литературные диалоги: влияние произведений друг на друга:

    • Как произведения разных авторов и эпох вступают в диалог, влияя и дополняя друг друга.

Эти темы помогут школьникам и студентам развивать свои навыки анализа, интерпретации и критического осмысления литературных произведений, а также глубже понимать литературу как культурное и историческое явление.

Готовые примеры проектов по литературному чтению (найдено 161 работ)

Педагогика, психология, управление образованием

Мастер-класс «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

Автор: Ильина Наталия Владимировна, МБОУ "Заинская СОШ №1", Республика Татарстан, учитель русского языка и литературы

В исследовании PISA «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной...

Филологические дисциплины

Исследование «Роли книги в современном обществе на примере философской сказки-притчи «Маленький принц»

Автор: Балай Александра Павловна, МБОУ СОШ №4, г. Урай, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 7 класс

Научный руководитель:Макарова Мария Николаевна

В современном мире бытует мнение, что книга потеряла свою популярность и ведущую роль в жизни ребёнка и взрослого. В нашей работе мы постарались ответить на вопросы: «Какие роли есть у книги в современном обществе? Выполняет ли книга «Маленький принц...

Филологические дисциплины

Проект «Популяризация русской литературы среди школьников»

Автор: Вагин Иван Игоревич, МБОУ СОШ №45, г. Сургут, 9 класс

Научный руководитель:Мигалко Юлия Кирилловна

Актуальность. Литература играет большую роль в жизни человека. Так как человек, в высочайшем значении текста, делается человеком разумным благодаря литературе. Книги побуждают думать, воспитывают собственное соображение, развивают фантазию. Чтение –...

Педагогика начальной школы

Проект по пропаганде чтения «Смысловое чтение. От картинок к исследованию»

Автор: Михайлюта Наталья Мансуровна, МАОУ СОШ №18 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Армавир, Нижегородская область, учитель начальных классов

Актуальность темы. Международная практика показывает, что чтение- живительный нектар, который наполняет душу человека. Тот материал, который проникает сквозь осознание и восприятие со страниц книг во многом становится основополагающим в жизни ребенка...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Добро и зло в русских народных сказках»

Автор: Мадюкова Елизавета Дмитриевна, МБОУ "Новоаксубаевская НОШ", Республика Татарстан, 1 класс

Научный руководитель:Артамонова Венера Константиновна

Абсолютно каждый человек, каждый из нас, находясь в раннем детстве, слушал сказки. Нашим бабушкам, когда они были детьми, сказки рассказывала их бабушка, той, в свою очередь, её бабушка. Народ передавал из уст в уста знания о мире, его устройстве и з...

Филологические дисциплины

Сказка «Как кот с пингвином подружился»

Автор: Бобынцева Марина Андреевна, Теребужский филиал МКОУ "Косоржанская СОШ", Курская область, 6 класс

Научный руководитель:Медведева Татьяна Дмитриевна

"В небольшом уютном домике на берегу моря жил-был маленький серый котенок Кузя. Его хозяином был морской капитан. В доме на полках стояли маленькие каравеллы и бригантины. Они были такие красивые: белые паруса снежной лавиной спускались с высоких мач...

Филологические дисциплины

Сказка «Приключения Карабаса Барабаса»

Автор: Вялых Владислава Юрьевна, Теребужский филиал МКОУ "Косоржанская СОШ", Курская область, 8 класс

Научный руководитель:Медведева Татьяна Дмитриевна

Карабас Барабас так и остался сидеть в луже под дождем. Дуремар бросился помогать своему горе-другу. Кое-как Карабас Барабас выбрался из грязной лужи и уныло поплёлся домой. Грязная мокрая борода, его гордость и краса, как облезлый хвост, тянулась за...

Филологические дисциплины

Сказка «Яромир Святославович»

Автор: Мамедова Сабина Набиевна, ГБОУ "Школа №602", г. Санкт-Петербург, ученик

Научный руководитель:Макарова Ольга Валентиновна, учитель

"Пирует князь Владимир Красное Солнышко в своем славном городе Киеве. Гостей полны залы видимо-невидимо. Собрались за киевскими столами белодубовыми и князья-бояре, и купцы заморские, и мужики деревенские. Длится пир и не день и не два: льются вина п...

Филологические дисциплины

Сказка «Маша и Малахит»

Автор: Колеватова Полина Георгиевна, МБОУ СОШ №32 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Нижний Тагил, 4 класс

Научный руководитель:Савиных Нина Ивановна

Сочинение представлено в виде сказки под названием "Маша и Малахит"- история о девочке, проживающей в городе, который прославился добычей полудрагоценных камней. Девочка Маша встретила сам камень Малахит, который не знал, кто он и чем он так знаменит...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Читательское досье моего класса»

Автор: Завьялова Ксения Антоновна, МБОУ "СОШ №10", г. Бологое, Тверская область, 8 класс

Научный руководитель:Романова Инна Вячеславовна

Цели: выявить круг читательских интересов моих сверстников; составить читательское досье моего класса; выявить причины понижения интереса учащихся к чтению. Задачи: Провести анкетирование среди одноклассников. Проанализировать их отношение к чтению х...

Филологические дисциплины

Сказка «Как Иван короля победил»

Автор: Нигматуллина Екатерина Михайловна, МАОУ "Байкаловская СОШ", Тюменская область, 8 класс

Научный руководитель:Кабирова Сария Тимербулатовна

Сказка про то, как Иван обхитрил короля - Вируса и вернул обыденную жизнь. "В некотором царстве, в некотором государстве… Да что уж говорить, вы уже сами догадались, дело было в 4/15 - ом царстве. Это было и есть мощное государство, с великой историе...

Филологические дисциплины

Сказка «Три богатыря. Новое начало»

Автор: Кукольщиков Артемий Александрович, Детский технопарк "Кванториум" МАУ ДО "СЮТ", г. Новоуральск, Свердловская область, 5 класс

Научный руководитель:Миронова Татьяна Рудольфовна

"Шли три молодца, зашли да позавтракали, дальше идут… Это присказка, сказка будет впереди. Началось все в 45-ом царстве–государстве. В городе Дружный. Жили там три молодца: одного звали Тимоша–силович, второго Святослав-бескорыстный, а третий Саша-бы...