Проект "Чтение сказок"

Проект по литературе

Надо написать Проект "Чтение сказок"?

Как подготовить проект "Чтение сказок"

1. Определите цели и задачи проекта.

  • Чего вы хотите достичь с помощью этого проекта?
  • Каковы ваши конкретные цели в отношении чтения сказок?

2. Выберите сказки для чтения.

  • Выберите сказки, которые соответствуют вашим целям и задачам.
  • Рассмотрите возраст и интересы вашей целевой аудитории.

3. Разработайте план уроков.

  • Определите, как вы будете читать сказки и какие занятия будете проводить.
  • Включите в план мероприятия по развитию навыков чтения, обсуждения и творческого самовыражения.

4. Соберите необходимые материалы.

  • Соберите книги со сказками, реквизит для занятий и любые другие необходимые материалы.

5. Подготовьте место для чтения.

  • Выберите удобное и уютное место для чтения сказок.
  • Создайте атмосферу, которая будет способствовать погружению в мир сказок.

6. Проведите занятия по чтению сказок.

  • Следуйте своему плану уроков и вовлекайте участников в процесс чтения и обсуждения.
  • Используйте разнообразные методы обучения, чтобы сделать занятия интересными и запоминающимися.

7. Оцените результаты проекта.

  • Проанализируйте, насколько хорошо вы достигли своих целей и задач.
  • Получите обратную связь от участников и используйте ее для улучшения проекта в будущем.

Дополнительные советы:

  • Сделайте проект интерактивным, вовлекая участников в чтение, обсуждение и творческие занятия.
  • Используйте наглядные пособия, такие как куклы, маски и декорации, чтобы оживить сказки.
  • Свяжите чтение сказок с другими предметами, такими как история, искусство и музыка.
  • Поощряйте участников делиться своими мыслями и идеями о сказках.
  • Наслаждайтесь процессом чтения сказок и создайте положительный опыт для всех участников.

Примерный план проекта "Чтение сказок"

Примерный план проекта "Чтение сказок"

Введение

  • Приветствие и знакомство
  • Краткое введение в проект и его цели

Чтение сказок

  • Чтение сказки 1: Обсуждение персонажей, сюжета и основных тем
  • Чтение сказки 2: Упражнения на развитие навыков чтения (например, чтение по ролям, пересказ)
  • Чтение сказки 3: Творческое занятие, связанное со сказкой (например, рисование, лепка, драматизация)

Обсуждение и размышления

  • Обсуждение прочитанных сказок
  • Анализ персонажей, сюжета и основных тем
  • Связь сказок с реальной жизнью

Творческое самовыражение

  • Создание собственных сказок
  • Написание продолжений или приквелов к прочитанным сказкам
  • Создание иллюстраций или других художественных работ, вдохновленных сказками

Заключительная часть

  • Подведение итогов проекта и обсуждение его результатов
  • Получение обратной связи от участников
  • Благодарность участникам и прощание

Примечание: Этот план можно адаптировать в соответствии с возрастом и интересами вашей целевой аудитории, а также с доступным временем.

Можно ли скачать Проект "Чтение сказок"?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта "Чтение сказок"

Вот 15 примерных тематик для проекта "Чтение сказок", которые подойдут для школьников и студентов:

  1. Происхождение и история сказок:

    • Исследование истоков сказок, их передачи из поколения в поколение и развития в различных культурах.
  2. Классификация сказок:

    • Разделение сказок на категории (волшебные, бытовые, героические) и анализ их отличительных черт.
  3. Сказочные персонажи и архетипы:

    • Изучение типичных персонажей (герой, злодей, волшебник) и их ролей в сказках.
  4. Мораль и уроки сказок:

    • Анализ нравственных уроков, передаваемых через сказки, и их актуальности для современного общества.
  5. Сравнение сказок разных культур:

    • Сравнение сказок из разных стран и культур, выявление общих мотивов и различий.
  6. Влияние сказок на современную литературу и искусство:

    • Исследование того, как традиционные сказки влияют на современные произведения, фильмы и другие виды искусства.
  7. Эволюция сказочных сюжетов:

    • Анализ изменений в сюжетах сказок с течением времени и адаптации их к новым условиям.
  8. Роль животных в сказках:

    • Изучение символики животных в сказках и их ролей в повествовании.
  9. Фольклорные мотивы в сказках:

    • Исследование фольклорных элементов в сказках и их значения.
  10. Сказки и психология:

    • Анализ сказок с точки зрения психологии, изучение влияния сказок на психическое развитие детей.
  11. Сказки и религия:

    • Исследование религиозных мотивов и символов в сказках.
  12. Женские образы в сказках:

    • Анализ ролей и образов женщин в сказках, их изменения с течением времени.
  13. Сказки и педагогика:

    • Изучение использования сказок в образовательном процессе и их влияния на развитие детей.
  14. Сказочные атрибуты и магические предметы:

    • Исследование роли волшебных предметов и атрибутов в сказках, их символики.
  15. Пересказ и адаптация сказок:

    • Изучение различных адаптаций и интерпретаций сказок в литературе, кино и театре.

Эти тематики помогут школьникам и студентам углубиться в мир сказок, понять их многогранность и значение в разных культурах и эпохах.

Готовые примеры проектов "Чтение сказок" (найдено 81 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «В свете ж вот какое чудо»! Листая страницы пушкинских сказок»

Автор: Привалов Рустам, Средняя общеобразовательная школа с.Никульевка Пензенской области, 5 класс

Научный руководитель:Жигалина Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Волшебный мир пушкинских сказок: о рыбаке и рыбке, о золотом петушке, о мёртвой царевне, о царе Султане – я думаю, будет всегда со мной. В нашей семье Пушкин не просто любимый поэт, он добрый и верный друг. Как говорит моя бабушка: «В нашей ежедневно...

Дошкольная педагогика

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы

Автор: Пузикова Татьяна Павловна, Детский сад № 41 Энгельсского муниципального района Саратовской области, воспитатель

Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Задачи: Обучающие: Формировать умение создавать несложные театральные действия. Развивающие: Поощрять самостоятельные действия детей. Воспитывающие: Воспи...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Современная авторская сказка как источник развития нравственных качеств кадет»

Автор: Колбанев Георгий, Оренбургское президентское кадетское училище, 7 класс

Научный руководитель:Кадошникова Лариса Александровна

Обращение к исследованию по теме «Современная авторская сказка как источник развития нравственных качеств кадет» актуально по той причине, что вклад именно современной авторской сказки в формировании общечеловеческих ценностей неоценим. Мы предполага...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Изобразительно-выразительные средства в контексте сказок великого датского сказочника Х.К.Андерсена» ( К 215-летию со дня рождения Х.К. Андерсена).

Автор: 7"А" класс, АНО "Школа "ПРЕЗИДЕНТ", 7 класс

Научный руководитель:Деева Ольга Митрофановна

Ханс Кристиан Андерсен – датский писатель. Мировую славу принесли ему сказки, в которых сочетаются романтика и реализм, фантазия и юмор, сатирическое начало с иронией. Сказки Андерсена написаны для детей, доступным и в меру метафоричным языком, тем н...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Особенности сюжетно-персонажной структуры сказки о Золушке в изложении разных авторов»

Автор: Исаева Анна Дмитриевна, МБОУ СОШ №31 г. Белгорода, 6 класс

Научный руководитель:Солонченко Светлана Сергеевна

У многих девочек любимая сказка – о Золушке. Когда я была маленькая, эту сказку мне читала мама, сейчас я нередко перечитываю «Золушку» сама, хотя знаю ее почти наизусть. Моим ровесницам тоже нравится эта сказка. Заметив это, наша учительница по русс...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Язычество в фольклоре и современной культуре»

Автор: Романчак Игорь Михайлович, Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина, 8 класс

Научный руководитель:Шаламова Наталья Геннадьевна

Коми литература как письменное художественное творчество на коми языке возникла в первой половине 19 века.  (19 век - И А. Куратов, 19-20 век  - Г.С. Лыткин, К. Ф. Жаков, М.Н. Лебедев).  Политические репрессии 30-х годов прервали  развитие коми литер...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Особенности перевода иноязычных сказок на русский язык»

Автор: Савельев Семен Алексеевич, МОУ СОШ №4, г. Копейск, Челябинская область, 7 класс

Научный руководитель:Шаповал Юлия Ринадовна

В работе определяется понятие сказка, виды сказок, а также особенности английских сказок. В наши дни английский язык превратился в международный язык общения. Знания английского языка становятся неотъемлемой частью современной жизни. Для того чтобы о...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Волшебные помощники в сказках»

Автор: Кобызев Тихон Владимирович, Основная общеобразовательная школа №5 города Бийска, 1 класс

Научный руководитель:Перфильева Юлия Валерьевна

Цель: проанализировать, как учащиеся 1  класса ознакомлены с волшебными помощниками в сказках. Задачи: найти в дополнительной литературе и изучить определения сказки, волшебные помощники в сказке; прочитать сказки с волшебными помощниками и проанализ...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Являются ли современные блокбастеры по-новому рассказанными волшебными сказками?»

Автор: Мельник Игорь Эдуардович, Сулимов Дмитрий Евгеньевич, СОШ №24 г. Калининграда, 5 класс

Научный руководитель:Кочурова Анна Евгеньевна

Являются ли современные фильмы о супергероях действительно чем-то принципиально новым или хорошо замаскированным старым? Наша гипотеза. Мы предполагаем, что в современные супергеройские  блокбастеры являются своего рода старой волшебной сказкой, расс...

Дошкольная педагогика

Заметка из опыта работы «Сказки и сказкотерапия»

Автор: Крутиева Ирина Александровна, Детский сад №199 г. Ростов-на-Дону, Воспитатель

Сказкотерапия – это метод коррекции детей и взрослых, сталкивающимися с различными жизненными трудностями. Это язык, на котором можно говорить с внутренним миром человека. ...Весьма важным моментами для любой сказки является ее архетипический смысл (...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Своеобразие имён собственных из сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» в оригинале и переводе»

Автор: Гавриш Светлана Александровна, СОШ № 9 г. Амурска Хабаровского края, 10 класс

Научный руководитель:Курьянова Татьяна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы

Работа является многоплановой, так как затрагивает вопросы и литературы, и русского языкознания, и английского языка. Автор работы обращается к очень популярной и любимой многими сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», которая имеет несколько...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Чему учат русские народные сказки»

Автор: Проничева Василиса Владимировна, Проничева Глафира Владимировна, ОАНО " Школа НИКА" г. Москва, 3 класс

Научный руководитель:Фрей Ольга Владимировна

Цель исследования: выяснить, чему учат русские народные сказки. Задачи: Найти и прочитать сказки, в которых рассказывается о непослушании и послушании героев; Проанализировать русские народные сказки и определить, что считается непослушанием в этих с...