Проект по краеведению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по краеведению?

Как подготовить и написать проект по краеведению:

1. Выбор темы:

  • Выберите тему, которая вас интересует и о которой вы хотите узнать больше.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было подробно изучить в рамках проекта.
  • Рассмотрите исторические, культурные, географические или экологические аспекты вашего региона.

2. Сбор информации:

  • Проведите исследование по вашей теме, используя книги, журналы, газеты, веб-сайты и другие источники.
  • Возьмите интервью у местных жителей, экспертов и историков.
  • Посетите местные музеи, архивы и исторические места.

3. Организация информации:

  • Разбейте свой проект на логические разделы, такие как введение, основная часть и заключение.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.

4. Написание проекта:

  • Начните с цепляющего вступления, привлекающего внимание читателя.
  • Представьте краткий обзор вашего региона и заявления о вашей основной идее.
  • В основной части подробно опишите различные аспекты вашей темы, используя факты, примеры и цитаты.
  • В заключении обобщите основные моменты проекта и сделайте окончательное заявление о значении вашей темы.

5. Оформление проекта:

  • Оформите проект аккуратно и профессионально.
  • Используйте шрифт, размер шрифта и поля, соответствующие требованиям.
  • Включите иллюстрации, карты и графики, чтобы сделать проект более привлекательным.
  • Тщательно вычитайте проект на наличие ошибок.

Советы:

  • Будьте оригинальны и предложите свежий взгляд на вашу тему.
  • Используйте яркий и образный язык.
  • Уважайте различные точки зрения и представляйте сбалансированный взгляд на вашу тему.
  • Получите отзывы от учителя, одноклассников или других экспертов.
  • Будьте увлечены своей темой и позвольте этому увлечению проявиться в вашем проекте.

Примерный план проекта по краеведению

Примерный план проекта по краеведению:

I. Введение

  • Краткое описание региона, который вы изучаете
  • Заявление о вашей основной идее или тезисе
  • Краткое изложение того, как вы будете поддерживать свою основную идею

II. Основная часть

  • Раздел 1: История региона
    • Ключевые исторические события и личности
    • Изменения в демографии и экономике со временем
  • Раздел 2: Культура региона
    • Традиции, обычаи и верования
    • Местные искусства, музыка и кухня
  • Раздел 3: География региона
    • Физические особенности, такие как горы, реки и озера
    • Климат и растительность
  • Раздел 4: Экология региона
    • Местная флора и фауна
    • Экологические проблемы и усилия по сохранению

III. Заключение

  • Краткое изложение основных моментов проекта
  • Повторное изложение вашей основной идеи или тезиса
  • Личное отражение о значении вашей темы
  • Призыв к действию или предложение для дальнейшего изучения

Приложение

  • Карты, графики или другие иллюстрации
  • Интервью или цитаты местных жителей
  • Список использованных источников

Советы:

  • План может быть изменен в зависимости от конкретной темы и требований проекта.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Оставьте достаточно времени для исследований, написания и редактирования.

Можно ли скачать Проект по краеведению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по краеведению

Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. История родного города (района, деревни):

    • Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
  2. Знаменитые люди вашего края:

    • Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
  3. Архитектурные памятники и достопримечательности:

    • Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
  4. Местные природные особенности и достопримечательности:

    • Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
  5. Этнографические особенности региона:

    • Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
  6. История промышленности и ремесел вашего края:

    • Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
  7. Традиционные праздники и фестивали:

    • Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
  8. Кулинарные традиции региона:

    • Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
  9. Местные музеи и галереи:

    • Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
  10. Флора и фауна региона:

    • Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
  11. Легенды и мифы вашего края:

    • Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
  12. Развитие образования и науки в регионе:

    • История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
  13. История религии и верований в вашем крае:

    • Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
  14. Экономическое развитие и предпринимательство:

    • Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
  15. Великие сражения и военные события:

    • Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.

Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.

Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 524 работ)

Искусство и культурология

Исследовательская работа «История усадьбы Нара в творчестве Грабаря»

Автор: Казакова Александра Владимировна, МАОУ Наро-Фоминская СОШ № 3 СУИОП г.Наро-Фоминск, 10 класс

Научный руководитель:Семикашева Евгения Сергеевна

В городе Наро-Фоминске есть несколько много мест, где можно насладиться тишиной и обаянием природы. Одно из таких мест Парк Воровского, где город отмечает свои праздники, вечером собирается молодежь. На одном из уроков нам учитель как –то рассказал о...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Кирьясский барк — объект культурного наследия»

Автор: Манапова Элина, Гаффарова Райхона, МБОУ "Средняя школа №19" г.Нижневартовска, ХМАО-Югра, 5 класс

Научный руководитель:Березина Лариса Робертовна

Нижневартовск многонациональный город с небольшим количеством населения, где специфика жизни современного, молодого и тем более северного города, наша географическая отдаленность создают некую "оторванность" от исторического наследия своей страны, от...

Филологические дисциплины

Эссе «Место любимое — малая Родина»

Автор: Шиян Харитон Иванович, МКОУ СОШ №10 с.Вознесеновское, Ставропольский край, 7 класс

Научный руководитель:Шиян Наталья Ивановна, учитель

"Нет в жизни ничего роднее и ближе, чем родная земля. Сила места, в котором родился человек, поддерживает его всю жизнь. Моя малая Родина – село Вознесеновское  Апанасенковского района. Подобные бескрайнему морю степные просторы, бездонное синее небо...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Проблемы сохранности памятников архитектуры Тевтонского ордена на территории Калининградской области»

Автор: Кондратьева Дарья, Лебедева Карина, МБОУ СОШ №6 г. Балтийск Калининградской области, 10 класс

Научный руководитель:Криштафович Татьяна Владимировна

 Калининградская область – особый в геополитическом плане регион России. Бывшая территория Восточной Пруссии переживала периоды сознательного уничтожения «всего немецкого», в том числе в 1967 г. остатков Королевского замка – важнейшего памятника росс...

Филологические дисциплины

Сочинение «Моя малая Родина»

Автор: Евлахов Егор Александрович, МБОУ Нижне-Серебряковская ООШ Ростовской области, 7 класс

Научный руководитель:Гурджий Инна Анатольевна

Я всегда задаю себе вопрос: «Что такое малая Родина?». Наверное, это мой хутор – Нижние Серебряки. Здесь прошли мои детские годы. Помню свою улицу, по которой мама привела меня первый раз в школу. Тогда мне казалось, что она длинная – длинная, что ей...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Вклад купечества в развитии города Симбирска»

Автор: Калёнкова Марина Владимировна, МБОУ г. Ульяновска "Гимназия №1 им. В. И. Ленина", 7 класс

Научный руководитель:Сковикова Людмила Владимировна

На уроках «Истоки» изучали тему: «Сословия России». Одним из важных сословий было купечество. Меня заинтересовало, почему назвали город Симбирск – купеческим городом. Всегда ли мы задумываемся, почему каждый дом на центральных улицах имеет свой непов...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Камень как символ родовой памяти белорусов»

Автор: Филинович Анастасия Анатольевна, Республика Беларусь, ГУО "Мотольская средняя школа" Ивановского района Брестской области, 9 класс

Научный руководитель:Райкевич Ольга Николаевна

Каждый человек, по сути, исследователь. В определенный момент он задается вопросами: откуда растут корни его рода? Кто его предки? Чем они занимались? Какой след в жизни они оставили? Так каждый пытается пролить свет на далекое прошлое, докопаться до...

Филологические дисциплины

Сочинение «Мой город — Город Трудовой доблести и Славы!»

Автор: Вавилова Елизавета Вячеславовна, МОУ " Гимназия № 4 "г.о. Электросталь, 8 класс

Научный руководитель:Самарина Елена Анатольевна

Трудно поверить, но там, где сейчас раскинулся современный город. Электросталь, в начале прошлого века была совершенно безлюдная болотистая местность. В судьбе нашего родного города как в капле воды отражается славный и трудный путь, пройденный Росси...

Филологические дисциплины

Эссе «Родина всего дороже»

Автор: Черникова Мария Викторовна, КГУ "Общеобразовательная школа №3 акимата города Шахтинска", 11 класс

Научный руководитель:Наталья Владимировна Макарова

Данное эссе, рассматривает тему - Родина всего дороже. Направлена на формирование патриотического воспитания.

Филологические дисциплины

Сочинение «Моя малая Родина — Ленинградская область»

Автор: Ларченко Наталья Сергеевна, Средняя школа №3 г. Тосно Ленинградской области, 8 класс

Научный руководитель:Сапожникова Ирина Васильевна

Ежедневно в Северную столицу прибывают тысячи туристов, чтобы посмотреть на незабываемые достопримечательности величественного СанктПетербурга и его пригородов. Возможно, многим знакомы эти удивительные, необыкновенно красивые места. Да и я не раз бы...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Историческое прошлое города Бузулука»

Автор: Колесникова Мария Николаевна, Средняя школа №8 г. Бузулука Оренбургской области, 7 класс

Научный руководитель:Егорова Татьяна Сергеевна

Актуальность заявленной задачи в современных условиях подчеркнута в Государственной программе Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной Правительством РФ. В реализации поставленной задачи особое место отв...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Экскурсионная деятельность как проект возрождения малой родины, или Твои бренды, Копыльщина удивительная»

Автор: Бохан Полина Александровна, Средняя школа №3 г. Копыля Минской области, 6 класс

Научный руководитель:Неделько Татьяна Михайловна

Многие гости Копыля думают, что в нашем небольшом городке нет никаких достопримечательностей, здесь смотреть нечего. Но я хотела бы показать, что в моем родном городе и районе много интересных мест, которые достойны внимания. На сегодняшний день Копы...