Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:
История родного города (района, деревни):
Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
Знаменитые люди вашего края:
Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
Архитектурные памятники и достопримечательности:
Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
Местные природные особенности и достопримечательности:
Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
Этнографические особенности региона:
Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
История промышленности и ремесел вашего края:
Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
Традиционные праздники и фестивали:
Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
Кулинарные традиции региона:
Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
Местные музеи и галереи:
Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
Флора и фауна региона:
Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
Легенды и мифы вашего края:
Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
Развитие образования и науки в регионе:
История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
История религии и верований в вашем крае:
Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
Экономическое развитие и предпринимательство:
Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
Великие сражения и военные события:
Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.
Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.
Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 593 работ)
Автор: Власова Дарья Александровна, МБОУ "СОШ №3 г.Тосно", Ленинградская область, 9 класс
Научный руководитель:Золина Елена Владимировна
Усадьбы занимают особое место в культуре России. Усадьба трактуется как знак России, символ национальной культуры в изобразительном искусстве, литературе и музыке. Исторические предпосылки возникновения и развития русской усадьбы сделали ее ярко выра...
Данный урок входит в раздел «Русская литература ХХ века. Поэзия». На изучение раздела отводится 13 часов. На предыдущих уроках учащиеся уже познакомились с биографиями поэтов серебряного века: А.А. Блока, В.В. Маяковского, С.А. Есенина (индивидуальны...
Автор: Емашова Мария Сергеевна, МКОУ СШ с УИОП №3, г. Яранск, Кировская область, 9 класс
Научный руководитель:Бакшаева Татьяна Алексеевна, Емашова Елена Васильевна, Богданова Антонина Минеевна
Данная тема актуальна в связи с недостаточностью исторических сведений о нашей газете, большинство яраничей мало знают об истории нашей «районки» в военные годы. Объект исследования: районная газета «Яранский колхозник». Предмет исследования: содержа...
Автор: Джумаева Марям Махмадрахимовна, МБОУ СОШ №70, г. Нижний Тагил, 8 класс
Научный руководитель:Петраков Демьян Анатольевич
"Почему я считаю Россию Родиной героев? Я давно задалась этим вопросом, и вот, мне выпала возможность пояснить свою точку зрения. Для начала разберём, кто такие герои, почему их так называют? И что значит быть героем? Я считаю что герой - это человек...
Автор: Лошаков Дмитрий Александрович, МБОО "Лицей села Верхний Мамон", Воронежская область, ученик
Научный руководитель:Глотова Наталья Сергеевна
Цель: разработать патриотический маршрут по Верхнемамонскому району на основе имеющегося военно-исторического потенциала района. Задачи: Изучить краеведческий материал о событиях 1942 года на территории Верхнемамонского района. Выделить объекты для п...
Автор: Мухина Полина Александровна, БОУ г. Омска "Гимназия №19", 2 класс
Научный руководитель:Бабикова Наталья Викторовна
Мы живём в огромной стране, и мне хочется знать о ней всё. Хочу побывать в разных уголках нашей необъятной Родины, увидеть в полной мере всю её красоту и богатство природы. А главное – хочу знать историю нашей страны. Для моей семьи Крым – особенное...
Данный урок входит в раздел «Русская литература ХХ века. Поэзия». На изучение раздела отводится 13 часов. На предыдущих уроках учащиеся уже познакомились с биографиями поэтов серебряного века: А.А. Блока, В.В. Маяковского, С.А. Есенина (индивидуальны...
Автор: Давыдова Дарья Евгеньевна, МБОУ СОШ №26 ГОЩ, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Морохов Семен Константинович
18 октября 2018 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал указ «О праздновании 350-летия со дня рождения Петра I» в 2022 году. Мне очень интересна личность Петра 1 и все, что связано с этим великим человеком. В моих исследованиях мне по...
Автор: Солобуда Эвелина Петровна, Карпович Екатерина Дмитриевна, ГУО "Средняя школа №37 г. Гродно", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Кулик Лариса Николаевна
Важнейшим компонентом национальной языковой картины мира в любой лингвокультуре является концепт «родина». Во-первых, через данный концепт выявляется отношение человека и общества к пространству его постоянного проживания, а также ко многим историко-...
Автор: Юрко Ирина Вадимовна, МОБУ "СОШ №1 им. А.П. Гайдара", пгт. Архара, Амурская область, 9 класс
Научный руководитель:Пенская Светлана Евгеньевна, учитель истории и обществознания
Моя малая Родина - поселок Архара, он основан в 1911 году как станция Транссибирской железнодорожной магистрали, в 2021 г. нашему поселку исполняется 110 лет. Поэтому мы решили к юбилею сделать исследовательский проект в рамках конкурса «Юный архиви...
Автор: Ерофеева Ева Владиславовна, МАОУ "Гимназия №11 "Гармония", г. Новосибирск, 9 клас
Научный руководитель:Андрейченко Олеся Николаевна
Прошлым летом мы всей семьей проезжали мимо Обского водохранилища. Мы часто там ездим, но почему-то именно в этот раз мама сказала: «А ты знаешь, что для его создания было затоплено множество деревень…». И мама начала свой рассказ. Меня очень заинтер...
Автор: Скачко Наталия Борисовна, ГУО "Средняя школа №1 г.п. Городея", Минская область, Республика Беларусь, учитель начальных классов
Цель: создание условий для воспитания гражданина Беларуси, патриота своей родины, который знает и любит свой родной край, чтит его традиции, испытывает гордость за вклад своей малой родины в жизнь нашего государства. Задачи: расширить и углубить з...