Проект по краеведению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по краеведению?

Как подготовить и написать проект по краеведению:

1. Выбор темы:

  • Выберите тему, которая вас интересует и о которой вы хотите узнать больше.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было подробно изучить в рамках проекта.
  • Рассмотрите исторические, культурные, географические или экологические аспекты вашего региона.

2. Сбор информации:

  • Проведите исследование по вашей теме, используя книги, журналы, газеты, веб-сайты и другие источники.
  • Возьмите интервью у местных жителей, экспертов и историков.
  • Посетите местные музеи, архивы и исторические места.

3. Организация информации:

  • Разбейте свой проект на логические разделы, такие как введение, основная часть и заключение.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.

4. Написание проекта:

  • Начните с цепляющего вступления, привлекающего внимание читателя.
  • Представьте краткий обзор вашего региона и заявления о вашей основной идее.
  • В основной части подробно опишите различные аспекты вашей темы, используя факты, примеры и цитаты.
  • В заключении обобщите основные моменты проекта и сделайте окончательное заявление о значении вашей темы.

5. Оформление проекта:

  • Оформите проект аккуратно и профессионально.
  • Используйте шрифт, размер шрифта и поля, соответствующие требованиям.
  • Включите иллюстрации, карты и графики, чтобы сделать проект более привлекательным.
  • Тщательно вычитайте проект на наличие ошибок.

Советы:

  • Будьте оригинальны и предложите свежий взгляд на вашу тему.
  • Используйте яркий и образный язык.
  • Уважайте различные точки зрения и представляйте сбалансированный взгляд на вашу тему.
  • Получите отзывы от учителя, одноклассников или других экспертов.
  • Будьте увлечены своей темой и позвольте этому увлечению проявиться в вашем проекте.

Примерный план проекта по краеведению

Примерный план проекта по краеведению:

I. Введение

  • Краткое описание региона, который вы изучаете
  • Заявление о вашей основной идее или тезисе
  • Краткое изложение того, как вы будете поддерживать свою основную идею

II. Основная часть

  • Раздел 1: История региона
    • Ключевые исторические события и личности
    • Изменения в демографии и экономике со временем
  • Раздел 2: Культура региона
    • Традиции, обычаи и верования
    • Местные искусства, музыка и кухня
  • Раздел 3: География региона
    • Физические особенности, такие как горы, реки и озера
    • Климат и растительность
  • Раздел 4: Экология региона
    • Местная флора и фауна
    • Экологические проблемы и усилия по сохранению

III. Заключение

  • Краткое изложение основных моментов проекта
  • Повторное изложение вашей основной идеи или тезиса
  • Личное отражение о значении вашей темы
  • Призыв к действию или предложение для дальнейшего изучения

Приложение

  • Карты, графики или другие иллюстрации
  • Интервью или цитаты местных жителей
  • Список использованных источников

Советы:

  • План может быть изменен в зависимости от конкретной темы и требований проекта.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Оставьте достаточно времени для исследований, написания и редактирования.

Можно ли скачать Проект по краеведению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по краеведению

Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. История родного города (района, деревни):

    • Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
  2. Знаменитые люди вашего края:

    • Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
  3. Архитектурные памятники и достопримечательности:

    • Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
  4. Местные природные особенности и достопримечательности:

    • Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
  5. Этнографические особенности региона:

    • Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
  6. История промышленности и ремесел вашего края:

    • Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
  7. Традиционные праздники и фестивали:

    • Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
  8. Кулинарные традиции региона:

    • Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
  9. Местные музеи и галереи:

    • Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
  10. Флора и фауна региона:

    • Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
  11. Легенды и мифы вашего края:

    • Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
  12. Развитие образования и науки в регионе:

    • История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
  13. История религии и верований в вашем крае:

    • Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
  14. Экономическое развитие и предпринимательство:

    • Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
  15. Великие сражения и военные события:

    • Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.

Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.

Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 524 работ)

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Они прославляли свой район»

Автор: Юрко Ирина Вадимовна, МОБУ "СОШ №1 им. А.П. Гайдара", пгт. Архара, Амурская область, 9 класс

Научный руководитель:Пенская Светлана Евгеньевна, учитель истории и обществознания

Моя малая Родина -  поселок Архара, он основан в 1911 году как станция Транссибирской железнодорожной магистрали, в 2021 г. нашему поселку исполняется 110 лет. Поэтому мы решили к юбилею сделать исследовательский проект в рамках конкурса «Юный архиви...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Тайны Обского моря»

Автор: Ерофеева Ева Владиславовна, МАОУ "Гимназия №11 "Гармония", г. Новосибирск, 9 клас

Научный руководитель:Андрейченко Олеся Николаевна

Прошлым летом мы всей семьей проезжали мимо Обского водохранилища. Мы часто там ездим, но почему-то именно в этот раз мама сказала: «А ты знаешь, что для его создания было затоплено множество деревень…». И мама начала свой рассказ. Меня очень заинтер...

Педагогика начальной школы

Квест-игра «Моя малая родина»

Автор: Скачко Наталия Борисовна, ГУО "Средняя школа №1 г.п. Городея", Минская область, Республика Беларусь, учитель начальных классов

Цель: создание условий для воспитания гражданина Беларуси, патриота своей родины, который  знает и любит свой родной край,  чтит его традиции, испытывает гордость  за вклад своей малой родины в жизнь нашего государства. Задачи: расширить и углубить з...

Гуманитарные дисциплины

Проект исследования архивных краеведческих материалов для изучения истории малой Родины «Они прославляли свой район»

Автор: Юрко Елизавета Вадимовна, Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.П. Гайдара, п. Архара, Амурская область, 9 класс

Научный руководитель:Пенская Светлана Евгеньевна

Моя малая Родина -  поселок Архара, он основан в 1911 году как станция Транссибирской железнодорожной магистрали, в 2021 г. нашему поселку исполняется 110 лет. Поэтому мы решили к юбилею сделать исследовательский проект в рамках конкурса «Юный архиви...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Возникновение и перспективы развития гончарного ремесла на примере возрождающего промысла Юрьевской керамики»

Автор: Фурдина Анастасия Васильевна, МБОУ Гимназия №1 г. Задонска, Липецкая область, 10 класс

Научный руководитель:Бачурина Людмила Григорьевна

Актуальность работы. Гончарный промысел, в прошлом самый распространенный на территории России, часть быта русского народа, сегодня – наша история, наши корни. Три составные части народного искусства: национальности, красоты,  и пользы нашли свое отр...

Гуманитарные дисциплины

Презентация «Выдающиеся люди Кузбасса: Прокопьевский аэроклуб»

Автор: Кротова Екатерина Вячеславовна, МБОУ "Школа №51", г. Прокопьевск, Кемеровская область, 6 класс

Научный руководитель:Боровикова Марианна Сергеевна

Электронный демонстрационный материал посвящен Прокопьевскому аэроклубу. Данный материал возможно применять на уроках истории, на уроках по краеведению, на классных часах. Прокопьевский аэроклуб был закрыт в 1942 году, так как все учащиеся ушли на фр...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Эвакогоспитали на земле саратовской в годы войны: все для фронта, все для победы»

Автор: Нуждова Мария Антоновна, Аникеева Ирина Андреевна, Гуманитарно-экономический лицей, г. Саратов, 9 класс

Научный руководитель:Каликина Дина Николаевнв, учитель истории и обществознания

Работа посвящена деятельности некоторых эвакогоспиталей Саратова в годы Великой Отечественной войны. Цель работы: изучить роль госпиталей Саратовской области в годы Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Задачи: Изучить данные о госпиталях Саратов...

Филологические дисциплины

Презентация «Лексико-этимологический и фоносемантический анализ слова «Родина»

Автор: Хасанова Рузиля Рамилевна, МБОУ "Заинская СОШ №1", Республика Татарстан, 6 класс

Научный руководитель:Ильина Наталия Владимировна

Чтобы понять, какой огромный смысл вкладывали наши предки в слово «родина», как важно оно и ныне для каждого россиянина, следует тщательно разобраться в его происхождении, значении и употреблении. Цель проекта проанализировать особенности лексическог...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Листая старые журналы: что читали жители нашего края на рубеже 19-начала 20 вв.»

Автор: Ребристая Ирина Олеговна, МАОУ "Гимназия №1", г. Брянск, 11 класс

Научный руководитель:Иваничкина Полина Юрьевна

Передо мной на столе лежат несколько экземпляров журнала «Нива» 1911, 1913 года издания, «Природа и люди» 1914 года издания, «Всемирная новь» 1911 года  издания. Хрупкие пожелтевшие страницы, запах старых газет… Более 100 лет назад эти журналы читали...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Земская деятельность Балабанова М.С. как проявление новых направлений в экономической политике нашего края»

Автор: Решетникова Мария Олеговна, Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат, 9 класс

Научный руководитель:Соболевская Маргарита Владимировна

Много говорится о том, что на земле должен быть хозяин. Однако хозяева бывают разные: хорошие и плохие. Исторический опыт показывает, что мало одного желания быть хозяином. Человек должен иметь много других качеств: и деловых, и профессиональных, и ч...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Литературные места Челябинска»

Автор: Михалько Полина Павловна, МАОУ "Лицей №77 г. Челябинска", 8 класс

Научный руководитель:Мезенцева Татьяна Анатольевна

Сколько всего в мире мест, связанных с литературными произведениями и героями, писателями и поэтами? В каких именно городах они находятся? Что стоить посетить сначала, а что уже потом? Решая эти вопросы, многие устремляются в зарубежные страны, крупн...

Филологические дисциплины

Сочинение-рассуждение «Родина — музыка моей души»

Автор: Филиппова Мария Дмитриевна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 7 класс

Научный руководитель:Храмова Наталья Владимировна

"Присмотритесь. Там, на лавочке у дома, моя бабушка - родственная душа, которая любит посидеть, поболтать с соседками, вспомнить былые времена… А как она любит своих внуков! Придёшь в гости - у неё всегда есть что-то вкусненькое: то воздушный пирог,...