Технологическая карта урока
Педагогический проект
Надо написать Технологическая карта урока?
Как написать технологическую карту урока
1. Общие сведения
- Тема урока
- Класс
- Предмет
- Тип урока
- Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
2. Структура урока
Этап 1. Организационный момент
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы и целей урока
Этап 2. Актуализация знаний
- Повторение пройденного материала
- Выполнение устных или письменных заданий
Этап 3. Изучение нового материала
- Объяснение нового материала с использованием различных методов и средств обучения
- Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий
Этап 4. Первичное закрепление
- Выполнение заданий на закрепление нового материала
- Ответы на вопросы учителя
Этап 5. Физкультминутка
- Проведение физических упражнений для снятия напряжения и повышения работоспособности
Этап 6. Закрепление изученного материала
- Выполнение упражнений и заданий на закрепление знаний и умений
- Самостоятельная работа учащихся
Этап 7. Рефлексия
- Обсуждение результатов урока
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащихся
Этап 8. Домашнее задание
- Объяснение домашнего задания
- Инструктаж по его выполнению
3. Методы и приемы обучения
- Указать методы и приемы обучения, используемые на уроке (например, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский)
4. Средства обучения
- Перечислить средства обучения, используемые на уроке (например, учебник, тетрадь, компьютер, проектор)
5. Дифференциация обучения
- Указать, как учитывается индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса
6. Межпредметные связи
- Указать, с какими другими предметами осуществляется связь при изучении данной темы
7. Ожидаемые результаты
- Описать ожидаемые результаты урока (знания, умения, навыки, которые должны приобрести учащиеся)
8. Примечания
- Указать любые дополнительные сведения, которые могут быть полезны учителю при проведении урока
Примерный план технологической карты урока
Примерный план технологической карты урока
1. Общие сведения
- Тема урока: "Древняя Греция: мифы и легенды"
- Класс: 5
- Предмет: история
- Тип урока: комбинированный
- Цели урока:
- Образовательные: познакомить учащихся с основными мифами и легендами Древней Греции, их героями и богами.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, критическое мышление, речь учащихся.
- Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре других народов.
2. Структура урока
Этап 1. Организационный момент (2 мин)
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы и целей урока
Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)
- Беседа о древнегреческой мифологии
- Вопросы для повторения:
- Что такое миф?
- Какую роль играли мифы в жизни древних греков?
Этап 3. Изучение нового материала (20 мин)
- Рассказ учителя о главных богах и героях греческой мифологии (Зевс, Гера, Афина, Геракл, Одиссей)
- Демонстрация иллюстраций и видеоматериалов
Этап 4. Первичное закрепление (10 мин)
- Ответы учащихся на вопросы по новому материалу
- Выполнение заданий в рабочей тетради
Этап 5. Физкультминутка (2 мин)
- Выполнение физических упражнений
Этап 6. Закрепление изученного материала (15 мин)
- Работа в группах: каждая группа получает задание подготовить краткое сообщение об одном из мифов или легенд Древней Греции
- Презентация сообщений учащимися
Этап 7. Рефлексия (3 мин)
- Обсуждение результатов урока
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащихся
Этап 8. Домашнее задание (2 мин)
- Объяснение домашнего задания: прочитать параграф учебника о мифах и легендах Древней Греции, подготовить пересказ одного из мифов
3. Методы и приемы обучения
- Объяснительно-иллюстративный метод
- Проблемный метод
- Исследовательский метод
- Беседа
- Рассказ
- Демонстрация
- Работа в группах
4. Средства обучения
- Учебник
- Рабочая тетрадь
- Иллюстрации
- Видеоматериалы
- Раздаточный материал
5. Дифференциация обучения
- Для учащихся с высоким уровнем подготовки: подготовить более подробное сообщение о мифе или легенде
- Для учащихся со средним уровнем подготовки: подготовить краткое сообщение о мифе или легенде
- Для учащихся с низким уровнем подготовки: подготовить пересказ мифа или легенды по готовому плану
6. Межпредметные связи
- Литература
- Искусство
- Мировая художественная культура
7. Ожидаемые результаты
- Учащиеся должны знать основные мифы и легенды Древней Греции, их героев и богов.
- Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать мифы и легенды.
- Учащиеся должны проявлять интерес к истории и культуре Древней Греции.
8. Примечания
- Урок может быть дополнен интерактивными заданиями, играми или викторинами.
- Для закрепления материала можно использовать творческие задания, такие как написание собственных мифов или легенд.
Смотри также
Можно ли скачать Технологическая карта урока?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для технологической карты урока
Готовые примеры технологических карт урока (найдено 209 работ)
Педагогика дополнительного образования
Технологическая карта «Моделирование урны для мусора в Blender 3d»
Автор: Набиуллина Наталья Сергеевна, МБУДО "Дом детского Творчества", г. Мензелинск, Республика Татарстан, педагог дополнительного образования
Педагогика среднего (общего) образования
Технологическая карта урока по биологии 5 класс ФГОС: «Методы изучения природы»
Автор: Ковтун Елена Александровна, МОБУ СОШ №1, пгт. Лучегорск, Приморский край, учитель биологии
Педагогика дополнительного образования
Открытый урок по теме «The world around us»
Автор: Гилязетдинова Гульнара Джалилевна, МАОУ "Лицей-инженерный центр", г. Казань, воспитатель ГПД
Педагогика среднего (общего) образования
Урок по физике в 7 классе по теме «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»
Автор: Ростовцева Татьяна Сергеевна, МОБУ "СОШ "Муринский ЦО №1", Ленинградская область, учитель физики
Коррекционная педагогика
Индивидуальное коррекционное занятие «Работа с мозайкой. Выкладывание фигур. Квадрат»
Автор: Пашаева Назлы Магомедовна, КОУ "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", учитель-дефектолог
Педагогика начальной школы
Методическая разработка урока по литературному чтению для 3 класса «В. Осеева «Волшебное слово»
Автор: Былинская Валерия Андреевна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель начальных классов
Предметное образование
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: «Формы земной поверхности»
Автор: Уранова Юлия Александровна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, учитель
Педагогика профессионального образования
Методическая разработка для проведения занятия по теме: «Моя профессия – моё будущее»
Автор: Алиева Хадижат Абдурашитовна, Норильский техникум промышленных технологий и сервиса, Красноярский край, преподаватель иностранного языка
Педагогика начальной школы
Урок математики «Числа от 1 до 9: различие, чтение, запись. Число и цифра 9»
Автор: Перевалова Светлана Николаевна, МБОУ "Гимназия №1" г. Ноябрьск, ЯНОА, учитель начальных классов
Педагогика начальной школы
Урок по окружающему миру «Когда мы станем взрослыми», 1 класс
Автор: Попова Ольга Николаевна, МБОУ г. Кургана "СОШ №43 имени академика Г.А. Илизарова", учитель
Педагогика начальной школы
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме «Сказка о потерянном времени»
Автор: Лодыгина Надежда Васильевна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, учитель
Педагогика дополнительного профессионального образования
Открытый урок по сольфеджио с учащимися 2/7 класса на тему «Некоторые формы работы при изучении интервалов на начальном этапе»
Автор: Погоня Елена Владимировна, МОУ ДО "ДШИ им. С.В. Рахманинова", г. Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин