Технологическая карта урока
Педагогический проект
Надо написать Технологическая карта урока?
Как написать технологическую карту урока
1. Общие сведения
- Тема урока
- Класс
- Предмет
- Тип урока
- Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
2. Структура урока
Этап 1. Организационный момент
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы и целей урока
Этап 2. Актуализация знаний
- Повторение пройденного материала
- Выполнение устных или письменных заданий
Этап 3. Изучение нового материала
- Объяснение нового материала с использованием различных методов и средств обучения
- Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий
Этап 4. Первичное закрепление
- Выполнение заданий на закрепление нового материала
- Ответы на вопросы учителя
Этап 5. Физкультминутка
- Проведение физических упражнений для снятия напряжения и повышения работоспособности
Этап 6. Закрепление изученного материала
- Выполнение упражнений и заданий на закрепление знаний и умений
- Самостоятельная работа учащихся
Этап 7. Рефлексия
- Обсуждение результатов урока
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащихся
Этап 8. Домашнее задание
- Объяснение домашнего задания
- Инструктаж по его выполнению
3. Методы и приемы обучения
- Указать методы и приемы обучения, используемые на уроке (например, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский)
4. Средства обучения
- Перечислить средства обучения, используемые на уроке (например, учебник, тетрадь, компьютер, проектор)
5. Дифференциация обучения
- Указать, как учитывается индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса
6. Межпредметные связи
- Указать, с какими другими предметами осуществляется связь при изучении данной темы
7. Ожидаемые результаты
- Описать ожидаемые результаты урока (знания, умения, навыки, которые должны приобрести учащиеся)
8. Примечания
- Указать любые дополнительные сведения, которые могут быть полезны учителю при проведении урока
Примерный план технологической карты урока
Примерный план технологической карты урока
1. Общие сведения
- Тема урока: "Древняя Греция: мифы и легенды"
- Класс: 5
- Предмет: история
- Тип урока: комбинированный
- Цели урока:
- Образовательные: познакомить учащихся с основными мифами и легендами Древней Греции, их героями и богами.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, критическое мышление, речь учащихся.
- Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре других народов.
2. Структура урока
Этап 1. Организационный момент (2 мин)
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы и целей урока
Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)
- Беседа о древнегреческой мифологии
- Вопросы для повторения:
- Что такое миф?
- Какую роль играли мифы в жизни древних греков?
Этап 3. Изучение нового материала (20 мин)
- Рассказ учителя о главных богах и героях греческой мифологии (Зевс, Гера, Афина, Геракл, Одиссей)
- Демонстрация иллюстраций и видеоматериалов
Этап 4. Первичное закрепление (10 мин)
- Ответы учащихся на вопросы по новому материалу
- Выполнение заданий в рабочей тетради
Этап 5. Физкультминутка (2 мин)
- Выполнение физических упражнений
Этап 6. Закрепление изученного материала (15 мин)
- Работа в группах: каждая группа получает задание подготовить краткое сообщение об одном из мифов или легенд Древней Греции
- Презентация сообщений учащимися
Этап 7. Рефлексия (3 мин)
- Обсуждение результатов урока
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащихся
Этап 8. Домашнее задание (2 мин)
- Объяснение домашнего задания: прочитать параграф учебника о мифах и легендах Древней Греции, подготовить пересказ одного из мифов
3. Методы и приемы обучения
- Объяснительно-иллюстративный метод
- Проблемный метод
- Исследовательский метод
- Беседа
- Рассказ
- Демонстрация
- Работа в группах
4. Средства обучения
- Учебник
- Рабочая тетрадь
- Иллюстрации
- Видеоматериалы
- Раздаточный материал
5. Дифференциация обучения
- Для учащихся с высоким уровнем подготовки: подготовить более подробное сообщение о мифе или легенде
- Для учащихся со средним уровнем подготовки: подготовить краткое сообщение о мифе или легенде
- Для учащихся с низким уровнем подготовки: подготовить пересказ мифа или легенды по готовому плану
6. Межпредметные связи
- Литература
- Искусство
- Мировая художественная культура
7. Ожидаемые результаты
- Учащиеся должны знать основные мифы и легенды Древней Греции, их героев и богов.
- Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать мифы и легенды.
- Учащиеся должны проявлять интерес к истории и культуре Древней Греции.
8. Примечания
- Урок может быть дополнен интерактивными заданиями, играми или викторинами.
- Для закрепления материала можно использовать творческие задания, такие как написание собственных мифов или легенд.
Смотри также
Можно ли скачать Технологическая карта урока?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для технологической карты урока
Готовые примеры технологических карт урока (найдено 209 работ)
Педагогика профессионального образования
Методическая разработка открытого учебного занятия на тему: «Подарочная упаковка для конфет»
Автор: Курылёва Ариадна Юрьевна, ГБПОУ Павловский техникум народных художественных промыслов России, Нижегородская область, преподаватель
Педагогика дополнительного образования
Методическая разработка открытого урока «Устный журнал «Думайте сами. Решайте сами»
Автор: Амбражук Елена Ромуальдовна, УО "Минский государственный колледж искусств", Республика Беларусь, преподаватель
Педагогика начальной школы
Разработка урока математики для учащихся 1 класса «Числа от 1 до 5»
Автор: Потапова Надежда Владимировна, МБОУ Солнечная СОШ №1, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, учитель начальных классов
Педагогика, психология, управление образованием
Технологическая карта урока по теме: «Школа»
Автор: Канаева Гульмира Сериковна, МБОУ ООШ №269, г. Снежногорск, Мурманская область, учитель английского языка
Педагогика начальной школы
Технологическая карта урока обучение чтению «Согласные мягкий звук [щ’], буквы Щ, щ»
Автор: Мурашова Людмила Ивановна, МОУ "Шараповская СШ", Нижегородская область, учитель начальных классов
Педагогика начальной школы
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме «Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»: выделение средств художественной выразительности»
Автор: Тараканова Фаина Викторовна, МКОУ "СШ №11" г. Палласовки, Волгоградская область, учитель начальных классов
Предметное образование
Технологическая карта урока с использованием заданий, направленных на формирование функциональной грамотности «Culture Corner. Welcome to Sydney, Australia…»
Автор: Черезова Ксения Валерьевна, МБОУ СОШ №2, г. Урай, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, учитель английского языка
Педагогика, психология, управление образованием
Конспект урока по теме: «Алгоритмы и исполнители»
Автор: Лебедев Матвей Алексеевич, МБОУ "СОШ №3 г. Никольское", Ленинградская область, учитель информатики
Педагогика среднего (общего) образования
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: «Правописание букв О-Ё после шипящих»
Автор: Козлова Галина Ивановна, МОАУ "Лицей №6", г. Оренбург, Оренбургская область, учитель
Естественно-научные дисциплины
Методическая разработка «Тебердинский заповедник — жемчужина Северного Кавказа»
Автор: Булавина Светлана Васильевна, МКОУ СОШ №5 с. Новоромановское, Ставропольский край, учитель биологии
Естественно-научные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием
Открытый урок по географии на тему: «Движения земной коры. Землетрясения»
Автор: Морозова Юлия Анатольевна, МБОУ "Центр образования имени Александра Атрощанка", г. Тверь, учитель географии
Педагогика начальной школы
Технологическая карта урока русского языка для 3 класса по теме «Определение набора падежных окончаний слов, называющих предметы»
Автор: Панова Наталья Николаевна, МАОУ "СОШ №1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова", г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, учитель начальных классов