Технологическая карта урока

Педагогический проект

Надо написать Технологическая карта урока?

Как написать технологическую карту урока

1. Общие сведения

  • Тема урока
  • Класс
  • Предмет
  • Тип урока
  • Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний

  • Повторение пройденного материала
  • Выполнение устных или письменных заданий

Этап 3. Изучение нового материала

  • Объяснение нового материала с использованием различных методов и средств обучения
  • Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий

Этап 4. Первичное закрепление

  • Выполнение заданий на закрепление нового материала
  • Ответы на вопросы учителя

Этап 5. Физкультминутка

  • Проведение физических упражнений для снятия напряжения и повышения работоспособности

Этап 6. Закрепление изученного материала

  • Выполнение упражнений и заданий на закрепление знаний и умений
  • Самостоятельная работа учащихся

Этап 7. Рефлексия

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание

  • Объяснение домашнего задания
  • Инструктаж по его выполнению

3. Методы и приемы обучения

  • Указать методы и приемы обучения, используемые на уроке (например, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский)

4. Средства обучения

  • Перечислить средства обучения, используемые на уроке (например, учебник, тетрадь, компьютер, проектор)

5. Дифференциация обучения

  • Указать, как учитывается индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса

6. Межпредметные связи

  • Указать, с какими другими предметами осуществляется связь при изучении данной темы

7. Ожидаемые результаты

  • Описать ожидаемые результаты урока (знания, умения, навыки, которые должны приобрести учащиеся)

8. Примечания

  • Указать любые дополнительные сведения, которые могут быть полезны учителю при проведении урока

Примерный план технологической карты урока

Примерный план технологической карты урока

1. Общие сведения

  • Тема урока: "Древняя Греция: мифы и легенды"
  • Класс: 5
  • Предмет: история
  • Тип урока: комбинированный
  • Цели урока:
    • Образовательные: познакомить учащихся с основными мифами и легендами Древней Греции, их героями и богами.
    • Развивающие: развивать познавательный интерес, критическое мышление, речь учащихся.
    • Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре других народов.

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)

  • Беседа о древнегреческой мифологии
  • Вопросы для повторения:
    • Что такое миф?
    • Какую роль играли мифы в жизни древних греков?

Этап 3. Изучение нового материала (20 мин)

  • Рассказ учителя о главных богах и героях греческой мифологии (Зевс, Гера, Афина, Геракл, Одиссей)
  • Демонстрация иллюстраций и видеоматериалов

Этап 4. Первичное закрепление (10 мин)

  • Ответы учащихся на вопросы по новому материалу
  • Выполнение заданий в рабочей тетради

Этап 5. Физкультминутка (2 мин)

  • Выполнение физических упражнений

Этап 6. Закрепление изученного материала (15 мин)

  • Работа в группах: каждая группа получает задание подготовить краткое сообщение об одном из мифов или легенд Древней Греции
  • Презентация сообщений учащимися

Этап 7. Рефлексия (3 мин)

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание (2 мин)

  • Объяснение домашнего задания: прочитать параграф учебника о мифах и легендах Древней Греции, подготовить пересказ одного из мифов

3. Методы и приемы обучения

  • Объяснительно-иллюстративный метод
  • Проблемный метод
  • Исследовательский метод
  • Беседа
  • Рассказ
  • Демонстрация
  • Работа в группах

4. Средства обучения

  • Учебник
  • Рабочая тетрадь
  • Иллюстрации
  • Видеоматериалы
  • Раздаточный материал

5. Дифференциация обучения

  • Для учащихся с высоким уровнем подготовки: подготовить более подробное сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся со средним уровнем подготовки: подготовить краткое сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся с низким уровнем подготовки: подготовить пересказ мифа или легенды по готовому плану

6. Межпредметные связи

  • Литература
  • Искусство
  • Мировая художественная культура

7. Ожидаемые результаты

  • Учащиеся должны знать основные мифы и легенды Древней Греции, их героев и богов.
  • Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать мифы и легенды.
  • Учащиеся должны проявлять интерес к истории и культуре Древней Греции.

8. Примечания

  • Урок может быть дополнен интерактивными заданиями, играми или викторинами.
  • Для закрепления материала можно использовать творческие задания, такие как написание собственных мифов или легенд.

Можно ли скачать Технологическая карта урока?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для технологической карты урока

Вот список примерных тематик для технологической карты урока для педагогов:

  1. Развитие критического мышления на уроках истории:

    • Цель: Обучение анализу исторических событий и аргументированию своей точки зрения.
    • Методы: Дебаты, работа с первоисточниками.
  2. Проектная деятельность на уроках математики:

    • Цель: Развитие навыков применения математических знаний в реальных задачах.
    • Методы: Работа над групповыми проектами, презентации.
  3. Интерактивные технологии на уроках биологии:

    • Цель: Повышение интереса к предмету через использование цифровых лабораторий и симуляторов.
    • Методы: Виртуальные эксперименты, работа с образовательными платформами.
  4. Формирование экологической культуры на уроках географии:

    • Цель: Обучение рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.
    • Методы: Экологические проекты, обсуждение актуальных проблем.
  5. Развитие навыков чтения и письма на уроках русского языка:

    • Цель: Улучшение грамотности и понимания прочитанного текста.
    • Методы: Анализ текстов, сочинения, диктанты.
  6. Использование робототехники на уроках технологии:

    • Цель: Обучение основам программирования и работы с техническими устройствами.
    • Методы: Практические занятия с роботами, создание проектов.
  7. Изучение иностранных языков через культурное погружение:

    • Цель: Повышение языковой компетенции через изучение культуры и традиций страны изучаемого языка.
    • Методы: Ролевые игры, просмотр фильмов и обсуждение.
  8. Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства:

    • Цель: Стимулирование творческого мышления и самовыражения.
    • Методы: Работа над проектами, мастер-классы, выставки.
  9. Использование квестов на уроках обществознания:

    • Цель: Повышение мотивации к изучению предмета через игровые формы.
    • Методы: Создание и прохождение образовательных квестов.
  10. Практико-ориентированный подход на уроках физики:

    • Цель: Углубление понимания физических законов через эксперименты.
    • Методы: Лабораторные работы, экспериментальные задачи.
  11. Внедрение STEAM-подхода на уроках:

    • Цель: Интеграция науки, технологий, инженерии, искусства и математики для комплексного обучения.
    • Методы: Межпредметные проекты, работа в группах.
  12. Использование ИКТ в преподавании литературы:

    • Цель: Повышение вовлеченности учеников через использование цифровых инструментов.
    • Методы: Электронные книги, виртуальные экскурсии по литературным местам.
  13. Развитие эмоционального интеллекта на уроках:

    • Цель: Обучение детей распознаванию и управлению эмоциями.
    • Методы: Ролевые игры, обсуждение моральных дилемм.
  14. Геймификация на уроках начальной школы:

    • Цель: Повышение интереса к учебе через игровые элементы.
    • Методы: Образовательные игры, конкурсы и соревнования.
  15. Эффективное использование времени на уроке:

    • Цель: Оптимизация учебного процесса для достижения максимальных результатов.
    • Методы: Четкое планирование, использование тайм-менеджмента и активных форм обучения.

Эти тематики помогут педагогам создавать эффективные и разнообразные уроки, которые способствуют всестороннему развитию учеников.

Готовые примеры технологических карт урока (найдено 190 работ)

Педагогика профессионального образования

Методическая разработка для проведения занятия по теме: «Моя профессия – моё будущее»

Автор: Алиева Хадижат Абдурашитовна, Норильский техникум промышленных технологий и сервиса, Красноярский край, преподаватель иностранного языка

Учебно-методическая разработка урока по английскому языку с использованием ИКТ в форме мультимедийной презентации предназначена для обучающихся 2 курса. Данная форма работы повышает уровень владения английским языком у студентов, в том числе и технич...

Педагогика начальной школы

Урок математики «Числа от 1 до 9: различие, чтение, запись. Число и цифра 9»

Автор: Перевалова Светлана Николаевна, МБОУ "Гимназия №1" г. Ноябрьск, ЯНОА, учитель начальных классов

Цель урока: способствовать формированию новых знаний. Задачи урока: Знакомство с числом и цифрой 9, последовательностью чисел от 1 до 9. Знакомство с составом числа 9. Сравнение чисел от 1 до 9. Планируемые результаты: Уметь ориентироваться в своей с...

Педагогика начальной школы

Урок по окружающему миру «Когда мы станем взрослыми», 1 класс

Автор: Попова Ольга Николаевна, МБОУ г. Кургана "СОШ №43 имени академика Г.А. Илизарова", учитель

Конспект урока с приложением, которое включает в себя таблицы, задания для учеников. Цели: Образовательные: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новым...

Педагогика начальной школы

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме «Сказка о потерянном времени»

Автор: Лодыгина Надежда Васильевна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, учитель

Использование загадок и пословицы способствуют введению обучающихся в тему урока, целеполаганию, постановке задач. Работа с иллюстрациями по содержанию сказки, инсценировка отрывка из произведения, составление портрета главного героя с помощью синкве...

Педагогика дополнительного профессионального образования

Открытый урок по сольфеджио с учащимися 2/7 класса на тему «Некоторые формы работы при изучении интервалов на начальном этапе»

Автор: Погоня Елена Владимировна, МОУ ДО "ДШИ им. С.В. Рахманинова", г. Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Цель урока: показать некоторые упражнения, задания, форм работы на уроках сольфеджио при изучении интервалов во 2 классе; практическое применение интервалов. Задачи урока: Образовательные: закрепление теоретических понятий и знаний. Развивающие: прод...

Педагогика, психология, управление образованием

Учебное занятие для 8 класса на тему «Food from all over the world» в дистанционной среде ZOOM

Автор: Батайкина Екатерина Сергеевна, ГУ "Лидский районный учебно-методический кабинет"/ ГУО "Средняя школа № 8 г. Лиды имени В.Ф. Казакова", Республика Беларусь, методист / учитель иностранных языков

Занятие спроектировано для преподавания в онлайн-формате. Тип урока: урок совершенствования навыков. Цель: совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Meals». Прогнозируемый результат: предполагается, что к окончанию урока учащиеся буду...

Педагогика среднего (общего) образования

Технологическая карта урока «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте»

Автор: Лонгортова Елена Васильевна, МБОУ "Овгортская ШИСОО", Ямало-Ненецкий автономный округ, учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык. Класс: 7 класс. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «деепричастный оборот», правилами постановки запятых при деепричастном обороте, развивать умение устно рассуждать и объясня...

Предметное образование

Методическая разработка урока по английскому языку «Виртуальное путешествие в страну изучаемого языка Англию (Лондон)»

Автор: Мосина Наталия Андреевна, МКОУ"СОШ №14", г. Балей, Забайкальский край, учитель

Класс: 4. Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Формы работы: групповая. Технологии: коммуникативного обучения, технология проблемного обучения, здоровье-сберегающая, технология дифференцированного обучения. Цель: обобщение лексического и гр...

Дошкольная педагогика

Непрерывно организованная деятельность по познанию «По заветам старины» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Скворцова Ольга Станиславовна, МБДОУ г. Костромы "Детский сад №34", воспитатель

Занятие «По заветам старины» направлено на приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Костромского края, исследуя  сказочное и одновременно близкое по содержанию творчество  Ефима Честнякова. При этом даже взрослый начинает...

Педагогика начальной школы

Урок математики и литературного чтения «Сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Автор: Очередько Татьяна Константиновна, МБОУ "Новониколаевская СШ №2", Волгоградская область, учитель начальных классов

Данный межпредметный урок может быть интересен для учителей, работающих по любому УМК, при знакомстве учащихся со сложением однозначных чисел с переходом через разряд. Урок построен на основе системно-деятельностного обучения. Урок интересен тем, что...

Педагогика, психология, управление образованием

Открытый урок по геометрии для 8 класса по теме «Задачи с практическим содержанием»

Автор: Кирпич Оксана Александровна, Малиновская ООШ филиал МАОУ "Аромашевская СОШ им. Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого", Тюменская область, учитель математики

Урок-рефлексия с использованием деловой игры. Показать учащимся всю сложность работы с геометрией в работе плиточника-облицовщика, а также профориентационные нотки и красоту рисунка в виде орнамента для привлечения учащихся к красоте реальной жизни....

Педагогика профессионального образования

Учебно-методическая разработка практического занятия учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности фармацевтического работника»

Автор: Малютина Наталья Сергеевна, Медико-фармацевтический колледж СибГМУ, г. Томск, преподаватель информатики, математики

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью общепрофессионального цикла учебного плана основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 33.02.01. Фармация. У...