Технологическая карта урока

Педагогический проект

Надо написать Технологическая карта урока?

Как написать технологическую карту урока

1. Общие сведения

  • Тема урока
  • Класс
  • Предмет
  • Тип урока
  • Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний

  • Повторение пройденного материала
  • Выполнение устных или письменных заданий

Этап 3. Изучение нового материала

  • Объяснение нового материала с использованием различных методов и средств обучения
  • Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий

Этап 4. Первичное закрепление

  • Выполнение заданий на закрепление нового материала
  • Ответы на вопросы учителя

Этап 5. Физкультминутка

  • Проведение физических упражнений для снятия напряжения и повышения работоспособности

Этап 6. Закрепление изученного материала

  • Выполнение упражнений и заданий на закрепление знаний и умений
  • Самостоятельная работа учащихся

Этап 7. Рефлексия

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание

  • Объяснение домашнего задания
  • Инструктаж по его выполнению

3. Методы и приемы обучения

  • Указать методы и приемы обучения, используемые на уроке (например, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский)

4. Средства обучения

  • Перечислить средства обучения, используемые на уроке (например, учебник, тетрадь, компьютер, проектор)

5. Дифференциация обучения

  • Указать, как учитывается индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса

6. Межпредметные связи

  • Указать, с какими другими предметами осуществляется связь при изучении данной темы

7. Ожидаемые результаты

  • Описать ожидаемые результаты урока (знания, умения, навыки, которые должны приобрести учащиеся)

8. Примечания

  • Указать любые дополнительные сведения, которые могут быть полезны учителю при проведении урока

Примерный план технологической карты урока

Примерный план технологической карты урока

1. Общие сведения

  • Тема урока: "Древняя Греция: мифы и легенды"
  • Класс: 5
  • Предмет: история
  • Тип урока: комбинированный
  • Цели урока:
    • Образовательные: познакомить учащихся с основными мифами и легендами Древней Греции, их героями и богами.
    • Развивающие: развивать познавательный интерес, критическое мышление, речь учащихся.
    • Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре других народов.

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)

  • Беседа о древнегреческой мифологии
  • Вопросы для повторения:
    • Что такое миф?
    • Какую роль играли мифы в жизни древних греков?

Этап 3. Изучение нового материала (20 мин)

  • Рассказ учителя о главных богах и героях греческой мифологии (Зевс, Гера, Афина, Геракл, Одиссей)
  • Демонстрация иллюстраций и видеоматериалов

Этап 4. Первичное закрепление (10 мин)

  • Ответы учащихся на вопросы по новому материалу
  • Выполнение заданий в рабочей тетради

Этап 5. Физкультминутка (2 мин)

  • Выполнение физических упражнений

Этап 6. Закрепление изученного материала (15 мин)

  • Работа в группах: каждая группа получает задание подготовить краткое сообщение об одном из мифов или легенд Древней Греции
  • Презентация сообщений учащимися

Этап 7. Рефлексия (3 мин)

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание (2 мин)

  • Объяснение домашнего задания: прочитать параграф учебника о мифах и легендах Древней Греции, подготовить пересказ одного из мифов

3. Методы и приемы обучения

  • Объяснительно-иллюстративный метод
  • Проблемный метод
  • Исследовательский метод
  • Беседа
  • Рассказ
  • Демонстрация
  • Работа в группах

4. Средства обучения

  • Учебник
  • Рабочая тетрадь
  • Иллюстрации
  • Видеоматериалы
  • Раздаточный материал

5. Дифференциация обучения

  • Для учащихся с высоким уровнем подготовки: подготовить более подробное сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся со средним уровнем подготовки: подготовить краткое сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся с низким уровнем подготовки: подготовить пересказ мифа или легенды по готовому плану

6. Межпредметные связи

  • Литература
  • Искусство
  • Мировая художественная культура

7. Ожидаемые результаты

  • Учащиеся должны знать основные мифы и легенды Древней Греции, их героев и богов.
  • Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать мифы и легенды.
  • Учащиеся должны проявлять интерес к истории и культуре Древней Греции.

8. Примечания

  • Урок может быть дополнен интерактивными заданиями, играми или викторинами.
  • Для закрепления материала можно использовать творческие задания, такие как написание собственных мифов или легенд.

Можно ли скачать Технологическая карта урока?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для технологической карты урока

Основные компоненты

  • Цели урока
  • Стандарты обучения
  • Материалы
  • Вступительная деятельность
  • Основная деятельность
  • Заключительная деятельность
  • Оценка

Инструкции

  • Пошаговые инструкции для каждой деятельности
  • Подсказки по дифференциации для учащихся с разными потребностями
  • Интеграция технологий

Оценивание

  • Формативное оценивание (во время урока)
  • Суммативное оценивание (в конце урока)
  • Критерии оценивания
  • Обратная связь для учащихся

Дополнительно

  • Домашнее задание
  • Ресурсы для дальнейшего изучения
  • Связь с другими уроками или предметами

Примеры тематик

Математика

  • Сложение и вычитание двузначных чисел
  • Измерение длины и веса
  • Геометрические фигуры и их свойства

Наука

  • Жизненный цикл растений
  • Силы и движение
  • Электрические цепи

Социальные науки

  • История Древнего Египта
  • География Южной Америки
  • Гражданские права

Языковое искусство

  • Понимание прочитанного
  • Написание сочинения
  • Грамматика и пунктуация

Искусство

  • Рисование натюрморта
  • Лепка из глины
  • Музыкальная композиция

Физкультура

  • Баскетбол: дриблинг и передача
  • Футбол: ведение мяча и удар по воротам
  • Йога: основные позы

Готовые примеры технологических карт урока (найдено 179 работ)

Предметное образование

Технологическая карта урока с использованием заданий, направленных на формирование функциональной грамотности «Culture Corner. Welcome to Sydney, Australia…»

Автор: Черезова Ксения Валерьевна, МБОУ СОШ №2, г. Урай, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, учитель английского языка

Урок английского языка в 9 классе по теме «Добро пожаловать в Сидней, Австралия» разработан на основе УМК: Spotlight 9, авторы Дж. Дули, Ю. Ваулина, О. Подоляко. Апробирован в 2023-2024 учебном году в 9-х классах. На данном уроке представлены следующ...

Педагогика, психология, управление образованием

Конспект урока по теме: «Алгоритмы и исполнители»

Автор: Лебедев Матвей Алексеевич, МБОУ "СОШ №3 г. Никольское", Ленинградская область, учитель информатики

Цели урока: предметные — формирование понимания смысла понятия «алгоритм»; умения анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, м...

Педагогика среднего (общего) образования

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: «Правописание букв О-Ё после шипящих»

Автор: Козлова Галина Ивановна, МОАУ "Лицей №6", г. Оренбург, Оренбургская область, учитель

Цели: Формирование учебно-познавательного интереса к способам проверки слов с буквами О-Ё после шипящих в ходе совместной деятельности и в сотрудничестве с учителем. Научить обучающихся правильно делать выбор гласной после шипящих. Планируемые резуль...

Естественно-научные дисциплины

Методическая разработка «Тебердинский заповедник — жемчужина Северного Кавказа»

Автор: Булавина Светлана Васильевна, МКОУ СОШ №5 с. Новоромановское, Ставропольский край, учитель биологии

Урок посвящен изучению особенностей Тебердинского заповедника. Тип урока: урок «открытия» нового знания (ОНЗ). Вид: урок погружение (с частично поисковым опережающим домашним заданием). Цель урока: способствовать формированию целостного представления...

Естественно-научные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием

Открытый урок по географии на тему: «Движения земной коры. Землетрясения»

Автор: Морозова Юлия Анатольевна, МБОУ "Центр образования имени Александра Атрощанка", г. Тверь, учитель географии

Конспект урока географии на тему: «Движения земной коры. Землетрясения» предназначен для 5 класса с использованием системно-деятельностного подхода. Цель урока: сформировать представление обучающихся о видах движений земной коры, землетрясениях с при...

Педагогика начальной школы

Технологическая карта урока русского языка для 3 класса по теме «Определение набора падежных окончаний слов, называющих предметы»

Автор: Панова Наталья Николаевна, МАОУ "СОШ №1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова", г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, учитель начальных классов

Цели урока: Через последовательность этапов урока выработать способ действия определения набора падежных окончаний у слов, называющих предметы. Задачи урока: Образовательные: выяснить основные наборы падежных окончаний у слов, называющих предметы, на...

Педагогика дополнительного образования

Технологическая карта «Моделирование урны для мусора в Blender 3d»

Автор: Набиуллина Наталья Сергеевна, МБУДО "Дом детского Творчества", г. Мензелинск, Республика Татарстан, педагог дополнительного образования

В результате данной работы вы научитесь создавать трехмерные модели урн для мусора в Blender 3D, расширите свои навыки в области компьютерной графики, которые можно использовать в визуализации, анимации или игровой разработке.

Педагогика среднего (общего) образования

Технологическая карта урока по биологии 5 класс ФГОС: «Методы изучения природы»

Автор: Ковтун Елена Александровна, МОБУ СОШ №1, пгт. Лучегорск, Приморский край, учитель биологии

Тип урока: урок изучения нового учебного материала. Цель: создать условия для осознания и осмысления блока информации о методах изучения природы, для овладения начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учёт, опыты и измерения, опис...

Педагогика дополнительного образования

Открытый урок по теме «The world around us»

Автор: Гилязетдинова Гульнара Джалилевна, МАОУ "Лицей-инженерный центр", г. Казань, воспитатель ГПД

Урок позволит активизировать изученную лексику по теме "Мир вокруг нас". Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Мир вокруг нас". Задачи  урока: формирование элементарных коммуникативных компетенций в говорении и чтении на а...

Педагогика среднего (общего) образования

Урок по физике в 7 классе по теме «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»

Автор: Ростовцева Татьяна Сергеевна, МОБУ "СОШ "Муринский ЦО №1", Ленинградская область, учитель физики

Цели урока: изучить давление газа и особенности его передачи; вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями; содействовать развитию речи, мышления, познавательных умений; содействовать овладению метода...

Коррекционная педагогика

Индивидуальное коррекционное занятие «Работа с мозайкой. Выкладывание фигур. Квадрат»

Автор: Пашаева Назлы Магомедовна, КОУ "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", учитель-дефектолог

Конспект занятия по коррекционному курсу разработан для обучающегося с умеренной умственной отсталостью. Целью данного занятия является создание условий для развития умения выкладывать фигуры (квадрат) из элементов мозайки по образцу. На занятии отра...

Педагогика начальной школы

Методическая разработка урока по литературному чтению для 3 класса «В. Осеева «Волшебное слово»

Автор: Былинская Валерия Андреевна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель начальных классов

Цель: познакомить с новым произведением В. Осеевой «Волшебное слово». Задачи: содействовать формированию умений анализировать литературное произведение, соотносить действия и поступки героя с его внутренними переживаниями, совершенствовать умение вос...