Автор: Коперчак Юлия Викторовна, МОУ ДО "Турочакский центр детского творчества", педагог дополнительного образования
Программа «Волшебные ладошки» составлена для детей 7 – 8 лет. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Для младшего школьного возраста...
Автор: Игнатова Фаина Викторовна, Детский сад №55 г. Ухты Республики Коми, педагог-психолог
Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос развития психических процессов и коррекции поведения у детей с ОВЗ посредством разработки арт-терапевтических тетрадей. Ключевые слова: дети с ОВЗ, арт-терапия, арт-тетради, коррекция поведения, разви...
Автор: Славная Марина Дмитриевна, Шахтинский педагогический колледж, 4 курс
Научный руководитель:Марченко Светлана Александровна
Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И этот налагает особую ответственность на учителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего обучения. У обучающихся с ОВЗ нарушены процессы о...
Автор: Аветисян Нонна Кареновна, Северо-Кавказский федеральный университет, 4 курс
Каждая мать, имея ребенка с ограниченными возможностями здоровья, хочет компенсировать недостающие функции в сенсорном развитии ребенка. Для лучшего понимания данного тезиса хочется предоставить вашему вниманию план создания проекта «Особенная мастер...
Автор: Шлейгер Юлия Евгеньевна, Елбанская средняя общеобразовательная школа Новосибирской области, социальный педагог
В сфере воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья имеется своя особая направленность: обеспечение духовного и физического развития, профессионально-прикладная подготовленность к труду, усвоение правил и норм безопасного поведения в разл...
Автор: Бакулина Ульяна Алексеевна, Школа-интернат № 67 г. Пушкин Ленинградской области, учитель начальных классов, высшая категория
В системе образовательных учреждений, рассматриваемых как институты социализации подрастающего поколения, особое место занимают школы-интернаты, т.е. «общеобразовательные учреждения для постоянного пребывания учащихся, состояние здоровья которых преп...
Автор: Самсонова Евгения Андреевна, Сибирский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, доцент кафедры физического воспитания и спорта
В современном мире стало много уделяться внимание лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам во всех сферах жизнедеятельности. На протяжении последних пяти лет внесения изменений в «Доступная среда» и появления инклюзивного образования...
Автор: Бекшаев Илья Алексеевич, ГОУ ВО МО "Государственный гуманитарно-технологический университет", г. Орехово-Зуево Московской области, Студент, Бакалавриат
Научный руководитель:Дьячкова Татьяна Валерьяновна
Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме сохранения здоровья среди школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии. Проведены исследования зависимости здоровьесберегающих технологий и инклюзивного образования. Сделан акцен...
Автор: Солонченко Михаил Евгеньевич, МБОУ СОШ №31 г. Белгорода, 11 класс
Научный руководитель:Солонченко Светлана Сергеевна, Ткаченко Надежда Степановна
Сегодня политика нашего государства в отношении детей с ОВЗ направлена на их полную интеграцию в обществе и создание для них комфортных условий для жизни в нашей стране. Однако, несмотря на предпринимаемые усилия, уровень их интеграции остается по-пр...
Автор: Матюшина Ольга Владимировна, Норильский техникум промышленных технологий и сервиса, мастер производственного обучения
В методической разработке описаны этапы предметной олимпиады, критерии оценок, представлены примеры оформления дипломов для награждения. Задания ориентированы на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуал...
Автор: Шульпина Екатерина Сергеевна, ООШ № 20 имени В.Ф. Грушина города Новокуйбышевска Самарской области, 6 класс
Научный руководитель:Крылова Юлия Борисовна, учитель истории и обществознания
Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями широко известны: значительные ограничения жизнедеятельности вследствие нарушения развития и роста ребенка, его способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим повед...
Автор: Кузин Максим Ильич, МБОУ "СОШ №27" г.Ижевск Удмуртской Республики, 10 класс
Научный руководитель:Широбоков Александр Валентинович, учитель технологии
Мы с дедом любим играть в шахматы и дедушка любит играть с другими, но с возрастом его зрение стало слабым, но он и сейчас бодр духом и любит заниматься любимым делом. Возникли определённые трудности, дедушка из-за потери зрения не может играть с нам...