Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Гаранина Янна Геннадьевна, Казанский Федеральный университет, Институт психологии и образования, 2 курс магистратуры
Научный руководитель:Артемьева Татьяна Васильевна
Способность к прогнозированию позволяет детям с нарушением зрения планировать собственные действия, избегать психотравмирующих ситуаций, и может выступать как профилактика поведенческих расстройств, девиантного поведения. Дети, прогнозируя результаты...
Автор: Лукашина Елена Александровна, Бийский лицей-интернат Алтайского края, учитель
Тема: «Сопоставительная характеристика Троекурова и Дубровского (старшего) в произведении А.С.Пушкина «Дубровский». Результаты деятельности: Личностные (ЛР): Развитие стойкого интереса к чтению художественной литературы, формирование ценностного отно...
Автор: Дорофейчик Ирина Владимировна, Средняя школа № 1 г. Дятлово Гродненской области, учитель английского языка
Иностранный язык, как учебный предмет, имеет для этого весьма эффективные средства. Призванный научить иноязычному общению, иностранный язык помогает ориентировать школьников в огромном мире современных профессий, а также способствует формированию пр...
Автор: Рвачева Людмила Владимировна, Нижневартовский нефтяной техникум (филиал) Югорского государственного университета, преподаватель
Занятие по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации. Тема: Понятие и классификация финансовых вложений, их оценка. На данном занятии реализуется учебная программа подготовки специалистов средн...
Автор: Чеблукова Наталья Александровна, Средняя школа № 11 г. Асбеста Свердловской области, учитель
Цели: воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им; помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. Предварительная работа: Подбор худ...
Автор: Романенко Яна Валерьевна, Гимназия № 1 г. Армавира Краснодарского края, учитель начальных классов
Сценарий праздничного мероприятия для первоклассников на параллель "Посвящение в гимназисты". Формат работы удобен для индивидуальной раздачи слов детям. Охват выступающих детей - более 33 учащихся. Использованы все возможные формы работы.
Автор: Захарова Анна Владимировна, Лимова Елена Владимировна, Детский сад № 165 г.Саратова, учитель-логопед, педагог-психолог
Квест-игра "Путешествие с Мультяшкой" для участников областного семинара "Детская анимация как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО". Форма проведения: квест-игра. Цель игры: Повысить профессиональную...
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Вид занятия: воспитательное, лекция-диалог. Методы проведения: интерактивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, обсуждение, оценивани...
Автор: Прокинская Эльвира Сергеевна, Шахтинский педагогический колледж, 4 курс
Научный руководитель:Буракова Татьяна Ивановна
Урок окружающего мира по теме: "Весна пришла" имеет цель познакомить учащихся с особенностями изменения природы с наступлением весны, используя здоровьесберегающие технологии, расширить знания учеников о технике безопасности в весенний период, воспит...
Автор: Бунеева Яна Евгеньевна, Шахтинский педагогический колледж, 4 курс
Научный руководитель:Буракова Татьяна Ивановна
Урок окружающего мира по теме: " Труд ремесленника. Русские оружейники" позволяет учащимся начальных классов погрузиться в эпоху древней Руси, познакомиться с бытом, орудиями труда русских ремесленников, понять сложность, важность труда русских оруже...
Автор: Бондарева Светлана Ивановна, Средняя общеобразовательная школа №7 имени Г.К. Жукова г. Армавира Краснодарского края, учитель начальных классов
В статье говорится о программе кружка внеурочной деятельности «Занимательное кубановедение» для детей-инвалидов в начальной школе с использованием дистанционных образовательных технологий. В процессе изучения курса используется ИКТ технологии, а т...
Автор: Мищенко Нина Александровна, Чиркаинская основная школа Восточно- Казахстанской области Республики Казахстан, учитель русского языка и литературы
Тема урока. Сухопутная территория. Разграничение союзов и союзных слов Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (под...