Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Парфёнова Ольга Валерьевна, ГУО "Средняя школа №159 г. Минска", Республика Беларусь, учитель математики
Научный руководитель:Лонь Галина Анатольевна
Цель: повышение уровня информативности несовершеннолетних по правовым вопросам в рамках пространства учреждения образования. Задачи: информировать участников образовательного процесса об основных правовых аспектах современного общества; научить поис...
Автор: Петров Роман Владимирович, МАОУ СОШ №214, г.Новосибирск, 10 класс
Научный руководитель:Максимова Ирина Юрьевна, учитель биологии первой квалификационной категории
Цель исследования: формирование познавательного и профессионального интереса учащихся восьмых и девятых классов на уроках биологии, активизация процесса профессионального самоопределения, формирование глубоких и прочных знаний по предмету. Объект исс...
Автор: Рубанова Мария Павловна, МБОУ СОШ №4, г. Александров, Владимирская область, учитель немецкого языка
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в...
Автор: Ганина Елена Александровна, НТГСПИ филиал РГППУ, г. Нижний Тагил, студент
Тип занятия: лекция, с элементами практического занятия. Цель занятия: изучение роли информационной деятельности в современном обществе. Задачи занятия: Дидактические: владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование совре...
Автор: Собянина Евгения Игоревна, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Приморский край, студент
Мероприятие посвящённое снеговику, рассказывает его историю, приметы и особенности. Цель: развивать коммуникативные способности, расширять познавательный интерес учащихся, формировать национальную культуру. Задачи: вести работу, направленную на расши...
Автор: Сторожев Дмитрий Александрович, МБОУ "СОШ №54 г. Челябинска", 8 класс
Научный руководитель:Мещеряков Виктор Иванович, учитель
Игра - вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Игра сопровождает человечество на протяжении всей его истории, переплетаясь с магией, культовым поведением, спортом, военными и др. тренировками, искусств...
Автор: Шлепова Ольга Александровна, Ярославский государственный университет им. К.Д.Ушинского, 3 курс
Актуальность. К одной из важнейших задач логопедической работы с дошкольниками относится формирование у них связной речи для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения и...
Автор: Маслюкова Ирина Владимировна, ГУО "Детская школа искусств №1 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель по классу аккордеона
Сценарий реализован в 2020-2021 учебном году в ДШИ №1 г. Новополоцка. Педагог самостоятельно подготовил видеоматериалы для мультимедиа, используя программу Format Factory. Основная цель: Пропаганда музыкального искусства среди детей младшего и средне...
Автор: Хайдарова Гульфина Мунировна, МБОУ «СОШ №86 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани, Республика Татарстан, учитель начальных классов
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Развивать и корректировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном со...
Автор: Бакач Дарья Дмитриевна, ГУО "Средняя школа №20" г. Барановичи, Брестская область, Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Сизова Эмма Алексеевна
На территории Республики Беларусь сохранилось уникальное единство и многообразие народов, их духовная общность. На это существенное влияние оказывает историческое и культурное наследие прошлого, веротерпимость, полилингвизм. Поэтому мы решили исследо...
Автор: Поплова Юлия Павловна, МБОУ Гремячевская школа №1, Нижегородская область,
Тип урока: Внеклассное мероприятие. Технология урока: Игровые подходы. Цель урока: Развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету через разнообразие используемых математических и физических игр. Задачи: Образовательные, развивающ...
Актуальность: Повышение речевой культуры учащихся – одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Общеизвестно, что показателем уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь, которая должна соответствовать языковым но...