Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Ковалькова Надежда Николаевна, МБОУ СОШ №19, г. Белово, Кемеровская область-Кузбасс, учитель истории и обществознания
Курс внеурочной деятельности "Психология человека и общества" рассчитан на обучающихся 11 класса гуманитарного профиля и является продолжением аналогичного курса 10 класса. Курс включает 2 раздела - "Образы субъективной реальности" и "Человек в социа...
Данный материал предусмотрен для общеобразовательных учреждений и учреждений СПО. Цель: углубление и конкретизация знаний обучающихся о семье как об одном из социальных институтов. Задачи: Сформировать у студентов представление об исторических измене...
Автор: Добровольская Елена Владимировна, МАОУ "СШ №19", г. Хабаровск, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, по совместительству учитель истории и обществознания
Цель практики – привлечь в организацию молодого специалиста и обеспечить его профессиональное становление. Сегодня наставничество в образовании приобретает новый смысл. К большому сожалению, профессия педагога утратила прежнее значение и статус. Поэ...
Автор: Лисовская Ольга Викторовна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, заместитель директора по воспитательной работе
Рождество Христово – один из самых любимых праздников. На Рождество принято дарить рождественские подарки: детям – сладкие, а взрослым – рождественские вечера и сюрпризы. Ведь в такой день загадываются желания и сбываются все мечты. Праздновать Рожде...
Личностные результаты освоения курса: Становление и самопознание личности происходит, главным образом, в ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом: коллективное планирование, коллективная деятельность, чередование творческих поручений, к...
Автор: Копытова Владилена Ивановна, СГПИ филиал ПГНИУ, г. Соликамск, Пермский край, студент
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о зд...
Автор: Винокурова Ирина Владимировна, МКДОУ детский сад №35 комбинированного вида "Непоседы", г. Новосибирск, педагог-психолог
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоциональной отзывчивости, которая напрямую связана с психологическим и социальным благополучием ребёнка. А необходимо ли развивать...
Автор: Сереженко Татьяна Дмитриевна, Луганский архитектурно-строительный колледж имени архитектора А.С. Шеремета, преподаватель
Представленная методическая разработка открытого практического занятия «Подсчет объемов земляных работ», входящего в междисциплинарный курс МДК.02.01 Организация технологических процессов на объекте капитального строительства ПМ.02 Выполнение техноло...
Автор: Антонова Елена Александровна, МБУ ДО ДШИ №13, г. Воронеж, преподаватель
Цель исследования обосновать развитие коммуникативных умений у учащихся детской школы искусств, средствами русской песни и экспериментально проверить их эффективность. Образовательно-коммуникативная программа «Русская фольклорная азбука». Программа...
Актуальность: невозможно представить современную дидактическую среду обучения без трансформации под условия нынешней действительности. Одним из важнейших преобразований представляется не столько информатизация образования, сколько организация деятель...
Автор: Воронова Елена Владимировна, Луганский архитектурно-строительный колледж имени архитектора А.С. Шеремета, преподаватель общепрофессиональных и профессиональных дисциплин
Внеаудиторное мероприятие для студентов. Форма проведения: конкурсно-игровая. Цель: ознакомить студентов с историей борьбы с огнем, причинами возникновения и последствиями пожаров, вооружить студентов знаниями по противопожарной безопасности, дать со...
Автор: Кудрявцева Юлия Николаевна, Соловьёва Марина Владимировна, МБОУ г. Иркутска СОШ № 75, Иркутская область, учитель географии, учитель биологии
Школьный музей является одним из центров патриотического воспитания обучающихся МБОУ города Иркутска СОШ №75 и представляет собой огромный ресурс образовательного пространства по формированию гражданской позиции школьников. Школьный музей, как и любо...