Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
На уроке в игровой форме дети знакомятся с талисманами и столицами проведения Олимпийских Игр. А так же узнают про наших знаменитых спортсменов-олимпийцев. Цели урока: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понят...
Автор: Стрельникова Оксана Петровна, МБОУ "СОШ №11" ИГОСК, пгт. Рыздвяный, Ставропольский край, учитель английского языка
Стрелка часов около десяти вечера, на столе стопка проверенных тетрадей, завтра новый день… И снова это волнение, трепет в душе: почему я стала учителем? правильно ли я выбрала свою дорогу? оправдаю ли я надежды своих учеников? Это волнение напоминае...
Автор: Журавлева Наталья Григорьевна, Луганский архитектурно-строительный колледж имени архитектора А.С. Шеремета, преподаватель общественных дисциплин
Новая цель образовательного процесса – воспитание личности, ориентированной на будущее, способной решать профессиональные задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации. Решение этих задач требует повышения рол...
Автор: Маршакова Анастасия Александровна, МБОУ Воршинская СОШ, Владимирская область, учитель немецкого языка
Настоящее методическое пособие поможет овладеть технологией шестиугольного обучения, которая представляет собой набор особых приемов и стратегий, применение которых позволяет выстроить образовательный процесс так, чтобы обеспечить самостоятельную и с...
Автор: Демина Елена Николаевна, ГОУ ВПО ДОННУ Институт педагогики, г. Донецк, преподаватель
Целью работы является выявление, теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методических рекомендаций, внедрение которых обеспечит формирования профессиональной компетентности пианиста-концертмейстера в классе хореографии в уч...
Автор: Чарыкова Оксана Владимировна, МАОУ СШ №10, г. Бор, Нижегородская область, учитель коррекционных классов, учитель русского языка
Технологическая карта урока по ЧТЕНИЮ в 5 «К» классе для детей ОВЗ с умственной отсталостью. Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме "Картины родной природы. Зима". Задачи: знать произведения русских писателей и поэтов раздела «Картин...
Автор: Парамонова Ольга Александровна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург,
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Цель исследования: разработать комплекс театрализованных игр, способствующих развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, и обосновать его эффективность. Объектом исследования является процесс развития эмоциональной сферы детей с...
Автор: Сенцова Светлана Геннадьевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург,
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Актуальность исследования состоит в том, что существенная необходимость тщательного исследования теоретических основ мотивации трудовой деятельности и их практических применений позволит руководству организации добиться повышения степени удовлетворен...
Автор: Рыбакова Анна Юрьевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург,
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Несмотря на большой прогресс в развитии пространственного восприятия и пространственных представлений, который наблюдается у детей на протяжении всего дошкольного возраста, несформированность этих функций к концу данного возраста является одной из пр...
Автор: Пятанова Анастасия Анатольевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург,
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Цель исследования: выявить педагогические условия, способствующие повышению социально-психологической готовности детей к обучению школе и апробировать их в педагогическом процессе ДОУ. Объект исследования: процесс формирования социально-психологическ...
Автор: Молчан Светлана Юрьевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, магистрант
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Проблема исследования: каким образом формировать проектные умения у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда? Объект исследования: процесс формирования проектных умений у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования:...
Автор: Парфенова Елена Сергеевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, магистрант
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства УрГПУ
Проблема исследования заключается в следующем – каковы педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста? Объект исследования – процесс формирования представлений о здоровом образе жизни у детей до...