Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Логинова Элина Дмитриевна, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент
В работе рассматриваются следующие аспекты решения данной проблемы: Структура изучения функциональной линии в школьном курсе математики не учитывает всех особенностей обучения других школьных дисциплин. Определены основные цели и задачи изучения функ...
Автор: Баранова Алена Анатольевна, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент
Современная образовательная парадигма ориентирована на развитие самостоятельности и активности обучающихся, где знания не даются в готовом виде, а добываются ими самими в процессе поисковой деятельности. В этих условиях наиболее результативной технол...
Автор: Лазарева Нина Викторовна, МБДОУ Детский сад №147 г. Шахунья, Нижегородская область, воспитатель
Основной целью моей работы стало изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности и формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваив...
Автор: Белова Татьяна Александровна, МАОУ СШ №6, г. Бор, Нижегородская область, учитель русского языка и литературы
Методическая разработка урока по литературе "Киноинтерпретация А. Баталова и В. Фокина по повести Н.В. Гоголя "Шинель" Цель: обучить учащихся сопоставлять фильм, спектакль с литературным источником. Задачи: провести идейно-тематический анализ произве...
Автор: Коробицина Екатерина Александровна, МОУ "Средняя школа №23", г.Ярославль, учитель начальных классов
В нынешнее время дети все реже слышат народные мудрости и изречения. Кто, как не учитель познакомит их с ними? Мной был собран (разработан) сборник минуток для чистописания, с возможными заданиями для урока русского языка, состоящий из Народных мудро...
Автор: Зюзина Анастасия Анатольевна, МБОУ школа № 9 г. Кулебаки, Нижегородская область, Учитель истории и обществознания
Осень – мое любимое время года. Осень – время встречи с моими школьными детьми, которые пришли за знаниями после долгой, летней разлуки. Вот уже второй год я являюсь классным руководителем, на моих глазах мальчишки и девчонки общаются, взрослеют и по...
Автор: Покулитая Евгения Алексеевна, ГБОУ ЛНР "Артемовская СШ №8", учитель
Цели: сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи, знать определение фразеологизмов; развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи;...
Автор: Городецкая Анна Викторовна, ГБОУ ЛНР "Бугаевская СШ №14", преподаватель
В статье рассматривается ряд проблем, связанных с преподаванием истории в школе в условиях современной социокультурной реальности. Проводится анализ причин возникновения этих проблем, а также представляются авторские размышления на тему как преодолет...
Автор: Буханкова Светлана Владимировна, Филиал МБОУ СОШ с. Камышки в с. Луков Кордон, Саратовская область, учитель русского языка и литературы
В работе представлены методы обучения смысловому чтению. Термин «функциональная грамотность» понимается, как способность человека применять накопленные знания для решения жизненных задач разного содержания в различных сферах окружающей действит...
Автор: Гордецкая Юлия Владимировна, ГУО "Среднняя школа №3 г. Орши имени В.С. Короткевича", Республика Беларусь, учитель математики и информатики
Цель урока (когнитивная): предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать: формулу нахождения площади прямоугольного треугольника; будут уметь: вычислять площадь прямоугольного треугольника, площадь многоугольника разбиением на части (прям...
Автор: Мальцева Татьяна Владимировна, МБОУ лицей ст. Каневская, Краснодарский край, учитель физической культуры
Цель: развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности. Задачи: Образовательные (предметные): Закрепление техники спринтерского бега, обучен...
Автор: Золкина Елена Ивановна, Карягина Елена Евгеньевна, ГАПОУ "Самарский государственный колледж", методисты
Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов. Наполняемость группы: 15-20 человек. Цель мероприятия: развитие познавательных, творческих и профессиональных интересов учащихся школ к специальностям и профессиям. Задачи мероприятия: развивать у учащихся ин...