Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Каночкина Ольга Евгеньевна, МКДОУ д/с № 465 г. Новосибирска, учитель-логопед
Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей...
Автор: Жолток Людмила Леонидовна, МАУДО "Центр детского творчества", г.Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, методист
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Рука в руке» относится к социально-гуманитарной направленности и рассчитана на обучающихся с ОВЗ 7-15 лет. Применение в комплексе традиционных методов коррекции и нейропсихологических упражнен...
Автор: Каночкина Ольга Евгеньевна, МКДОУ д/с № 465 г. Новосибирска, учитель-логопед
Педагогический проект представляет опыт работы дошкольного учителя-логопеда в дистанционном режиме в период самоизоляции и пандемии с использованием инновационных технологий программы "ПРОдетей" (Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова, Рыбаков фонд). Целевая аудит...
Одной из актуальнейших проблем школы является проблема сотрудничества школы и семьи. В школах уже стало традицией проведение классных и общешкольных родительских собраний, заседаний классных и общешкольного родительских комитетов, которые направлены...
Автор: Кузнецова Елена Сергеевна, Московский педагогический государственный университет, кандидат психологических наук
Научный руководитель:Морозюк Светлана Николаевна
В работе анализируется понятие «рефлексивный портрет личности». Рассмотрены характерные особенности стиля родительского отношения «Фобия утраты ребенка» (Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В.). На основе полученных эмпирических данных по методикам Ю.М. Орло...
Автор: Лисовская Ольга Викторовна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, заместитель директора
Пособие для классных руководителей учреждений образования, организующих профориентационную работу, а также всем заинтересованным в своевременном и точном профессиональном самоопределении школьников. В приложениях предлагаются материалы для проведения...
Автор: Серпучёнак Галина Анатольевна, ГУО "Стайская средняя школа Лепельского района", Республика Беларусь, учитель начальных классов
Внеклассное занятие направлено на пропаганду здорового образа жизни для учащихся 1-4 классов. Проходит в форме путешествия по улицам и площадям страны Здоровья. У учащихся формируется ответственное отношение к своему здоровью, отрабатываются умения п...
Автор: Антонова Галина Николаевна, ГУО "Средняя школа № 40 г.Витебска имени М.М. Громова", Республика Беларусь, учитель начальных классов
В разработке внеклассного мероприятия для начальной школы использована форма игры (квеста) и элементы STEM-подхода: межпредметные связи как STEM-дисциплин, так и любых других учебных предметов. В нашем случае математики, информатики, белорусского яз...
Автор: Блажевич Евгения Михайловна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель начальных классов
Ознакомление учащихся с историей чая. Цель мероприятия: привитие потребности здорового образа жизни, правильного питания и употребления чая; формирование интереса к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая.
Автор: Игнатьева Мария Сергеевна, Филиал ГПОУ "Саратовский областной колледж искусств" в г. Марксе, преподаватель
Проведение праздников, связанных с православным календарем становится все более популярным. Это связано с тем, что Православие с момента появления на Руси всегда было нравственным и духовным стержнем каждого человека. Многие века под влиянием Правосл...
Автор: Быкова Ирина Степановна, ГУО "Гимназия имени И.М.Ерашова г. Лепеля", Республика Беларусь, заместитель директора
Образовательное путешествие профориентационной направленности реализуется в рамках учебных занятий и во внеурочное время. Состав участников разновозрастной, это учащиеся 6-10 классов, которым интересна профессия врача-офтальмолога. Планируемое время...