заметки из опыта работы

Педагогика дополнительного образования

Методическое сообщение «Дети рисуют деревья» для детей 7-9 лет, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности

Автор: Драгунова Татьяна Николаевна, МБУДО "Детская художественная школа", г. Минусинск, Красноярский край

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является изобразительное искусство. Искусство наглядно и образно говорит, что близко ребенку. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям,...

Дошкольная педагогика

Опыт работы «Система работы в образовательном проекте «Зелёные школы»»

Автор: Фитловская Татьяна Евгеньевна, ГУО "Дошкольный центр развития ребёнка г. Мосты, Республика Беларусь

Данный материал содержит опыт работы Государственного учреждения образования "Дошкольный центр развития ребёнка г. Мосты" (Республика Беларусь) в образовательном проекте "Зелёные школы". Расскрываются все пять направлений: "Энергосбережение", "Водосб...

Коррекционная педагогика

Заметка из опыта работы «Использование валеологических распевок как здоровьесберегающей технологии в логопедии»

Автор: Кажокина Светлана Владимировна, МБДОУ "Детский сад №230", г.о. Самара

Опыт работы использования валеологических распевок как здоровьесберегающей технологии в работе с детьми - билингвами. Один из примеров решения проблемы речевого развития детей-билингвов. Наверное, каждый из вас сталкивался с проблемой  речевого разви...

Педагогика, психология, управление образованием

Заметка из опыта работы «Как исследование жизненного цикла организации помогло преодолеть кризис»

Автор: Худоярова Марина Усмановна, Гимназия №24 г.о. Люберцы, Московская область

Что предпринять молодому руководителю в коллективе, где педагоги показывают стабильно высокие результаты и не считают  нужным осваивать новые методики?  Понятно, что остановка в развитии чревата проблемами в будущем. Нужна перезагрузка, но каким обра...

Коррекционная педагогика

Описание опыта педагогической деятельности «Использование здоровьесберегающих приёмов в коррекционной работе с детьми с особенностями психофизического развития»

Автор: Бандаревич Татьяна Александровна, ГУО "Средняя школа №2 г.п. Городея", Республика Беларусь

Данная работа по использованию приемов здоровьесбережения. Тема здоровьесбережения остается актуальной. Поскольку проведение коррекционных занятий в условиях ПКПП после основной учебной деятельности увеличивает физическую и психическую нагрузку на ре...

Физико-математические дисциплины

Педагогический опыт «Использование заданий экологического содержания на уроках математики как условие повышение познавательной активности учащихся»

Автор: Кривёнок Светлана Викторовна, ГУО "Средняя школа №6 г. Могилёва", Республика Беларусь

Данный материал содержит описание опыта работы по экологическому воспитанию, формированию культуры ресурсосбережения и энергосбережения у учащихся на уроках математики на II и III ступени общего среднего образования. В работе приведены конкретные при...

Педагогика, психология, управление образованием

Представление педагогического опыта по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей предшкольной подготовки в условиях детского сада»

Автор: Насекина Татьяна Николаевна, КГКП "Балгын", г. Сарань, Карагандинская область

Одной из важнейших и актуальных задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, является психологическая подготовка ребенка к школе. Решение данного вопроса в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное...

Педагогика профессионального образования

Заметка из опыта работы «Опыт работы по взаимодействию с родителями, семьей, законными представителями обучающихся ОКУСО «Курский СПРЦ» с ОВЗ и инвалидностью, как одно из направлений деятельности мастера производственного обучения»

Автор: Качура Виктория Юрьевна, ОКУСО "Курский СПРЦ"

Семьи, с которыми приходится сталкивается мастеру производственного обучения в силу своей профессиональной деятельности различны по своим социальным установкам, интересам, стилю жизни, поведению. Поэтому при организации взаимодействия с родителями св...

Коррекционная педагогика

Заметка из опыта работы «Изучение основ религиозных культур и светской этики в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ в начальной школе»

Автор: Бакулина Ульяна Алексеевна, ГБОУ школа-интернат №67 Пушкинского района Санкт-Петербурга

В системе образовательных учреждений, рассматриваемых как институты социализации подрастающего поколения, особое место занимают школы-интернаты, т.е. «общеобразовательные учреждения для постоянного пребывания учащихся, состояние здоровья которых преп...

Дошкольная педагогика

Заметка из опыта работы «Использование «Сторисек» как метода формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению»

Автор: Ничипорчук Елена Викторовна, МБДОУ №11 "Яблонька", г. Канск, Красноярский край

Дошкольный возраст время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно с...

Педагогика среднего (общего) образования

Заметка «Формы и методы работы с детьми с ОВЗ на уроках истории»

Автор: Гундорова Екатерина Александровна, МБОУ "Рыбновская средняя школа №2", Рязанская область

Цель моей работы: помочь учащимся расширить кругозор, понимать то, что происходит в окружающем их мире, формировать свое отношение к различным событиям, социализировать в обществе. Задачи: стимулировать познавательную активность; повысить самооценку;...

Физико-математические дисциплины

Описание опыта педагогической деятельности «Использование эффективных приемов организации текущего контроля на уроках физики как средство развития познавательной активности учащихся»

Автор: Цукрова Светлана Васильевна, ГУО "Учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа №42 г. Могилева", Республика Беларусь

Актуальность опыта. Кодекс Республики Беларусь об образовании целями современного образования определяет формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося. В современных усло...