заметки из опыта работы

Гуманитарные дисциплины

Статья «Содействие технологии развития критического мышления активизации познавательной деятельности и творческому развитию учащихся»

Автор: Карпейко Валентина Евгеньевна, ГУО "Прилукская средняя школа", Беларусь

В статье рассматриваются приёмы критического мышления, использование которых на определённых этапах урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и развитию творческого мышления. Обосновывается эффективность включения приёмов кр...

Педагогика, психология, управление образованием

Заметка из опыта работы «Применение ИКТ-технологий на уроках технологии»

Автор: Архарова Светлана Александровна, МКОУ СОШ №3, п.Михайловка

Множество школ по всей России внедряют различные технологии в свои программы обучения, развивают в детях инженерные компетенции, способные вырастить поколение инженеров будущего. И как пример, изучение 3D технологий, которые обусловлены практически п...

Педагогика начальной школы

Разработка урока в 1 классе «Устная нумерация чисел второго десятка.»

Автор: Ермолаева Лариса Степановна, ГОУ ЛНР "Червонопартизанская средняя школа №3"

Цели урока: закрепить навыки чтения и записи чисел второго десятка, знания их десятичного состава, умения решать задачи на  нахождение суммы, упражняться в сравнении чисел второго десятка, в табличном сложении и вычитании чисел в пределах 10; развива...

Педагогика начальной школы

Статья «Дифференцированный подход в обучении как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках математики»

Автор: Сушенцова Елена Михайловна, МАОУ "Щелковская гимназия № 6" ГОЩ МО

Дифференцированный подход в обучении - это одно из средств развития познавательной активности младших школьников. Автор статьи поделится опытом создания оптимальных условия для развития познавательной активности в учебно-воспитательном процессе посре...

Педагогика начальной школы

Паспорт социального проекта «Экология и мы»

Автор: Бондаренко Оксана Викторовна, МАОУ СОШ № 75, г.Краснодар

Вид проекта: воспитательный Возраст участников: 2 класс Тип проекта: социальный; по количеству участников: групповой; по продолжительности: средней продолжительности, 4 месяца; по типу деятельности: практический. Цель проекта: Прививать любовь к прир...

Педагогика, психология, управление образованием

Заметка из опыта работы «Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений»

Автор: Матлахова Ирина Владиславовна, МОУ города Дубны Московской области "Лицей № 6 имени академика Г.Н. ФЛЁРОВА"

Педагогическая деятельность включает в себя два основных раздела - обучение и воспитание. Несомненно, что эти процессы взаимопересекаются и взаимодополняют друг друга. Педагогическая деятельность - один из видов деятельности, выражающийся в целенапра...

Дошкольная педагогика

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Отлет птиц в теплые края»

Автор: Дудинская Нина Владимировна, Власова Татьяна Викторовна, МБДОУ №7 "Радуга", г.Барабинск

Цель: Обобщение представле­ний о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний о перелетных птицах, образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме «Пере­летные птицы» (птица, лебедь, журавль, утка, кулик, летать,...

Дошкольная педагогика

Статья «Методы формирования литературного вкуса в дошкольном возрасте»

Автор: Владимирова Оксана Васльевна, МБДОУ "Детский сад №78 "Колосок", г.Чебоксары

Такой период жизни как дошкольное детство в человеческой жизни играет важную роль в формировании становления не только одной личности, но и всего мира в целом. Те приоритеты, которые заложены  в дошкольном детстве, такие как  образовательные, мировоз...

Педагогика начальной школы

Заметка из опыта работы «Учебно-исследовательская работа как мощное средство развития духовно-нравственных качеств личности младшего школьника»

Автор: Коровина Татьяна Васильевна, МБОУ НШ "Перспектива", г.Сургут

Учебно-исследовательская работа является мощным средством развития духовно-нравственных качеств личности младшего школьника. Именно в ней школьники осуществляют поиск решения личностно значимых проблем, основываясь на интегрированных знаниях, метапре...

Дошкольная педагогика

Статья «Нетрадиционная форма социального партнёрства в условиях модернизации дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО»

Автор: Кривова Татьяна Витальевна, ГБОУ ООШ №4 СП "Детский сад "Жар-птица", г.Новокуйбышевск

Данная работа посвящена вопросам взаимодействия дошкольной организации с семьей. В связи с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ» Об образовании в Российской Федерации», был разработан ФГОС ДО, который вступил в силу 1 сентября 2013г...

Предметное образование

Заметка из опыта работы «Проблемы преподавания русского языка в условиях двуязычия»

Автор: Ильзира Габдуллазяновна Хуснуллина, МБОУ "СОШ №5", г.Чистополь, Республика Татарстан

В методической  науке стало аксиомой положение о том, что усвоение чужого языка осуществляются через взаимодействие родного и неродного языков. Отсюда становится очевидной необходимость их сопоставительного анализа. Учёный-энциклопедист, просветитель...

Гуманитарные дисциплины

Заметка из опыта работы «Методические разработки для урока русского языка «Лингвистические игры»»

Автор: Зайцева Елена Сергеевна, МБОУ "Мозжухинская ООШ" Кемеровского муниципального округа

Значимость использования игровых методик в процессе обучения детей на любом этапе развития, на мой взгляд, не требует каких-то особых новых доказательств. На этот счет в детской психологии достаточно написано. Доказано, что игра – это тоже форма деят...