Автор: Середнякова Елена Евгеньевна, ГОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II, V видов, г. Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика
В заметке представлен опыт использования дидактических игр как средства развития познавательного интереса у воспитанников старшего школьного возраста, обучающихся в условиях школы-интерната и имеющих речевые нарушения. Описаны особенности таких детей...
Автор: Нестерова Екатерина Александровна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь
Цель: совершенствование системы психологической и коррекционно-реабилитационной помощи обучающимся дошкольного возраста с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии (далее – ТМНР) посредством использования элементо...
Автор: Слинькова Анна Петровна, ГБОУ Свердловской области "Екатеринбургская школа-интернат №6, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"
В настоящее время в образовательном пространстве образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию школьников. Исходя из цели Российской образовательной политики – «развитие личности, способной к самоопределен...
Автор: Зюзина Анастасия Анатольевна, МБОУ школа № 9 г. Кулебаки, Нижегородская область
Осень – мое любимое время года. Осень – время встречи с моими школьными детьми, которые пришли за знаниями после долгой, летней разлуки. Вот уже второй год я являюсь классным руководителем, на моих глазах мальчишки и девчонки общаются, взрослеют и по...
Подготовка высококвалифицированного, творческого, свободно мыслящего, активно действующего и компетентного воспитателя на современном этапе развития дошкольного образования, очевидная для всех. Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлени...
Автор: Смирнова Мария Викторовна, ГОУ ТО "Тульский областной центр образования", г. Тула, Тульская область
Цель: Развитие навыков у детей с помощью игры (настольная игра) Задачи: Развитие навыка ждать; Развитие навыка соблюдать очередность; Развитие умения сплоченной работы (получение совместного результата); Развитие умения концентрировать внимание. Пред...
Автор: Романова Ирина Николаевна, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Работая в высшей школе, я всегда понимала, что моя задача как преподавателя – не просто передать знания, но помочь студентам развить профессиональные компетенции, необходимые для успешной карьеры. Процесс этот многослойный и требует целенаправленного...
Автор: Шашева Алена Александровна, МБДОУ "Детский сад №1 комбинированного вида" с. Айкино, Республика Коми
Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит и не реализованн...
Автор: Феофанова Елена Владимировна, МБОУ Лицей №4 г. Россоши, Воронежская область
На уроках русского языка уже в начальной школе ученики знакомятся с разными грамматическими разборами, учатся их выполнять по определённому образцу. К таким разборам мы относим следующие: фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический. В с...
Автор: Кураленко Светлана Владимировна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край
Изучение биографии писателя и организация исследовательской деятельности позволяют формировать у учащихся личностные, метапредметные и предметные результаты.
Автор: Кипатова Ирина Александровна, ГКСУ СО "Камышинский ЦПД", Волгоградская область
С 2019 года в рамках реализации комплекса мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и ад...
Автор: Ханеева Елена Валерьевна, МБОУ "СОШ №11", г. Альметьевск, Республика Татарстан
Что мы понимаем под понятием «одаренность»? Это совокупность врожденных способностей при условии их постоянной тренировки. Понятие «одарённый ребёнок» - весьма условное, и выявление одаренности – сложнейшая и плохо решаемая в психологии задача. Работ...