Проект по окружающему миру
Рассказываем, как сделать проект по окружающему миру в 1, 2, 3, 4 классах школы. Знакомим со структурой и этапами выполнения проекта.
Что такое проект по окружающему миру?
Проект по окружающему миру предусматривает раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».
Проект по окружающему миру выполняется в 1, 2, 3, 4 классах в соответствие с содержанием и планируемыми результатами обучения по ФГОС.
Структура и этапы работы над проектом по окружающему миру
Этапы работы над проектом по окружающему миру
Структура проекта по окружающему миру тесна связана с этапами работы над проектом.
К основным этапам работы над проектом относят:
- Выбор темы проекта.
- Обоснование актуальности выбранной темы проекта.
- Формулировка цели и задач проекта.
- Разработка гипотезы (для исследовательских работ) или описание предполагаемых свойств создаваемого продукта (для проектных работ) проекта.
- Решение поставленных задач проекта.
- Формулирование выводов о полученных результатах проекта.
- Итоговое оформление текста с описанием проведенного исследования или реализованного проекта.
- Защита проекта.
Подготовка в выполнении проекта по окружающему миру
Выполнение проекта по окружающему миру начинаем с выбора темы проекта, определения цели, задач проекта, выдвижения гипотезы по проекту, определения источников информации, необходимых для выполнения проекта.
Тема — предмет рассмотрения; это то главное, о чем сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.
Пусть тема нашего проекта будет, например, такая: «Любимый портфель». Пример: Допустим, вы хотите, чтобы ваши родители купили вам новый портфель. Рассмотрим, как вы будете действовать. У вас есть цель — получить новый портфель.
Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача.
Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Задача — это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
Пример: Ставим задачу: выбрать лучшую модель.
Гипотеза — это предположение для объяснения какого-то явления; требует подтверждения, проверки опытным путем.
Пример: У нас могут появиться разные вопросы, среди них такой: для чего школьникам нужен портфель? Что вы скажете? (Портфель красив и удобен для ношения школьных принадлежностей). Если человек не пользовался портфелем, но говорит, что он удобен, это будет лишь его предположение. Или гипотеза.
Информация — это сведения об окружающем мире, сообщения о чем-либо. К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения — фотографии, картинки, графики. Это визуальная информация.
Пример: Трудно решить задачу, если о современном портфеле толком ничего не знаешь. Нужно собрать информацию. Может быть устная информация. Например, вам кто-то, о чем-то рассказал, сообщил. Но может быть и письменная информация, или текстовая информация.
Результаты выполнения проекта по окружающему миру в 1, 2, 3, 4 классах
Результатами выполнения проекта по окружающему миру в 1, 2, 3, 4 классах должно стать овладение универсальными учебными действиями.