VI Международный конкурс исследовательских работ школьников «Research start» 2023/2024. Прием заявок с 01.09.2023 по 15.05.2024.

Конкурс включен в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий на 2023/24 учебный год (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 августа 2023 г. № 649) .

VI Международный конкурс
исследовательских работ школьников

Research start

2023/2024

Код конкурса: RS-23/24

01.09.2023-15.05.2024

Участие бесплатно

Цели и задачи конкурса

Цель конкурса:

  • Стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся.
  • Совершенствовать развитие исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения у детей.

Задачи конкурса:

  • Развивать творческие способности школьников и повышать уровень их знаний.
  • Выявлять одаренных школьников и поддерживать их в становлении исследовательских качеств личности.
  • Поощрять использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагогов как руководителей школьных исследовательских работ.

Этапы конкурса

Прием заявок

Заявки и участие в конкурсе бесплатное!
Прием заявок с 01 сентября 2023 г. до 15 мая 2024 г.
Заявку подает учитель, родитель или законный представитель

Подтверждение участия

Сертификат удостоверяет участие в конкурсе и публикацию работы в зарегистрированном СМИ "Наука и образование ON-LINE".

Промежуточный итог

По итогам каждой недели конкурса определяются победители и призеры, и по запросу оформляются именные дипломы.

Итоговый результат

По итогам годового конкурса в течение двух недель определяются победители и призеры, и по запросу оформляются именные дипломы.

Повышение квалификации в рамках конкурса​

Стажировка "Дистанционные технологии в управлении исследовательскими проектами школьников"

Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный номер 1686, серия 43 Л 01, номер 0002155, дата выдачи 01.11.2019

Стажировка

Руководители могут повысить квалификацию по программе "Дистанционные технологии в управлении исследовательскими проектами школьников" (64 часа) в рамках конкурса.

Участники

К освоению программы допускаются лица со средним профессиональным или высшим образованием, а также студенты.

Направления

Стажировка охватывает дистанционные технологии, требования к конкурсным работам, их проверку, оценку и практическую оценку.

Результат

По окончании выдается удостоверение установленного образца (лицензия № 1686, серия 43 Л 01, № 0002155, выдана 01.11.2019).

Research start: твой путь в науку!

Дипломы и сертификаты участникам

Дипломы и сертификаты участникам, дипломы  руководителям являются подтверждающими/наградными документами (отправляются по запросу).

Диплом участника

* В печатном и/или электронном виде

Сертификат участника

* Сертификат только в электронном виде

Диплом руководителя

* В печатном и/или электронном виде

Программа конкурса

Для прочтения нажмите необходимый пункт

Положение о конкурсе

Положение о конкурсе исследовательских работ школьников «Research start»

1. Общие положения

1.1. Конкурс исследовательских работ школьников «Research start» (далее — Конкурс) проводится с целью выявления и поддержки талантливых и одаренных школьников, занимающихся исследовательской деятельностью, а также развития их творческого и интеллектуального потенциала.
1.2. Организатором Конкурса является Международный центр научно-исследовательских проектов.
1.3. Конкурс проводится по следующим направлениям

2. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 1-11 классов образовательных организаций Российской Федерации и зарубежных стран.
2.2. Участники Конкурса представляют индивидуальные или групповые исследовательские работы.

3. Порядок проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа:
* Отборочный этап (заочный)
* Финальный этап (очный)
3.2. На отборочный этап участники представляют тезисы своих исследовательских работ в электронном виде.
3.3. По итогам отборочного этапа жюри Конкурса отбирает лучшие работы для участия в финальном этапе.
3.4. Финальный этап проводится в форме защиты исследовательских работ перед жюри Конкурса.

4. Требования к исследовательским работам

4.1. Исследовательские работы должны быть оригинальными и ранее не опубликованными.
4.2. Объем исследовательских работ — до 25 страниц.
4.3. Структура исследовательских работ должна включать:
* Введение
* Обзор литературы
* Методы исследования
* Результаты исследования
* Выводы
4.4. Исследовательские работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, указанными в Положении.

5. Жюри Конкурса

5.1. Жюри Конкурса формируется из числа ведущих ученых, педагогов и специалистов в соответствующих областях знаний.
5.2. Жюри Конкурса оценивает исследовательские работы по следующим критериям:
* Актуальность и новизна исследования
* Теоретическая и практическая значимость исследования
* Методология и методика исследования
* Результаты исследования
* Оформление и представление исследовательской работы

6. Награждение победителей

6.1. Победители Конкурса награждаются дипломами и персональными сертификатами.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение является официальным документом, регламентирующим порядок проведения Конкурса.
7.2. Организационный комитет Конкурса оставляет за собой право вносить изменения в настоящее Положение.
7.3. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте организатора Конкурса.

Конкурс исследовательских работ школьников «Research start»

Статус конкурса:

  • Включен в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий на 2023/24 учебный год (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 августа 2023 г. № 649).

Этапы конкурса:

  • Промежуточны этап (дистанционный)
  • Заключительный этап (очный)

Участники заключительного этапа:

  • П победители и призеры промежуточного этапа (1-3 место).

Порядок участия в заключительном этапе:

  1. Пройти регистрацию (ссылка будет выслана руководителям на электронную почту после окончания промежуточного этапа).
  2. Предоставить предварительный пакет документов:
    • Видеозапись — выступление по итогам конкурсной работы (не более 5 минут).
    • Отзыв руководителя конкурсной работы.
    • Копию или скан диплома по итогам промежуточного этапа конкурса с указанием занятого места.

Значение конкурса:

  • Сведения о победителях и призерах заключительного этапа вносятся в Государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности.
  • Информация о достижениях детей и молодежи из Государственного информационного ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности, может быть загружена в личный кабине на портале Госуслуги и использована при подаче документов в вузы.

Интеграция с ЕПГУ:

  • Обеспечена интеграция федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и  муниципальных услуг в электронно форме» (ЕПГУ) и Государственного информационного ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности.
  • Обучающиеся могут получить сведения о своих достижениях, содержащихся в Государственном информационном ресурсе о лицах, проявивших выдающиеся способности, в своем личном кабинете на портале Госуслуги и использовать их при подаче документов в вузы.

Инструкция для родителей по получению сведений о достижениях детей и молодежи на портале Госуслуги:

  1. Зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет на портале Госуслуги.
  2. Перейдите в раздел «Профиль пользователя».
  3. Выберите пункт «Документы и данные».
  4. Нажмите на вкладку «Образование».
  5. Выберите пункт «Олимпиады и достижения».

В этом разделе родители могут увидеть сведения о достижениях своих детей, содержащиеся в Государственном информационном ресурсе о лицах, проявивших выдающиеся способности. Эти сведения могут быть использованы при подаче документов в вузы.

Кто может участвовать в конкурсе «Research start»?

Участвовать в конкурсе могут ученики всех видов школ, занимающиеся научно-исследовательской деятельностью в области науки и техники. Возраст участников от 7 до 18 лет.

Виды школ:

  • Общеобразовательные школы
  • Гимназии
  • Лицеи
  • Специализированные школы
  • Школы-интернаты
  • Частные школы

Требования к участникам:

  • Заниматься научно-исследовательской деятельностью в области науки и техники.
  • Иметь научного руководителя.
  • Быть в возрасте от 7 до 18 лет на момент подачи заявки.

Общие рекомендации по содержанию и тематике исследовательских и научно-исследовательских работ школьников:

Гуманитарные дисциплины:

  • История: Исследование исторических событий, личностей, периодов и влияния истории на современный мир.
  • Обществознание: Исследование структуры и функционирования общества, социальных институтов, политических систем и экономических принципов.
  • Граждановедение: Исследование прав и обязанностей граждан, принципов демократии и гражданского участия.
  • Основы религиозных культур и светской этики: Исследование различных религиозных и этических традиций, их влияния на общество и развитие нравственных ценностей.

Естественнонаучные дисциплины:

  • Природоведение: Исследование окружающей среды, природных явлений, экосистем и влияния человеческой деятельности на природу.
  • Биология: Исследование живых организмов, их структуры, функций, эволюции и взаимодействия с окружающей средой.
  • Астрономия: Исследование звезд, планет, галактик и других небесных объектов, а также законов, управляющих Вселенной.
  • Физика: Исследование материи, энергии, пространства и времени, а также их взаимодействия.
  • Химия: Исследование состава, структуры, свойств и реакций веществ.
  • ОБЖ: Исследование основ безопасности жизнедеятельности, включая правила поведения в чрезвычайных ситуациях, оказание первой помощи и экологическую безопасность.
  • Экология: Исследование взаимоотношений между организмами и их окружающей средой, а также влияния человеческой деятельности на экосистемы.

Искусство и культурология:

  • Музыка: Исследование музыкальных жанров, инструментов, композиторов и влияния музыки на общество и культуру.
  • Изобразительное искусство: Исследование различных художественных стилей, техник и влияния искусства на общество и культуру.
  • Мировая художественная культура: Исследование мирового художественного наследия, включая архитектуру, скульптуру, живопись и другие формы искусства.
  • Искусство: Исследование теоретических и практических аспектов искусства, включая его природу, функции и влияние на человека.

Общественно-научные дисциплины:

  • История: Исследование исторических событий, личностей, периодов и влияния истории на современный мир.
  • География: Исследование Земли, ее физических и человеческих характеристик, а также взаимодействия между ними.

Технические дисциплины:

  • Технология: Исследование принципов проектирования, производства и использования различных технологий.
  • Информатика: Исследование компьютерных систем, программного обеспечения и использования информационных технологий в различных областях.
  • Черчение: Исследование графических методов представления технической информации, включая чертежи, схемы и диаграммы.

Физико-математические дисциплины:

  • Математика: Исследование математических понятий, принципов и методов, включая алгебру, геометрию, анализ и статистику.
  • Физика: Исследование материи, энергии, пространства и времени, а также их взаимодействия.
  • Информатика: Исследование компьютерных систем, программного обеспечения и использования информационных технологий в различных областях.

Физическая культура и спорт:

  • Физическая культура: Исследование принципов физического развития, физических упражнений и здорового образа жизни.
  • Виды спорта: Исследование различных видов спорта, их истории, правил, стратегий и влияния на общество.

Филологические дисциплины:

  • Русский язык: Исследование русского языка, его структуры, правил и использования в различных контекстах.
  • Литература: Исследование литературных произведений, их авторов, стилей и влияния на общество и культуру.
  • Иностранные языки: Исследование иностранных языков, их структур, правил и использования в различных контекстах.

Как подать заявку на конкурс на сайте «Наука и образование on-line»

Для учителей, родителей и законных представителей:

  1. Перейдите на сайт конкурса.

    • Откройте сайт «Наука и образование on-line»: https://eee-science.ru
    • Выберите в меню интересующий вас конкурс и перейдите на его страницу.
  2. Нажмите кнопку «Принять участие».

    • На странице конкурса найдите гиперактивную кнопку «Принять участие» и нажмите на нее.
  3. Следуйте инструкциям на сайте.

    • Сайт предоставит вам подробные инструкции о том, как подать заявку.
  4. Выберите способ получения наградных документов (если необходимо).

    • Если вам нужны наградные документы, выберите заранее способ их получения.
  5. Нажмите «Подать работу на конкурс».

    • Заполните все поля заявки и прикрепите файл с конкурсной работой.
    • Нажмите кнопку «Отправить».
  6. Завершите оформление наградных документов (если заказали).

    • Нажмите кнопку «Подтвердить заказ».
  7. Проведите оплату (если заказали наградные документы).

    • Оплатите подготовку и отправку наградных документов.

Обратите внимание:

  • Конкурсные работы принимаются ежедневно.

Правила публикации материалов на сайте:

Перед публикацией убедитесь, что ваш материал соответствует следующим требованиям:

  • Материал должен быть авторским и уникальным.
  • Материал должен иметь преимущественно текстовое наполнение.

В случае обнаружения нарушения авторских прав (плагиата):

  • Опубликованный материал будет удален с сайта до выяснения обстоятельств.
  • Выданное свидетельство будет аннулировано.

Отправляя материал на сайт, вы:

  • Безвозмездно передаете администрации сайта права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в том числе:
    • Использование
    • Публичный показ
    • Перевод и переработка произведения
    • Доведение до всеобщего сведения
  • Не требуете авторского вознаграждения.

Администрация сайта не несет обязательств по выплате:

  • Вознаграждения за опубликованные материалы.
  • Компенсации за косвенные или прямые убытки, упущенную выгоду и неполученные доходы, связанные с публикацией авторских материалов.

Копирование материалов, опубликованных на сайте, допускается:

  • Только с разрешения авторов или при наличии такого разрешения, указанного в тексте материалов или аннотациях к ним.
  • По всем вопросам, относящимся к использованию произведений, их копированию и т. д., следует обращаться непосредственно к авторам или владельцам авторских прав.

Ответственность за опубликованные материалы несут:

  • Их авторы
  • Владельцы авторских прав

Администрация сайта не несет ответственности:

  • За содержание опубликованных работ.
  • За нарушение авторских прав.
  • За дальнейшую судьбу материалов после их опубликования.

Администрация сайта вправе:

  • Удалить материал по своему усмотрению или по требованию пользователей.
  • Не вступать в переписку или комментировать свои действия.

Обращение пользователя за размещением авторского материала означает полное принятие настоящих правил.

Требования к видеоматериалам для участия в заключительном этапе конкурса

Правовые требования:

  • Соответствие содержания видеоматериалов российскому законодательству.

Общие требования:

  • Видеозапись должна производиться с микрофоном.
  • Желательно использовать штатив при видеозаписи.
  • Видеозапись должна производиться при хорошем освещении.

Технические требования:

Видео:

  • Формат: AVI, MPEG-4
  • Кодек: H.264/MPEG-4 AVC
  • Разрешение: от 1280×720
  • Соотношение сторон: 16:9
  • Продолжительность: не более 10 минут
  • Размер: до 1 ГБ
  • Ориентация: горизонтальная

Аудио:

  • Частота дискретизации: 48 000 кГц
  • Каналы: 2 (стерео)

Требования к оформлению:

  • Наличие кратких сведений об авторе видеоролика.
  • Соответствие сюжета выбранной теме.
  • Техническая и дизайнерская оригинальность.

Требования к информационному наполнению:

  • Логическая последовательность изложения материала.
  • Соответствие содержания ролика и комментария к нему.
  • Соблюдение грамматических норм.

Требования к видеомонтажу:

  • Качественный зрительный ряд (яркость, контрастность, стабильность изображения, цветовой баланс, создание целостного образа, отсутствие «лишних деталей»).
  • Качественное музыкальное сопровождение, отсутствие посторонних шумов, мешающих восприятию.
  • Синхронизация музыки и изображения.

Отзыв руководителя об исследовательской работе

Отзыв руководителя об исследовательской работе

ФИО руководителя:

Должность:

Место работы:

Название исследовательской работы:

Автор исследовательской работы:

Оценка работы:

Положительные стороны работы:

  • Актуальность темы исследования.
  • Четкая постановка цели и задач исследования.
  • Логичное и последовательное изложение материала.
  • Использование разнообразных методов исследования.
  • Достоверность и обоснованность полученных результатов.
  • Практическая значимость исследования.

Недостатки работы:

  • Недостаточная глубина проработки некоторых теоретических вопросов.
  • Отсутствие анализа возможных рисков и ограничений исследования.
  • Недостаточно полное раскрытие отдельных аспектов темы.

Рекомендации по доработке работы:

  • Углубить проработку теоретических основ исследования.
  • Провести более детальный анализ возможных рисков и ограничений.
  • Расширить освещение отдельных аспектов темы.

Общий вывод:

Исследовательская работа [название работы] является актуальной и значимой. Автор продемонстрировал глубокое понимание темы исследования, использовал разнообразные методы исследования и получил достоверные и обоснованные результаты. Работа имеет практическую значимость и может быть рекомендована к защите.

Подпись руководителя:

Дата:

Итоги конкурса

  • Проводятся еженедельно.
  • По промежуточным итогам участникам присваиваются места.
  • Наградные документы готовятся по запросам.
  • По окончании года подводятся общие итоги конкурса.

Награждение победителей

  • Победители конкурса (I, II, III место) получают именные дипломы по запросу.
  • Лауреаты конкурса (отличившиеся высоким уровнем выполнения конкурсной работы, но не вошедшие в число победителей) получают именные дипломы по запросу.
  • В случае участия в конкурсе нескольких работ одного автора, автор получает наградные документы за конкретную конкурсную работу по запросу.
  • При участии в конкурсе работы, выполненной в соавторстве, каждый из соавторов получает персональный диплом (общие дипломы не оформляются).

Награждение участников

  • Все участники получают именные сертификаты об участии в конкурсе по запросу.

Заказ оформления документов

Заказать оформление документов в печатном или электронном виде можно как до, так и после объявления результатов конкурса.

Для оформления заказа перейдите по ссылке

Наука и образование on-line

Координатор научных мероприятий: Фролова Марина Александровна

Электронная почта: info@eee-science.ru

Единый Call-центр: +7(912)728-17-80

Исследуй с Research start — стань звездой науки!

Участие в конкурсе бесплатное!

После публикации результатов Вы всегда можете заказать наградные документы. 

Подать заявку

на VI Международный конкурс исследовательских работ школьников "Research start" 2023/2024

Заявку подает учитель, родитель или законный представитель

Будьте внимательны!

При заполнении формы внесите корректно свой email, иначе мы не сможем с вами связаться для ознакомления с результатами.


Название материала должно включать в себя тип разработки обязательно с большой буквы (Презентация, Проект и т.д.) и тему в кавычках (например, "Простые числа"). Также в названии можно указать для какого уровня обучения предусмотрен данный материал (например: Проект "Исследование общих закономерностей и влияния общественных мероприятий").

Для согласия публикации полного текста работы поставьте галочку. При отказе оставьте галочку снятой.

Файл должен быть не больше 3МБ. Разрешенные типы файлов: doc, pdf, ppt.

Если ваши файлы больше 3мб, то загрузите их на Яндекс.Диск, Облако.Майл или другое облачное хранилище и скопируйте в данное поле ссылку на работу.
Почему выгоднее оплатить доставку документов заранее
 

Размещение конкурсных работ и подведение итогов:

  • Конкурсные работы размещаются на портале после модерации.
  • После модерации на электронную почту участника отправляется письмо-уведомление.
  • Подведение промежуточных итогов конкурса проводится по понедельникам.