Фэнтези
Фэнтези. Фэнтезийная литература. Фэнтезийные миры, разновидности и их характерные черты. Сказки и комиксы фэнтези.
Фэнтези. Фэнтезийная литература
Фэнтези (англ. fantasy — «фантазия») — жанр современного искусства, разновидность фантастики. Произведения жанра фэнтези основываются на мифологических и сказочных мотивах, переосмысленных или переработанных авторами.
Фэнтезийная литература — это литература, действие которой происходит в воображаемой вселенной, часто, но не всегда без каких-либо мест, событий или людей из реального мира. Магия, сверхъестественные и магические существа распространены во многих из этих воображаемых миров.
![]() |
Произведения фэнтези в литературе нередко напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью или (реже) эпохе Возрождения, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.
В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с научной точки зрения. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается: это может быть как параллельный мир, так и другая планета, а его физические законы могут отличаться от земных. В таком мире допустимо существование богов, магии, мифических существ вроде драконов, великанов, фей и т.д. |
Жанр сформировался примерно в начале XV века. В середине XX века наиболее значительное влияние на формирование современного облика классического фэнтези оказали английские писатели Джон Рональд Руэл Толкин, автор романа «Властелин колец», и Клайв Стейплз Льюис, автор «Хроник Нарнии». Хорошо известны всем произведения «Приключения Алисы в стране чудес», серию «Гарри Поттер», «Хроники Нарнии» и «Хоббита».
В России предтечей современного фэнтези можно считать романы А. Ф. Вельтмана «Кощей Бессмертный. Былина старого времени» (1833), «Светославич, вражий питомец. Диво времён Красного Солнца Владимира» (1837) и «Новый Емеля, или Превращения» (1845). В Белоруссии основоположником жанра можно считать Яна Барщевского с его книгой «Шляхтич Завальня, или Беларусь в фантастических повествованиях» (1844).
Фэнтезийные миры
Фэнтезийный мир — это мир, созданный для / из вымышленных средств массовой информации, таких как литература, фильмы или игры. Типичные фэнтезийные миры включают магию или магические способности, несуществующие технологии и, иногда, либо историческую, либо футуристическую тему.
Разновидности фэнтезийных миров:
- некоторые миры могут быть параллельным миром, связанным с Землей через магические порталы или предметы (например, Нарния);
- воображаемая вселенная, скрытая внутри нашей (например, Волшебный мир);
- вымышленная Земля, действие которой происходит в отдаленном прошлом или будущем (например, Средиземье);
- альтернативная версия нашей Истории (как мир Лиры);
- полностью независимый мир, расположенный в другой части вселенной (например, галактика «Звездных войн»).
Характерные черты фэнтезийных миров:
|
![]() |
Примеры фэнтезийных миров:
- Л. Фрэнк Баум создал Страну Оз для своего романа «Чудесный волшебник страны Оз» и его оригинальных сиквелов. Он был одним из немногих авторов до Толкина, которые использовали последовательные внутренние географии и истории для обогащения своего мира.
- К. С. Льюис, автор «Хроника Нарнии», ставил романы этой серии в основном в волшебной стране под названием Нарния. Льюис был коллегой Толкина, и их вымышленные миры разделяют несколько ключевых элементов.
- Терри Пратчетт создал Discworld, большой диск, покоящийся на спинах четырех огромных слонов, которые, в свою очередь, стоят на спине огромной черепахи, когда она медленно плывет в пространстве.
- Р. Р. Толкин создал Средиземье, знаменитый фэнтезийный мир. Он ввел несколько революционных концепций в фэнтезийную фантастику и популяризировал идею замысловато детализированных фэнтезийных миров. Он довольно подробно писал о процессе, который он назвал «подтворением». Средиземье предназначено для того, чтобы быть Старым Светом Земли в вымышленную древнюю эпоху.
- Джордж Р. Р. Мартин создал вымышленный мир для своей серии романов «Песнь льда и пламени». Мартин сказал в 2003 году, что полные карты мира намеренно не были доступны, чтобы читатели могли лучше идентифицировать себя с людьми реального Средневековья, которые не были осведомлены о отдаленных местах. Большая часть истории разворачивается на западном континенте Вестерос, хотя некоторые из них происходят на восточном континенте Эссос. Южный континент
- Соториос также показан на картах, с возможным четвертым континентом, Ультосом, на востоке. Карта мира показана в заглавной последовательности телевизионной адаптации HBO «Игра престолов».
- Роберт Джордан создал безымянный вымышленный мир для своего опуса magnum «Колесо времени».
Сказки и комиксы фэнтези
Сказки и комиксы фэнтези
Сказочное фэнтези может игнорировать нормальное построение мира, чтобы представить мир, работающий по той же логике, что и сказки, из которых они происходят, хотя другие работы в этом поджанре развивают свои миры полностью.
Комическое фэнтези может игнорировать всю возможную логику в поисках юмора, особенно если оно пародирует ошибочное построение мира других фантазий, как в «Темном лорде Деркхольма» Дианы Уинн Джонс, или нелогичность сеттинга является неотъемлемой частью комедии, как в «Камне Соломона» Л. Спрэга де Кампа. , где мир фантазий населен героическими и гламурными фигурами, о которых люди мечтают, что приводит к острой нехватке рабочих в более приземленных, повседневных отраслях.
Отступление магии
Вместо того, чтобы создавать свой собственный фантастический мир, многие авторы предпочитают помещать свои романы в прошлое Земли. Чтобы объяснить отсутствие чудодейственных элементов, авторы могут ввести «отступление магии» (иногда называемое «истончением»), которое объясняет, почему магия и другие фантастические элементы больше не появляются: Например, во «Властелине колец» разрушение Единого Кольца победило Саурона, но также уничтожило силу Трёх Колец эльфов. , в результате чего они плыли на Запад в конце истории.
Современное фэнтези обязательно происходит в том, что претендует на то, чтобы быть реальным миром, а не миром фантазий. Вместе с тем в нем могут содержаться ссылки на такое отступление. В книге Джоан Роулинг «Фантастические твари и где их найти» объясняется, что волшебники в конечном итоге решили скрыть все магические существа и артефакты от немагических пользователей.
Конкурс сочинений
Принять участие в Конкурс сочинений
Конкурс сочинений: итоги
Конкурсные работы: Сочинение Эссе
- Сочинение Эссе
- Отзыв о книге
- Сочинение "Быть ребенком"
- Сочинение "Интересная встреча"
- Сочинение "Как я провел лето"
- Сочинение "Мой класс"
- Сочинение "Мой любимый учитель"
- Сочинение "Моя семья"
- Сочинение "Осень"
- Сочинение "Письмо солдату"
- Сочинение "Природа"
- Сочинение "С чего начинается родина"
- Сочинение дневник
- Сочинение на тему нравственность
- Сочинение на тему патриотизм
- Сочинение на тему Человек
- Сочинение о Великой Отечественной войне
- Сочинение Письмо
- Сочинение по картине
- Сочинение по литературе
- Сочинение размышление
- Сочинение рассказ
- Сочинение Сказка
- Сочинение стихотворение
- Эссе на тему счастья
- Эссе о любви