Проекты по филологическим дисциплинам

Презентация к исследовательской работе

Презентация «Лексико-этимологический и фоносемантический анализ слова «Родина»

Автор: Хасанова Рузиля Рамилевна, МБОУ "Заинская СОШ №1", Республика Татарстан

Научный руководитель:Ильина Наталия Владимировна

Чтобы понять, какой огромный смысл вкладывали наши предки в слово «родина», как важно оно и ныне для каждого россиянина, следует тщательно разобраться в его происхождении, значении и употреблении. Цель проекта проанализировать особенности лексическог...

Эссе

Эссе «Деревья так похожи на людей»

Автор: Таркан Евгений Дмитриевич, ГУО "Средняя школа №8 г. Бобруйска", Республика Беларусь

Научный руководитель:Таркан Елена Васильевна

"Можно сравнить человека с деревом. Только маленький ствол, начало. И по мере его взросления начинают появляться веточки. Эти веточки – пути,  по которым идёт человек. Где-то они короткие, а где-то более длинные. На этих веточках появляются листочки....

Эссе

Эссе «…Скалы здесь, как люди, не речисты, Люди здесь — как скалы, высоки»

Автор: Битимиров Олег Константинович, Владикавказский торгово-экономический техникум

Научный руководитель:Дзусова Бэлла Таймуразовна

В работе автор размышляет о своем родном крае - Осетии. О людях, которые ее прославили. Осетины – единственный народ Кавказа, живущий по обе стороны Большого Кавказского хребта. Единственный народ Северного Кавказа, говорящий на индоевропейском языке...

Сочинение

Сочинение «Труженики тыла»

Автор: Осипова Таисия Сергеевна, МБОУ "СОШ №57", г. Чебоксары

Научный руководитель:Петрова Надежда Витальевна, учитель

Сочинение посвящено труженикам тыла, внёсшим огромный вклад в победу над фашистскими захватчиками. "Солдаты воевали на фронтах, а те, кого не призвали, героически трудились в тылу. Это были старики, женщины, подростки и дети. Труженики тыла выполняли...

Эссе

Эссе «Темные аллеи» его души»

Автор: Пронина Анна Сергеевна, МБОУ СШ п. Петровский, Липецкая область

Научный руководитель:Шебарова Татьяна Михайловна

Сочинение-эссе посвящено творчеству И. Бунина. Автор считает, что время Бунина не прошло, а пришло. Люди нуждаются в глубоких эмоциях, чувствах, в сострадании, в любви, в жалости, внимании. А этому можно научиться только у Бунина. Захочется во весь г...

Исследовательский проект

Исследовательский проект «Посткроссинг вдохновляет, учить английский помогает! (использование открыток проекта «Postcrossing» при изучении английского языка)»

Автор: Ярмиева София Спартаковна, МБОУ «Пушкинский пролицей №78», г. Набережные Челны

Научный руководитель:Петрова Лилия Александровна

В век компьютеризации люди легко отправляют смс-сообщения, послания на e-mail. Но есть почитатели, для кого получить или отправить открытку, письмо обычной почтой становятся счастливым ритуалом. Практика письменного общения обратила на себя внимание...

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа «Voicethread как современный метод обучения связной иноязычной речи»

Автор: Семенова Наталья Александровна, МБОУ СОШ №78 г. Пензы

Изучение иностранных языков на сегодняшний день является неотъемлемой составляющей в системе школьного образования. Вследствие глобальных изменений, как во всём мире, так и в России, иностранный язык стал непросто средством достижения профессионально...

Научно-исследовательский проект

Научно-исследовательский проект «Названия стран и национальностей в английских фразеологизмах»

Автор: Лащенко Анна Эдуардовна, МБОУ СОШ № 10 г. Армавира, Краснодарский край

Научный руководитель:Горлов Денис Олегович

Фразеологизмы, включающие названия национальностей характерны для всех языков мира. Не является исключением и английский язык. Эти фразеологизмы являются языковым отражением самосознания народа. Но большая часть из них имеет ярков выраженную эмоциона...

Исследовательская работа

Исследовательская работа «Колоронимы в лирике Николая Рубцова»

Автор: Байковская Дарья Денисовна, ГУО "Вилейская гимназия № "Логос", Минская область, Республика Беларусь

Научный руководитель:Гулецкая Елена Борисовна

Интерес к словам, называющим цвет, не иссякает на протяжении десятилетий. В изучение колоративной лексики большой вклад внес немецкий поэт И. Гёте. В 1810 году в работе «Учение о цвете» Гёте разработал шкалу цвета, на положительном полюсе которой нах...