Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть мнение.
Тема должна быть достаточно широкой, чтобы у вас было достаточно материала для обсуждения, но достаточно узкой, чтобы вы могли сосредоточиться на конкретных аспектах.
2. Проведите исследование:
Соберите информацию по теме из различных источников, таких как книги, статьи, веб-сайты и личный опыт.
Рассмотрите различные точки зрения и перспективы.
3. Сформулируйте тезис:
Тезис - это основная идея или утверждение вашего сочинения.
Он должен быть четким, кратким и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план:
Разбейте свое сочинение на абзацы, каждый из которых будет посвящен определенному аспекту вашей темы.
Вступление должно представить тему и тезис.
Основные абзацы должны содержать доказательства и анализ, поддерживающие ваш тезис.
Заключение должно подвести итог ваших аргументов и подтвердить тезис.
5. Напишите черновик:
Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
Сосредоточьтесь на ясности, организации и поддержке своих идей доказательствами.
6. Пересмотрите и отредактируйте:
Перечитайте свой черновик и внесите необходимые исправления.
Проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.
Убедитесь, что ваши аргументы логичны и хорошо обоснованы.
7. Напишите финальную версию:
Напишите финальную версию своего сочинения, исправив все ошибки и улучшив ясность и стиль.
Советы:
Начните с мозгового штурма, чтобы сгенерировать идеи для тем.
Используйте цитаты и примеры из источников для поддержки своих аргументов.
Избегайте обобщений и предположений.
Будьте объективны и рассматривайте различные точки зрения.
Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и легко читается.
Примерный план сочинения размышления
Примерный план сочинения-размышления:
I. Вступление
Краткое введение в тему
Тезис (основная идея или утверждение)
II. Основной абзац 1
Доказательство или пример, поддерживающий тезис
Анализ и обсуждение доказательств
III. Основной абзац 2
Доказательство или пример, поддерживающий тезис
Анализ и обсуждение доказательств
IV. Основной абзац 3 (и т. д.)
Дополнительные доказательства или примеры, поддерживающие тезис
Анализ и обсуждение доказательств
V. Заключение
Краткое изложение основных аргументов
Подтверждение тезиса
Заключительные мысли или призыв к действию (при необходимости)
Советы:
Каждый основной абзац должен быть сосредоточен на определенном аспекте вашей темы или на отдельном доказательстве, поддерживающем ваш тезис.
Используйте связующие слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между абзацами.
Убедитесь, что ваше заключение подводит итог вашим аргументам и подтверждает ваш тезис.
При необходимости вы можете добавить введение или заключение, чтобы предоставить дополнительный контекст или обсудить более широкие последствия вашей темы.
Можно ли скачать Сочинение размышление?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для сочинения размышления
15 примерных тем для сочинений-размышлений, которые могут подойти школьникам и студентам:
Роль технологий в нашей жизни.
"Как современные технологии изменили нашу повседневную жизнь и какие могут быть последствия в будущем?"
Значение дружбы и её влияние на человека.
"Что делает дружбу важной и как она влияет на наше эмоциональное благополучие?"
Свобода и ответственность.
"Как связаны понятия свободы и ответственности и как они проявляются в нашей жизни?"
Проблема выбора профессии.
"Какие факторы следует учитывать при выборе профессии и как этот выбор может повлиять на нашу жизнь?"
Влияние общества на личность.
"Как общественные нормы и ожидания влияют на формирование личности и её поведение?"
Значение образования в современном мире.
"Как образование влияет на успех и развитие человека в современном обществе?"
Этика и мораль в повседневной жизни.
"Как моральные и этические принципы влияют на наши поступки и решения?"
Проблема экологии и её решение.
"Как мы можем бороться с экологическими проблемами и какие меры должны быть приняты на уровне общества и государства?"
Влияние литературы на формирование мировоззрения.
"Как книги и литературные произведения помогают нам понять мир и самого себя?"
Значение семьи в жизни человека.
"Какую роль играет семья в формировании личности и её поддержке на жизненном пути?"
Проблема одиночества в современном мире.
"Как чувство одиночества влияет на человека и что можно сделать для его преодоления?"
Значение искусства в жизни человека.
"Как искусство влияет на наше восприятие мира и способствует личностному росту?"
Проблема преодоления трудностей и неудач.
"Как справляться с жизненными трудностями и что можно извлечь из неудач?"
Значение волонтёрства и благотворительности.
"Как участие в волонтёрских и благотворительных акциях может изменить нашу жизнь и жизнь окружающих?"
Роль медиа в формировании общественного мнения.
"Как средства массовой информации влияют на наше восприятие событий и формируют общественное мнение?"
Эти темы помогут учащимся развивать критическое мышление, анализировать различные аспекты жизни и выражать свои мысли и чувства по важным вопросам.
Готовые примеры сочинений размышлений (найдено 357 работ)
Автор: Заболотный Александр, ФГБПОУ "Каргатское СУВУ", Новосибирская область, 9 класс
Научный руководитель:Гордеева Лариса Валерьевна
"Что такое душевная гармония? Можно ли достичь гармонии в жизни? Я начал задумываться над этими философскими вопросами, когда мне исполнилось 16 лет. Почему? Потому что уже скоро у меня начнется совсем другая, взрослая жизнь. Как её начать? Какой пут...
Автор: Гусева Анна, МБОУ "СОШ №26", п. Реммаш, Сергиево-Посадский г.о., Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Блинова Галина Александровна
"Мне шестнадцать лет. Замечательное время. Юность! Я часто слышу: "Лучшее время - молодость"; или "В шестнадцать лет самое веселье начинается". В случае первого утверждения -, несомненно, да. Но второе - точно не про меня. Конечно молодость - лучшее...
Автор: Шарыгина Наталия Алексеевна, Колледж многоуровневого профессионального образования РАНХиГС, г. Москва, студент
Научный руководитель:Воронова Антонида Александровна
"Семья — это очень важная составляющая жизни человека, это место, в котором он рождается и где ему прививаются духовные ценности. Это самое главное, что у нас есть. Тем, кем мы являемся сейчас, в данный момент жизни, заслуга нашей семьи, так как все...
Автор: Кононенко Владислав Сергеевич, МБОУ Гимназия №1, г. Армавир, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Комарова Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы
"Человек немыслим вне общества" - так сказал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. С этим трудно не согласиться! Ведь человек, как известно, существо социальное и не может представить своей жизни без семьи, друзей, родных и близких. Даже б...
Автор: Корниенко Полина Валентиновна, МАОУ Лицей №100, г. Екатеринбург, 7 класс
Научный руководитель:Демина Тамара Ивановна
"Мне очень нравятся эти замечательные строки из стихотворения Сергей Есенина о родной земле. Так что же такое Родина? Очень интересно порассуждать на эту тему. Когда произносишь слово Родина, то каждый представляет что-то свое – бескрайние просторы,...
Автор: Полякова Екатерина Викторовна, МАОУ "СОШ №6", г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
"Искусство - человеческая деятельность, художественное творчество, проявляющееся в различных формах: в литературе, архитектуре, музыке, живописи, танцах и так далее. Искусство отражает мир с помощью художественных образов. Все предметы искусства, соз...
Автор: Нуждина Елизавета Алексеевна, МБОУ Гимназия №1, г. Армавир, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Комарова Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы
Данное эссе отражает важность взаимодействия человека, природы и общества. На примере главного героя произведения "Преступление и наказание" описывается такое "отклонение" человека, что разрушает его самого, связь с жизнью общественной и свободу его...
Автор: Говоров Олег Сергеевич, МБОУ гимназия №1, г. Армавир, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Комарова Ольга Юрьевна
"Я думаю, у каждого не раз возникал вопрос, возможна ли жизнь человека вне общества, жизнь без любого общения и без любых социальных контактов. На уровне физиологии это возможно, но духовная составляющая человека играет не менее важную роль. Ведь в с...
Автор: Корнилаева Мария Дмитриевна, МБОУ гимназия №44 имени В.Н. Деева, г. Ульяновск, 5 класс
Научный руководитель:Пимченкова Жанна Альбертовна
"Недавно я прочитала книги Михаила Сухачева о блокаде Ленинграда: «Дети блокады» и «Там, за чертой блокады», которые потрясли меня до глубины души: невозможно поверить, что такое могло быть на самом деле, ведь это мучение, боль, потеря близких тебе л...
Автор: Витковская Анастасия Андреевна, МБОУ "Классическая школа" г. Гурьевска, Калининградская область, 6 класс
Научный руководитель:Бакумова Марина Юрьевна
Сочинение-размышление , основанное на рассказах родственников, переживших Великую Отечественную войну. "Немного времени прошло после Финской войны, как на порог к Русской избушке пришла Великая Отечественная война. Эта война затронула каждую семью, в...
Автор: Токарева Анастасия Сергеевна, МБОУ "Троицкая СОШ", Белгородской область, 7 класс
Научный руководитель:Посохова Татьяна Михайловна
"Моя малая Родина – поселок Троицкий. Этот милый, дорогой сердцу уголок, с которым связана судьба каждого, живущего в нем. Я люблю это место, потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа. Троицкий – это маленькая частичка мо...
Автор: Корзун Дарья Вячеславовна, Многопрофильный колледж МГТУ им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск, студент
Научный руководитель:Семенцева Нэлли Сагындыковна
"Начнем сначала с того, что такое дружба и любовь? На мой взгляд, дружба-это отношения, основанные на взаимопонимании, доверии и общих интересах. Лично для меня дружба это не только общее времяпрепровождение и радость от общения, но и помощь самому б...