Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 269 работ)

Филологические дисциплины

Эссе «Воспитание души»

Автор: Варцепнева Ангелина Михайловна, МАУ ДО "ДТДиМ" МО г. Братска, Иркутская область, учащийся

Научный руководитель:Полякова Татьяна Андреевна, педагог дополнительного образования

"Доктор Астров в пьесе Антона Павловича Чехова сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Я считаю, что каждый человек прекрасен по-своему. Красота человека может быть и физической, и духовной, независимо от по...

Филологические дисциплины

Эссе по произведению К. Макквесчин «Лунное дитя»

Автор: Игнатова Злата Романовна, МБОУ "Кипиевская СОШ имени Героя Советского Союза А.Е. Чупрова", Республика Коми, 9 класс

Научный руководитель:Агафонова Ольга Валерьевна

"Книга... такое простое и знакомое слово, а с другой - волшебное и манящее. На мой взгляд, это самое чудесное творение человеческого ума, без которого представить свою жизнь невозможно. Книга учит, развлекает, вовлекает в новый неизведанный мир. Когд...

Филологические дисциплины

Эссе «Что такое искусство? Почему оно важно для человека?»

Автор: Неронов Дмитрий Викторович, МАОУ "СОШ №6", г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс

Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна, учитель русского языка и литературы

"Искусство. Сколько разных ассоциаций может возникнуть, когда мы слышим это замечательное слово. Человек знакомится с этим понятием уже в самые первые годы жизни, видя картинки и образы, слушая звуки и прикасаясь к разным объектам. Творчество (или ис...

Филологические дисциплины

Эссе «Исследование успеха творчества литературного критика В.Г. Белинского»

Автор: Панфилов Илья Сергеевич, МБОУ СШ №70, г. Липецк, 10 класс

Научный руководитель:Панефилова Юлия Александровна

"Меня заинтересовало творчество классика литературной критики Виссариона Григорьевича Белинского. Читая его критические статьи, мне стало интересно, каким человеком был Белинский. По воспоминаниям современников, это был импульсивный, категоричный, са...

Филологические дисциплины

Эссе «Человек не мыслим без общества устами Л.Н. Толстого»

Автор: Кузнецов Артём Иванович, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 11 класс

Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна, учитель русского и литературы высшей категории

"Каждый из нас, так или иначе, является частью большого общества. Количество  людей на всей нашей планете неукротимо растет, но представим, что общества больше нет. Каждый из 8млн исчез, остались одни вы. Жуткая картина, не так ли? Л.Н. Толстой сказа...

Филологические дисциплины

Эссе «Лермонтов как герой нашего времени»

Автор: Некрасова Татьяна Николаевна, МАОУ Гимназия №37, г. Екатеринбург, Свердловская область, 9 класс

Научный руководитель:Швед Светлана Александровна

"Я люблю читать книги, и особенно мне нравится русская литература. Мой любимый поэт - Михаил Юрьевич Лермонтов, великий человек и гений. Он был человеком, который бросал вызов смерти (участие в двух дуэлях, одна из которых стала смертельной, тому под...

Филологические дисциплины

Сочинение-рецензия по рассказу А. Митяева «Мешок овсянки»

Автор: Маслюкова Дарья Антоновна, МБОУ г. Астрахани "НОШ №19", 3 класс

Научный руководитель:Шевченко Лина Константиновна, учитель начальных классов

В сочинении представлено размышление ученицы о прочитанном рассказе А. Митяева "Мешок овсянки", в котором повествуется о фронтовых буднях солдат в годы Великой Отечественной войны, об их мужестве и отваге, о их человечности и доброте, которые не смог...

Филологические дисциплины

Сочинение «Лев Толстой — великий русский писатель»

Автор: Лемехова Виктория Александровна, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс

Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна

"Лев Толстой великий русский мыслитель и писатель. Многие его цитаты несут большой смысл и имеют большую почву для размышлений. Много мыслей есть о человеке, его судьбе, жизни и знаниях. Одна из таких философских мыслей — это "Человек немыслим вне об...

Филологические дисциплины

Эссе «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

Автор: Шемякин Фадей Андреевич, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс

Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна

"Эта известная цитата берет свое начало из пьесы Чехова «Дядя Ваня», написанная в тысяча восемьсот девяносто седьмом году, посвященная жизненным ценностям, любви, смыслу человеческой жизни. Автор фразы – доктор Михаил Астров. Астров всю молодость пос...

Филологические дисциплины

Эссе «Нам нужно учиться у собак…»

Автор: Кислицын Глеб Сергеевич, МОУ Ухтуйская СОШ, Иркутская область, 6 класс

Научный руководитель:Писарек Тамара Людвиговна

"По словам философа и писателя Владимира Эдуардовича Казаряна: "Нам нужно учиться у собак: они всегда на нас смотрят бесхитростно, без всякого подвоха, с открытой душой и ценят в нас не наши достоинства или недостатки, а то, что мы есть". Собака – лу...

Филологические дисциплины

Сочинение «Искусство и война»

Автор: Зернова Яна Анатольевна, ГБОУ СОШ №5, г. Сызрань, Самарская область, 8 класс

Научный руководитель:Кудряшова Екатерина Дмитриевна

"Во время Великой Отечественной войны русский народ никогда не сдавался. Это очень восхищает меня, ведь у каждого человека есть предел терпения, сил и воли, но никто не позволял себе падать духом пред тяжестью всех ужасных событий. Кто-то занимался с...

Филологические дисциплины

Эссе «Детство — путь в будущее»

Автор: Черемухина Карина Александровна, МБОУ "Семьинская ООШ", Владимирская область, 9 класс

Научный руководитель:Карпееева Людмила Александровна

Рассказываю о том, что детство - это пора, которая остается в памяти навсегда. Ребенком быть трудно. Первые помощники - это родители. Ребёнок – это маленький человек, человек будущего. А детство – это время подготовки к этой взрослой жизни. Только мы...