Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 242 работ)

Филологические дисциплины

Отзыв о стихотворении Николая Ивановича Рыленкова «Нет, волшебные русские сказки не лгали…»

Автор: Кулинская Яна Александровна, ГУО "Средняя школа №8 г. Солигорска", Республика Беларусь, 11 класс

Научный руководитель:Дичковская Татьяна Владимировна

Сказки сопровождают человека на протяжении всей жизни: в раннем возрасте малыш с трепетом слушает их в исполнении родителей; научившись читать, с упоением сам следит за необыкновенными приключениями; будучи взрослым, рассказывает волшебные истории св...

Филологические дисциплины

Отзыв о стихотворении М.С. Петровых «Болдинская осень»

Автор: Колтунова Ксения Алексеевна, ГУО "Сосновоборская средняя школа" Светлогорского района Гомельской области Республики Беларусь, 10 класс

Научный руководитель:Баклаженко Наталья Геннадьевна

"Поэтический волшебный мир поэзии М.С. Петровых рассматривается на примере стихотворения "Болдинская осень". Вновь и вновь перечитывая стихотворение, удивляешься тому, насколько прост и ясен язык и художественная выразительность поэтессы Марии Сергее...

Филологические дисциплины

Эссе «Русский язык»

Автор: Кузнецова Анна Сергеевна, ОГБПОУ "Ульяновский социально-педагогический колледж", 3 курс

Научный руководитель:Калинина Нина Ивановна

"Русский язык - это сокровищница, в которой хранятся безграничная красота и богатство слов. Он умеет восхищать, захватывать и увлекать своей певучестью и гармонией. В умелых руках и опытных устах русский язык становится поистине великим и волшебным и...

Филологические дисциплины

Эссе «Детство — самая яркая пора человеческой жизни»

Автор: Чусова Виктория Евгеньевна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 8 класс

Научный руководитель:Храмова Наталья Владимировна

"Жизнь каждого ребёнка начинается с чистого листа. Он только познаёт мир: заботливые руки матери, любящая семья, первые лучики солнца, заглянувшего в окно, родной дом, деревня… Английский писатель Нил Гейман говорил: «Я не скучаю по детству, но я ску...

Филологические дисциплины

Эссе «Какое влияние книги оказывают на человека?»

Автор: Бендер Дарья Сергеевна, МБОУ Технический Лицей №176, г. Карасук, Новосибирская область, 8 класс

Научный руководитель:Рыженко Юлия Ивановна, учитель русского языка и литературы

В эссе автор рассуждает о роли книги в жизни человека. Книга "становится нравственным маяком в непредсказуемом море жизни", "умная книга, несомненно, оказывает большое влияние на своего читателя, занимает особую полочку в его сознании, является часть...

Филологические дисциплины

Эссе «Мой Пушкин»

Автор: Царенко Лиана Максимовна, МБОУ "Шахтерская СШ №2", ДНР, 11 класс

Научный руководитель:Василишена Валентина Николаевна

"Имя А.С. Пушкина прочно вошло в историю не только мировой литературы, но и мировой культуры. Утверждение о том, что этот поэт – "наше все", стало общим местом и хорошим тоном. Но мало кто задумывается о роли Пушкина в жизни каждого человека, простог...

Филологические дисциплины

Эссе «Поэзия моей души»

Автор: Черненькая Вера Романовна, МБОУ СОШ №35, г. Белгород, 9 класс

Научный руководитель:Губарева Алла Анатольевна

В работе раскрывается значение поэтических строк для современного поколения школьников. Поэзия – это значимая часть жизни. А как иначе. Это то, что зажигает огонек в юной душе, заставляет смеяться и плакать, наслаждаться и переживать. Когда погружаеш...

Филологические дисциплины

Сочинение «Образ учителя в литературе»

Автор: Апросимова Анастасия Михайловна, МОБУ "Якутский городской лицей", 7 класс

Научный руководитель:Сивцева Саргылана Дмитриевна, учитель русского языка

"Учитель - это человек, который является неким путеводителем и проводником в большой мир. Ведь именно это человек направляет вас во взрослую жизнь и обучает тем знаниям, которыми владеет сам. Учитель ежедневно  бескорыстно и безвозмездно жертвует соб...

Филологические дисциплины

Эссе «Потёмкинские деревни»

Автор: Левицкий Илья Дмитриевич, МБОУ СОШ №14, г. Коломна, 7 класс

Научный руководитель:Пантюшина Татьяна Сергеевна

"Изучая на уроке русского языка ряд фразеологизмов, меня очень заинтересовал один из них, а именно «потёмкинские деревни». Каким же может быть его значение? Потёмкинские, значит, связаны с Григорием Потёмкиным? Светлейший князь, государственный деяте...

Филологические дисциплины

Эссе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского – вечный роман»

Автор: Станкевич Дарья Сергеевна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 10 класс

Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна

"Преступление и наказание" – одно из самых известных произведений Федора Михайловича Достоевского. Она занимает особое место в классической и мировой литературе. Эта книга уникальна не только своей глубокой символикой и философскими размышлениями, но...

Филологические дисциплины

Эссе «В.А. Солоухин: «Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года, детство – самая яркая пора человеческой жизни» — мои размышления»

Автор: Кузнецова Стефания Викторовна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 10 класс

Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна

"В.А. Солоухин справедливо заметил, что утро – самая лучшая часть суток. Утро дарит нам возможность начать все с чистого листа и наполнить день новыми надеждами и эмоциями. Мы находимся в состояние покоя и спокойствия, ничем не загружены, ожидаем нов...

Филологические дисциплины

Рецензия «Э.М. Ремарк, «Возлюби ближнего своего»: почему всем нужно прочитать эту книгу»

Автор: Зотова Дарья Владимировна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 10 класс

Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна

В рецензии автор размышляет о книге, о судьбах ее героев и старается убедить читателя в актуальности романа Э.М. Ремарка для современного читателя. "В романе "Возлюби ближнего своего" описываются события в послевоенной (Первая мировая война) Германии...