Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

Примерные тематики для сочинения по литературе:

Персонажи

  • Развитие и трансформация персонажей
  • Взаимоотношения между персонажами
  • Мотивация и действия персонажей

Темы

  • Любовь и отношения
  • Добро и зло
  • Жизнь и смерть
  • Свобода и ответственность

Литературные приемы

  • Символизм
  • Метафора
  • Ирония
  • Структура и повествование

Исторический и культурный контекст

  • Влияние исторических событий на произведение
  • Культурные нормы и ценности, отраженные в произведении
  • Социальные и политические комментарии

Сравнительный анализ

  • Сравнение двух или более произведений по темам, персонажам или стилю
  • Исследование влияния одного произведения на другое

Литературная критика

  • Анализ различных интерпретаций произведения
  • Оценка сильных и слабых сторон произведения
  • Обсуждение актуальности произведения в современном мире

Персональный отклик

  • Личное восприятие и реакция на произведение
  • Исследование того, как произведение повлияло на читателя
  • Связь между произведением и собственным жизненным опытом читателя

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 191 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Образ матери в русской литературе»

Автор: Савичева Мария Александровна, МБОУ СОШ №43, г. Белгород, 9 класс

Научный руководитель:Дудик Леся Любомировна

"Образ матери в русской литературе сложен и многогранен. На протяжении веков русские писатели изображали матерей по-разному, отражая общественные нормы, культурные ценности и исторический контекст своего времени. Хотя невозможно охватить всю эту обши...

Филологические дисциплины

Эссе «Кто научит быть самим собой?»

Автор: Бессонова Оксана Михайловна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 11 класс

Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна

"Каждый учитель долго и упорно готовится к нашему уроку, для того чтобы мы все хорошо поняли и освоили тему. В школах множество хороших учителей, к которым относятся с уважением и любовью. И выбирать кого-то одного очень сложно, ведь каждый учитель в...

Филологические дисциплины

Эссе по книге «Демиан» Г. Гессе

Автор: Степанова Дарья Евгеньевна, МБОУ "Полянская СШ", Рязанская область, 10 класс

Научный руководитель:Марукова Елена Владимировна

"Роман "Демиан" был написан немецким писателем Германом Гессе и впервые опубликован в 1919 году. Книга рассказывает историю молодого человека по имени Эмиль Зиннеманн, который ищет свое истинное "Я" в мире, наполненном социальной и духовной дезориент...

Филологические дисциплины

Сочинение-рассуждение «Шаги цивилизации — это обретения или потери?»

Автор: Криставчук Софья Максимовна, МБОУ СОШ №26, Сергиево-Посадский г.о., п. Реммаш, Московская область, 11 класс

Научный руководитель:Блинова Галина Александровна

"Цивилизация – это определённый этап развития общества. За последнее столетие человечество совершило огромный скачок в развитии, сделав множество открытий. Но всё чаще люди стали забывать о духовных потребностях, меньше читать, ходить в театр, даже о...

Филологические дисциплины

Эссе «Беречь природу — долг каждого»

Автор: Одинцов Данила Викторович, МАОУ СОШ №36, г. Тамбов, 8 класс

Научный руководитель:Горячева Елена Алексеевна

В своем эссе я рассказываю о взаимоотношениях природы и человека, также доказываю, что любить природу - значит любить человека и быть равноправным гражданином страны своей страны. Таким образом, можно утверждать, что тот, кто не любит природу, не люб...

Филологические дисциплины

Сочинение «Памяти живая нить…»

Автор: Хаваев Святослав Денисович, МАОУ Селятинская СОШ №1, Московская область, 8 класс

Научный руководитель:Гринько Татьяна Ивановна

"Память – удивительное свойство человеческого разума, данное нам от рождения. Но есть особый вид памяти, который очень ценен для людей – это историческая память. Единым импульсом она связывает сквозь века целые поколения. Восемь десятилетий минуло по...

Филологические дисциплины

Эссе «Как закалялась сталь»

Автор: Игнатьева Есения Руслановна, МОБУ СОШ с. Миловка, Республика Башкортостан, 9 класс

Научный руководитель:Зулькарнаева Лена Маратовна

"Когда моя учительница по литературе предложила прочитать роман Николая Алексеевича Островского «Как закалялась сталь», я вначале сопротивлялась: нет времени, это ведь не по программе, а начав читать, не смогла остановиться. И прочитала историю напис...

Филологические дисциплины

Сочинение «Учитель, с которого хочется брать пример»

Автор: Бессонова Оксана Михайловна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 11 класс

Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна

"Каждый учитель долго и упорно готовится к нашему уроку, для того чтобы мы все хорошо поняли, и освоили тему. В школах множество хороших учителей к которым относятся с уважением и любовью. И выбирать кого-то одного очень сложно, ведь каждый учитель в...

Филологические дисциплины

Отзыв по повести В. Крапивина «Колыбельная для брата»

Автор: Колмакова Анжелика Васильевна, МБОУ ООШ №8, с. Останино, Свердловская область, 7 класс

Научный руководитель:Лазарева Елена Геннадьевна

Работа написана в жанре эссе и посвящена творчеству советского и российского детского писателя, педагога Владислава Крапивина, которому в этом году отмечается 85-летие со дня рождения. Это сочинение-рассуждение о героях повести «Колыбельная для брата...

Филологические дисциплины

Отзыв о стихотворении Николая Ивановича Рыленкова «Нет, волшебные русские сказки не лгали…»

Автор: Кулинская Яна Александровна, ГУО "Средняя школа №8 г. Солигорска", Республика Беларусь, 11 класс

Научный руководитель:Дичковская Татьяна Владимировна

Сказки сопровождают человека на протяжении всей жизни: в раннем возрасте малыш с трепетом слушает их в исполнении родителей; научившись читать, с упоением сам следит за необыкновенными приключениями; будучи взрослым, рассказывает волшебные истории св...

Филологические дисциплины

Отзыв о стихотворении М.С. Петровых «Болдинская осень»

Автор: Колтунова Ксения Алексеевна, ГУО "Сосновоборская средняя школа" Светлогорского района Гомельской области Республики Беларусь, 10 класс

Научный руководитель:Баклаженко Наталья Геннадьевна

"Поэтический волшебный мир поэзии М.С. Петровых рассматривается на примере стихотворения "Болдинская осень". Вновь и вновь перечитывая стихотворение, удивляешься тому, насколько прост и ясен язык и художественная выразительность поэтессы Марии Сергее...

Филологические дисциплины

Эссе «Русский язык»

Автор: Кузнецова Анна Сергеевна, ОГБПОУ "Ульяновский социально-педагогический колледж", 3 курс

Научный руководитель:Калинина Нина Ивановна

"Русский язык - это сокровищница, в которой хранятся безграничная красота и богатство слов. Он умеет восхищать, захватывать и увлекать своей певучестью и гармонией. В умелых руках и опытных устах русский язык становится поистине великим и волшебным и...