Проект "Права несовершеннолетних"

Проект по обществознанию

Надо написать Проект "Права несовершеннолетних"?

Как подготовить и написать проект "Права несовершеннолетних"

1. Выбор темы

  • Определите конкретный аспект прав несовершеннолетних, который вас интересует, например:
    • Право на образование
    • Право на защиту от насилия
    • Право на свободу слова
    • Право на конфиденциальность

2. Исследование

  • Соберите информацию из надежных источников, таких как:
    • Законы и нормативные акты
    • Исследования и отчеты
    • Статьи в академических журналах
    • Новости и документальные фильмы

3. Создание тезиса

  • Сформулируйте четкий тезис, который будет направлять ваш проект. Тезис должен отражать вашу основную точку зрения по выбранной теме.

4. Структура проекта

  • Введение:
    • Представьте тему и тезис.
    • Предоставьте краткий обзор прав несовершеннолетних.
  • Основная часть:
    • Обсудите выбранный аспект прав несовершеннолетних, используя доказательства из ваших исследований.
    • Рассмотрите различные точки зрения и перспективы.
  • Заключение:
    • Подтвердите свой тезис.
    • Предложите рекомендации по улучшению защиты прав несовершеннолетних.

5. Написание

  • Пишите четко и лаконично.
  • Используйте примеры и доказательства для поддержки своих утверждений.
  • Соблюдайте правила цитирования и оформления ссылок.

6. Редактирование и проверка

  • Проверьте свой проект на наличие грамматических и орфографических ошибок.
  • Убедитесь, что ваши аргументы логичны и хорошо обоснованы.
  • Рассмотрите возможность получения отзывов от учителя или одноклассников.

Дополнительные советы:

  • Интервьюируйте экспертов в области прав несовершеннолетних.
  • Посетите местные организации, которые работают с несовершеннолетними.
  • Используйте мультимедийные ресурсы, такие как видео и инфографика, для усиления вашего проекта.

Примерный план проекта "Права несовершеннолетних"

Примерный план проекта "Права несовершеннолетних"

Тема: Право несовершеннолетних на образование

Тезис: Все несовершеннолетние имеют право на качественное образование, независимо от их происхождения, способностей или обстоятельств.

Структура проекта:

Введение

  • Представление темы и тезиса
  • Краткий обзор прав несовершеннолетних
  • Значение образования для несовершеннолетних

Основная часть

  • Раздел 1: Право на доступ к образованию
    • Международные и национальные законы, гарантирующие право на образование
    • Барьеры для доступа к образованию для несовершеннолетних
  • Раздел 2: Право на качественное образование
    • Стандарты качественного образования
    • Факторы, влияющие на качество образования для несовершеннолетних
  • Раздел 3: Право на инклюзивное образование
    • Принципы инклюзивного образования
    • Преимущества инклюзивного образования для несовершеннолетних

Заключение

  • Подтверждение тезиса
  • Рекомендации по улучшению защиты права несовершеннолетних на образование
  • Призыв к действию для обеспечения равного доступа к качественному и инклюзивному образованию для всех несовершеннолетних

Дополнительные разделы (по желанию)

  • Истории успеха несовершеннолетних, которые преодолели барьеры в образовании
  • Роль учителей, родителей и общества в защите прав несовершеннолетних на образование
  • Будущие тенденции и проблемы в области прав несовершеннолетних на образование

Этот план проекта можно адаптировать в соответствии с конкретной темой и тезисом, выбранными для вашего проекта.

Можно ли скачать Проект "Права несовершеннолетних"?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта "Права несовершеннолетних"

Вот 15 примерных тематик для проекта "Права несовершеннолетних", которые могут быть интересны школьникам и студентам:

  1. История прав несовершеннолетних:

    • Эволюция прав детей и подростков в разных странах и международные документы, которые способствовали их защите.
  2. Конвенция ООН о правах ребенка:

    • Основные положения Конвенции ООН о правах ребенка и её влияние на национальные законодательства.
  3. Право на образование:

    • Обеспечение права на бесплатное и доступное образование, проблемы и перспективы.
  4. Право на защиту от насилия:

    • Меры по защите детей от физического, психологического и сексуального насилия, роль правоохранительных органов и социальных служб.
  5. Право на здоровье и медицинскую помощь:

    • Доступ детей к медицинским услугам, программы по охране здоровья несовершеннолетних.
  6. Право на семью и опеку:

    • Защита прав детей в условиях семьи, меры по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  7. Право на участие в общественной жизни:

    • Участие несовершеннолетних в принятии решений, которые их касаются, формы и примеры молодежных организаций.
  8. Право на личную неприкосновенность:

    • Защита личных данных детей, права на частную жизнь и конфиденциальность.
  9. Трудовые права несовершеннолетних:

    • Условия труда, допустимые виды работ и законодательные ограничения для работающих несовершеннолетних.
  10. Права несовершеннолетних в системе правосудия:

    • Права детей в судебных процессах, особенности ювенальной юстиции, защита прав несовершеннолетних правонарушителей.
  11. Права детей-беженцев и мигрантов:

    • Проблемы и права несовершеннолетних беженцев, меры по их защите и интеграции.
  12. Роль международных и общественных организаций в защите прав детей:

    • Деятельность организаций, таких как ЮНИСЕФ, Save the Children и др.
  13. Права детей с ограниченными возможностями:

    • Обеспечение равных возможностей для детей с инвалидностью, программы инклюзивного образования и поддержки.
  14. Права детей на отдых и досуг:

    • Обеспечение права на игру, отдых и культурное развитие, доступность спортивных и культурных мероприятий.
  15. Интернет и права несовершеннолетних:

    • Защита детей в интернете, меры по предотвращению кибербуллинга и обеспечению безопасности в сети.

Эти темы помогут учащимся и студентам глубже понять различные аспекты прав несовершеннолетних и важность их защиты в современном обществе.

Готовые примеры проектов "Права несовершеннолетних" (найдено 20 работ)

Общественно-научные дисциплины

Индивидуальный проект «Трудоустройство несовершеннолетних: плюсы и минусы детского труда»

Автор: Бобровская Анастасия Михайловна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс

Научный руководитель:Шейдаева Севиль Вахидовна

Работа на избранную тему является актуальной в связи с тем, что после окончания средней школы (либо же еще в процессе обучения) у многих возникает данный вопрос. Именно в возрасте 14-16 лет подростки начинают задумываться о личном заработке. Причины...

Общественно-научные дисциплины

Проект «Особенности регулирования труда несовершеннолетних»

Автор: Горобченко Владислав Антонович, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс

Научный руководитель:Карпова Надежда Анатольевна

Актуальность темы проекта. Одним из важнейших прав, предусмотренных действующим законодательством является право на труд. Особое место в системе трудовых прав и свобод отводится рассмотрению особенностей регулирования труда несовершеннолетних лиц, ко...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Свобода вероисповедания ребёнка в современном мире»

Автор: Бокова Арина Юрьевна, МБОУ «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда», г. Волгоград, 11 класс

Научный руководитель:Костюченко Елена Леонидовна, Яковлев Александр Олегович

Актуальность исследования. Религиозная свобода имеет жизненно важное значение не только для людей веры, но и для  носителей иных философий и мировоззрения - атеистов, скептиков, агностиков, а также людей безразличных. На ней основывается плюрализм, ...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Уровень знаний школьников своих прав и обязанностей»

Автор: Прокофьева Анастасия Александровна, МБОУ Трудиловская СШ, Смоленская область, 11 класс

Научный руководитель:Козлова Елена Викторовна

Выбранную мной тему проекта считаю очень актуальной в наши дни. У несовершеннолетних, как и у взрослых, есть человеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют, несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нару...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Правовая коллизия конституционного права несовершеннолетнего на личную жизнь и тайну корреспонденции и ответственности родителей за жизнь и здоровье ребенка»

Автор: Герасименко Любовь Леонидовна, МАОУ "Гимназия № 80" г. Нижний Новгород, Нижегородская область, 10 класс

Научный руководитель:Миронова Елена Геннадьевна

Из-за высоких темпов развития информационных технологий остро встала проблема защиты детей от негативной информации, представляющей угрозу их физическому интеллектуальному развитию и морально-психологическому состоянию. В связи с этим, актуальным ста...

Общественно-научные дисциплины

Некоторые аспекты гражданско-правового положения несовершеннолетних в Республике Казахстан

Автор: Ержанова Балжан Ержанқызы, НАО «Университет имени Шакарима города Семей», Казахстан, студент

Научный руководитель:Толысбаева Алия Дюсеновна

Сегодня социальные  пробле мы в сфе ре  де тства вызывают особый обще стве нный ре зонанс. В статье рассматриваются вопросы  правового статуса не сове рше нноле тне го как самостояте льного участника правоотноше ний в Ре спублике  Казахстан. Те ория...

Общественно-научные дисциплины

Курсовая работа «Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних в гражданском праве Российской Федерации»

Автор: Манойлова Виктория Сергеевна, Российская государственная академия интеллектуальной собственности (РГАИС), г. Москва, студент

Научный руководитель:Сергеева Наталья Юрьевна, к.ю.н., доцент кафедры ГиПП

Актуальность данной курсовой работы заключается в установлении в законодательстве Российской Федерации факта, что граждане Российской Федерации обладают гражданской дееспособностью и гражданской правоспособностью. Указанные категории влияют на возмож...

Гуманитарные дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Правовая безграмотность подростков как проблема современного общества»

Автор: Самарина Кристина Александровна, МАОУ Гимназия №3, г. Пермь, 10 класс

Научный руководитель:Муровякина Татьяна Владимировна

Правовой статус любого человека – это его положение в мире права. Подобно геометрии, где положение фигуры определяется тремя координатами, в праве  - положение человека складывается из прав, обязанностей и ответственности. По мере взросления правовой...

Общественно-научные дисциплины

Проект «Трудовые права несовершеннолетних»

Автор: Унковская Василина Андреевна, МАОУ гимназия №13, г. Томск, 9 класс

Научный руководитель:Вдовкина Марина Владимировна

Цель исследования: раскрыть специфику правового статуса несовершеннолетних в сфере труда, узнать уровень знаний учащихся моей гимназии по данной теме. Гипотеза: я могу помочь несовершеннолетним избежать трудностей при устройстве на работу. Дать возмо...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних в Российской Федерации»

Автор: Елгина Дарья Олеговна, МОУ СОШ №2 пгт. Карымское, Забайкальский край, 11 класс

Научный руководитель:Иванченко Валентина Васильевна

Как показывает статистика, подростки практически не обращаются за помощью к своим родителям, пытаясь решить проблему вместе со своими друзьями, которые не всегда могут дать правильный совет непротиворечащий закону. Совершая какое-либо деяние, дееспос...

Педагогика, психология, управление образованием

План-конспект внеклассного мероприятия для учащихся 8-х классов. Квест-игра «Школа права»

Автор: Парфёнова Ольга Валерьевна, ГУО "Средняя школа №159 г. Минска", Республика Беларусь, учитель математики

Научный руководитель:Лонь Галина Анатольевна

Цель: повышение уровня информативности несовершеннолетних по правовым вопросам в рамках пространства учреждения образования. Задачи: информировать участников образовательного процесса об основных правовых аспектах современного общества; научить  поис...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Закон и Подросток»

Автор: Самарина Кристина Александровна, МАОУ Гимназия №3, г. Пермь, 10 класс

Научный руководитель:Муровякина Татьяна Владимировна

"Правовой статус любого человека – это его положение в мире права. Подобно геометрии, где положение фигуры определяется тремя координатами, в праве - положение человека складывается из прав, обязанностей и ответственности. По мере взросления правовой...