Проект "Чтение сказок"

Проект по литературе

Надо написать Проект "Чтение сказок"?

Как подготовить проект "Чтение сказок"

1. Определите цели и задачи проекта.

  • Чего вы хотите достичь с помощью этого проекта?
  • Каковы ваши конкретные цели в отношении чтения сказок?

2. Выберите сказки для чтения.

  • Выберите сказки, которые соответствуют вашим целям и задачам.
  • Рассмотрите возраст и интересы вашей целевой аудитории.

3. Разработайте план уроков.

  • Определите, как вы будете читать сказки и какие занятия будете проводить.
  • Включите в план мероприятия по развитию навыков чтения, обсуждения и творческого самовыражения.

4. Соберите необходимые материалы.

  • Соберите книги со сказками, реквизит для занятий и любые другие необходимые материалы.

5. Подготовьте место для чтения.

  • Выберите удобное и уютное место для чтения сказок.
  • Создайте атмосферу, которая будет способствовать погружению в мир сказок.

6. Проведите занятия по чтению сказок.

  • Следуйте своему плану уроков и вовлекайте участников в процесс чтения и обсуждения.
  • Используйте разнообразные методы обучения, чтобы сделать занятия интересными и запоминающимися.

7. Оцените результаты проекта.

  • Проанализируйте, насколько хорошо вы достигли своих целей и задач.
  • Получите обратную связь от участников и используйте ее для улучшения проекта в будущем.

Дополнительные советы:

  • Сделайте проект интерактивным, вовлекая участников в чтение, обсуждение и творческие занятия.
  • Используйте наглядные пособия, такие как куклы, маски и декорации, чтобы оживить сказки.
  • Свяжите чтение сказок с другими предметами, такими как история, искусство и музыка.
  • Поощряйте участников делиться своими мыслями и идеями о сказках.
  • Наслаждайтесь процессом чтения сказок и создайте положительный опыт для всех участников.

Примерный план проекта "Чтение сказок"

Примерный план проекта "Чтение сказок"

Введение

  • Приветствие и знакомство
  • Краткое введение в проект и его цели

Чтение сказок

  • Чтение сказки 1: Обсуждение персонажей, сюжета и основных тем
  • Чтение сказки 2: Упражнения на развитие навыков чтения (например, чтение по ролям, пересказ)
  • Чтение сказки 3: Творческое занятие, связанное со сказкой (например, рисование, лепка, драматизация)

Обсуждение и размышления

  • Обсуждение прочитанных сказок
  • Анализ персонажей, сюжета и основных тем
  • Связь сказок с реальной жизнью

Творческое самовыражение

  • Создание собственных сказок
  • Написание продолжений или приквелов к прочитанным сказкам
  • Создание иллюстраций или других художественных работ, вдохновленных сказками

Заключительная часть

  • Подведение итогов проекта и обсуждение его результатов
  • Получение обратной связи от участников
  • Благодарность участникам и прощание

Примечание: Этот план можно адаптировать в соответствии с возрастом и интересами вашей целевой аудитории, а также с доступным временем.

Можно ли скачать Проект "Чтение сказок"?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта "Чтение сказок"

Вот 15 примерных тематик для проекта "Чтение сказок", которые подойдут для школьников и студентов:

  1. Происхождение и история сказок:

    • Исследование истоков сказок, их передачи из поколения в поколение и развития в различных культурах.
  2. Классификация сказок:

    • Разделение сказок на категории (волшебные, бытовые, героические) и анализ их отличительных черт.
  3. Сказочные персонажи и архетипы:

    • Изучение типичных персонажей (герой, злодей, волшебник) и их ролей в сказках.
  4. Мораль и уроки сказок:

    • Анализ нравственных уроков, передаваемых через сказки, и их актуальности для современного общества.
  5. Сравнение сказок разных культур:

    • Сравнение сказок из разных стран и культур, выявление общих мотивов и различий.
  6. Влияние сказок на современную литературу и искусство:

    • Исследование того, как традиционные сказки влияют на современные произведения, фильмы и другие виды искусства.
  7. Эволюция сказочных сюжетов:

    • Анализ изменений в сюжетах сказок с течением времени и адаптации их к новым условиям.
  8. Роль животных в сказках:

    • Изучение символики животных в сказках и их ролей в повествовании.
  9. Фольклорные мотивы в сказках:

    • Исследование фольклорных элементов в сказках и их значения.
  10. Сказки и психология:

    • Анализ сказок с точки зрения психологии, изучение влияния сказок на психическое развитие детей.
  11. Сказки и религия:

    • Исследование религиозных мотивов и символов в сказках.
  12. Женские образы в сказках:

    • Анализ ролей и образов женщин в сказках, их изменения с течением времени.
  13. Сказки и педагогика:

    • Изучение использования сказок в образовательном процессе и их влияния на развитие детей.
  14. Сказочные атрибуты и магические предметы:

    • Исследование роли волшебных предметов и атрибутов в сказках, их символики.
  15. Пересказ и адаптация сказок:

    • Изучение различных адаптаций и интерпретаций сказок в литературе, кино и театре.

Эти тематики помогут школьникам и студентам углубиться в мир сказок, понять их многогранность и значение в разных культурах и эпохах.

Готовые примеры проектов "Чтение сказок" (найдено 81 работ)

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Лукоморья нет на карте…»

Автор: Шиловская Полина Александровна, ГБОУ гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербурга, имени П.И. Федулова, 4 класс

Научный руководитель:Кузнецова Юлия Рэмовна, учитель начальных классов

Все с детства знают сказочные произведения А.С. Пушкина. В прошлом году на уроках литературного чтения мы изучали сказку «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди». Основное действи...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Присутствие мифологических элементов в волшебных сказках»

Автор: Барнаков Ярослав Эдуардович, МАОУ лицея ИГУ г. Иркутск, 7 класс

Научный руководитель:Рухадзе Вера Алексеевна

Данная исследовательская работа рассматривает вопросы выделения фольклора в самостоятельный вид творчества. В ходе работы были проведены исследования по выявлению мифологических элементов в волшебных сказках.  Актуальность темы: Сказка на все времена...

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология

Исследовательский проект «Что за прелесть эти сказки» (на материале русских и узбекских сказок)

Автор: Савурова Олимажон, МБОУ "СОШ № 48 им. Р.М. Каменева" г. Курска, 6 А класс

Научный руководитель:Сивкова Ольга Ивановна

В работе рассматривается сказка как жанр устного народного творчества,  основные виды сказок. Сопоставляются русские  народные сказки «Мальчик с пальчик», «Золотая рыбка» и узбекские народные сказки «Мальчик с горошину» и «Побратим». Выявляются основ...

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология

Исследовательский проект «Образ семьи и дома в сказках народов ханты и манси»

Автор: Клабукова Кристина Николаевна, Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа № 5 «Многопрофильная», 8А класс

Научный руководитель:Загородняя Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы

Цель исследования: выявить особенности изображения семейного уклада и быта народов ханты и манси в сказках данных народов Задачи: Изучить сказки народов ханты и манси. Выявить особенности образа семьи и быта в сказках народов ханты и манси. Сопостави...

Искусство и культурология

Научно-исследовательская работа «Маша и Медведь — добро или зло?»

Автор: Лубинская София Игоревна, Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского, 4 класс

Научный руководитель:Санникова Наталья Геннадьевна, преподаватель начальной школы

Чему может научить ребенка любимый многоми детьми мультсериал "Маша и Медведь" ? В исследовании приведен сравнительный анализ русской народной сказки "Маша и Медведь" и одноименного мультфильма, а также анализ образов девочек. Кроме исследовательской...

Педагогика среднего (общего) образования

Непреходящая житейская мудрость сказки «Заюшкина избушка»

Автор: Уразалина Альбина Алибековна, МБОУ "СОШ п.Гранитный", 7 класс

Научный руководитель:Сарбаева Жайлигуль Жаниевна

Сказка- книга житейской мудрости. Можно с полной уверенностью сказать, что это первая энциклопедия жизни для наших маленьких братьев и сестер. Не зря А.С.Пушкин так обожал сказки. Стоит вспомнить его знаменитую фразу: «Что за прелесть эти сказки!». Ч...

Педагогика начальной школы

Методический материал для беседы «Наше семейное чтение (читаем вместе с детьми сказку Булата Окуджавы «Прелестные приключения»)»

Автор: Позина Марина Валентиновна, Кубанский государственный университет, филиал в г. Славянске-на-Кубани, заведующая сектором библиотеки по обслуживанию территориально удаленных факультетов

Аннотация: Чтение сказки Булата Окуджавы «Прелестные приключения» как продолжение традиций семейного чтения. Ключевые слова : Б.Окуджава и семейное чтение, сказка, «Прелестные приключения», буккроссинг, чтение детей, сказка в традициях семейного чтен...

Дошкольная педагогика

Открытое занятие по развитию речи для детей дошкольников на тему «В гостях у сказки»

Автор: Есен-Аманова Асемгуль Сериковна, Затобольская средняя школа №1, Воспитатель

Открытое занятие по развитию речи, для детей дошкольников. Интеграция с областями творчество и познание. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, творческое. Цели: Развивать познавательно - исследовател...

Педагогика среднего (общего) образования

Презентация по башкирскому языку «Ленивая коза»

Автор: Зулкарнаева Расима Флоридовна, МБОУ Школа №129, Учитель башкирского языка и литературы

Предоставлена презентация сказки на башкирском языке "Ленивая коза".