Проект "Чтение сказок"

Проект по литературе

Надо написать Проект "Чтение сказок"?

Как подготовить проект "Чтение сказок"

1. Определите цели и задачи проекта.

  • Чего вы хотите достичь с помощью этого проекта?
  • Каковы ваши конкретные цели в отношении чтения сказок?

2. Выберите сказки для чтения.

  • Выберите сказки, которые соответствуют вашим целям и задачам.
  • Рассмотрите возраст и интересы вашей целевой аудитории.

3. Разработайте план уроков.

  • Определите, как вы будете читать сказки и какие занятия будете проводить.
  • Включите в план мероприятия по развитию навыков чтения, обсуждения и творческого самовыражения.

4. Соберите необходимые материалы.

  • Соберите книги со сказками, реквизит для занятий и любые другие необходимые материалы.

5. Подготовьте место для чтения.

  • Выберите удобное и уютное место для чтения сказок.
  • Создайте атмосферу, которая будет способствовать погружению в мир сказок.

6. Проведите занятия по чтению сказок.

  • Следуйте своему плану уроков и вовлекайте участников в процесс чтения и обсуждения.
  • Используйте разнообразные методы обучения, чтобы сделать занятия интересными и запоминающимися.

7. Оцените результаты проекта.

  • Проанализируйте, насколько хорошо вы достигли своих целей и задач.
  • Получите обратную связь от участников и используйте ее для улучшения проекта в будущем.

Дополнительные советы:

  • Сделайте проект интерактивным, вовлекая участников в чтение, обсуждение и творческие занятия.
  • Используйте наглядные пособия, такие как куклы, маски и декорации, чтобы оживить сказки.
  • Свяжите чтение сказок с другими предметами, такими как история, искусство и музыка.
  • Поощряйте участников делиться своими мыслями и идеями о сказках.
  • Наслаждайтесь процессом чтения сказок и создайте положительный опыт для всех участников.

Примерный план проекта "Чтение сказок"

Примерный план проекта "Чтение сказок"

Введение

  • Приветствие и знакомство
  • Краткое введение в проект и его цели

Чтение сказок

  • Чтение сказки 1: Обсуждение персонажей, сюжета и основных тем
  • Чтение сказки 2: Упражнения на развитие навыков чтения (например, чтение по ролям, пересказ)
  • Чтение сказки 3: Творческое занятие, связанное со сказкой (например, рисование, лепка, драматизация)

Обсуждение и размышления

  • Обсуждение прочитанных сказок
  • Анализ персонажей, сюжета и основных тем
  • Связь сказок с реальной жизнью

Творческое самовыражение

  • Создание собственных сказок
  • Написание продолжений или приквелов к прочитанным сказкам
  • Создание иллюстраций или других художественных работ, вдохновленных сказками

Заключительная часть

  • Подведение итогов проекта и обсуждение его результатов
  • Получение обратной связи от участников
  • Благодарность участникам и прощание

Примечание: Этот план можно адаптировать в соответствии с возрастом и интересами вашей целевой аудитории, а также с доступным временем.

Можно ли скачать Проект "Чтение сказок"?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта "Чтение сказок"

Вот 15 примерных тематик для проекта "Чтение сказок", которые подойдут для школьников и студентов:

  1. Происхождение и история сказок:

    • Исследование истоков сказок, их передачи из поколения в поколение и развития в различных культурах.
  2. Классификация сказок:

    • Разделение сказок на категории (волшебные, бытовые, героические) и анализ их отличительных черт.
  3. Сказочные персонажи и архетипы:

    • Изучение типичных персонажей (герой, злодей, волшебник) и их ролей в сказках.
  4. Мораль и уроки сказок:

    • Анализ нравственных уроков, передаваемых через сказки, и их актуальности для современного общества.
  5. Сравнение сказок разных культур:

    • Сравнение сказок из разных стран и культур, выявление общих мотивов и различий.
  6. Влияние сказок на современную литературу и искусство:

    • Исследование того, как традиционные сказки влияют на современные произведения, фильмы и другие виды искусства.
  7. Эволюция сказочных сюжетов:

    • Анализ изменений в сюжетах сказок с течением времени и адаптации их к новым условиям.
  8. Роль животных в сказках:

    • Изучение символики животных в сказках и их ролей в повествовании.
  9. Фольклорные мотивы в сказках:

    • Исследование фольклорных элементов в сказках и их значения.
  10. Сказки и психология:

    • Анализ сказок с точки зрения психологии, изучение влияния сказок на психическое развитие детей.
  11. Сказки и религия:

    • Исследование религиозных мотивов и символов в сказках.
  12. Женские образы в сказках:

    • Анализ ролей и образов женщин в сказках, их изменения с течением времени.
  13. Сказки и педагогика:

    • Изучение использования сказок в образовательном процессе и их влияния на развитие детей.
  14. Сказочные атрибуты и магические предметы:

    • Исследование роли волшебных предметов и атрибутов в сказках, их символики.
  15. Пересказ и адаптация сказок:

    • Изучение различных адаптаций и интерпретаций сказок в литературе, кино и театре.

Эти тематики помогут школьникам и студентам углубиться в мир сказок, понять их многогранность и значение в разных культурах и эпохах.

Готовые примеры проектов "Чтение сказок" (найдено 81 работ)

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Баба-яга: миф или реальность?»

Автор: Лунев Вадим Алексеевич, МБОУ "СОШ №12", г.Новый Уренгой, 2 класс

Научный руководитель:Якубова Любовь Юрьевна, учитель

Недавно я столкнулся с удивившим меня фактом: несколько моих друзей сказали, что им родители не читают сказки, что у них в доме нет книг. Я был очень удивлен. Оказывается, многие мои ровесники знают массу компьютерных игр, но не знают героев сказок,...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Цветовая символика в сказках Оскара Уайльда»

Автор: Колябина Яна Дмитриевна, МОУ СОШ №2, п.Карымское, Забайкальский край, 9 класс

Научный руководитель:Клименко Алла Евгеньевна

Любое художественное произведение – это многогранный мир. Символ является формой выразительности этого мира. Пользуясь символами, автор не показывает вещи, а лишь намекает на них, заставляет читателя угадывать смысл неясного, раскрывает тайные смыслы...

Педагогика, психология, управление образованием

Презентация «Сказкотерапия в работе с родителями как способ решения проблем взаимодействия с ребенком»

Автор: Ефремова Марина Владиславовна, МБОУ "СОШ № 6", г. Ноябрьск, Педагог-психолог

Это внутренний термин в сказкотерапии. К художественным относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа, и авторские истории. Собственно, это и принято называть сказками, мифами, притчами, историями. В художественных сказках есть и дидактич...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «В поисках аленького цветочка»

Автор: Макарова Ульяна Денисовна, МБОУ СОШ №60, г.Чебоксары, Чувашская Республика, 2 класс

Научный руководитель:Урмавшина Елена Константиновна

Актуальность. Посмотрев мультфильм «Аленький цветочек», прочитав сказку Сергея Аксакова «Аленький цветочек» с иллюстрациями разных художников, я обнаружила, что художники-мультипликаторы и иллюстраторы детских книг, ребята моего класса и даже я сама,...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Национальные особенности шорских народных волшебных сказок»

Автор: Петров Платон Александрович, МБОУ "Мозжухинская ООШ" Кемеровского муниципального округа, 5 класс

Научный руководитель:Зайцева Елена Сергеевна

Фольклор - это ценнейшее культурное достояние народа, которое необходимо осваивать, любить и беречь. Мы живем в регионе, который населяли и населяют коренные народности – шорцы и телеуты. Сохранение национальной культуры коренных народов и осознание...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Сравнительный анализ роли волшебных предметов в русских народных сказках и в сказке Э.Н. Успенского «Вниз по волшебной реке»»

Автор: Зиновьева Виктория Сергеевна, МАОУ "СОШ №17" г.Губкин, 5 класс

Научный руководитель:Яковлева Ирина Ивановна

  Все дети любят сказки, благодаря им можно попасть в волшебный мир, полный чудес. Здесь тебя встречают прекрасные принцы и принцессы, удивительные и загадочные существа, которые умеют разговаривать и, даже обычные предметы обладают магическими...

Филологические дисциплины

Сочинение «Сказка — ложь?»

Автор: Прокопьева Анна Вадимовна, МАОУ "Лицей №3" г.Чебоксары, 9 класс

Научный руководитель:Петухова Мария Евгеньевна, преподаватель русского языка

"Таня, я пишу, потому что чувствую, что ты можешь понять меня. Тебе тоже шестнадцать... только в 1896 году, а моё шестнадцатилетие приходится на 2020 год. Ты тайком читаешь сказки, а я, кажется, в них живу и уже не обращаю внимания на чудеса вокруг....

Дошкольная педагогика

Спектакль по сказке «О спящей царевне и о семи богатырях»

Автор: Задорожная Людмила Васильевна, Дошкольное образовательное учреждение № 192 г. Макеевки Донецкой области, Старший воспитатель

Данный  сценарий  составлен по  сюжету  сказки  А.С. Пушкина  "Сказка  о  мертвой  царевне  и  семи  богатырях". Может  использоваться педагогами  ДОУ с  детьми  старшего  дошкольного  возраста  и  педагогами  начальной  школы. Цели и задачи: Способс...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Мамина сказка мудростью богата»

Автор: Архипова Дарья Александровна, Средняя школа №18 г. Новосибирск, 3 класс

Научный руководитель:Кочева Марина Ивановна, учитель начальных классов

Каждая сказка - это поучительная история. Но в книгах не всегда есть именно те сюжеты, которые помогут ребенку преодолеть страхи, вредные привычки, научиться правилам общения с другими людьми. Все это есть в историях, придуманных только для конкретно...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Вечный цветок — сказка или быль?»

Автор: Еремеева Кира Максимовна, Средняя школа №1 г. Могоча Забайкальского края, 4 класс

Научный руководитель:Чернявская Алла Владимировна, классный руководитель

Каждый из нас конечно же помнит великолепный цветок из сказки «Красавица и чудовище». Прекрасная, никогда не увядающая роза под стеклянным куполом – сказочная мечта каждой девочки! И каково же было мое удивление, когда в магазине цветов мне встретилс...

Филологические дисциплины

Презентация к исследовательской работе «Русские народные сказки»

Автор: Янин Александр Сергеевич, Средняя школа №40 им. Г.Д. Ермолаева г. Саратова, 3 класс

Научный руководитель:Митясова Елена Ивановна (учитель начальных классов)

Цель. Понять, какие уроки дают людям русские народные сказки, познакомиться с русскими народными сказками, привить любовь и интерес к русскому народному творчеству. Задачи: Формировать у себя знания о русских народных сказках; Воспитывать интерес к р...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Устное народное творчество. Создание папки раскладушки»

Автор: Хайдарова Луиза Ринатовна, Средняя школа №1 с. Шаран Республики Башкортостан, 3 класс

Научный руководитель:Минликаева Виктория Григорьевна, учитель начальных классов

Актуальность данного проекта заключается в необходимости приобщения учеников к народному творчеству, культуре, истории. Устное народное творчество в полной мере отражает быт, традиции, обычаи и нравы наших предков. Издавна устное народное творчество...