Проект "Чтение сказок"

Проект по литературе

Надо написать Проект "Чтение сказок"?

Как подготовить проект "Чтение сказок"

1. Определите цели и задачи проекта.

  • Чего вы хотите достичь с помощью этого проекта?
  • Каковы ваши конкретные цели в отношении чтения сказок?

2. Выберите сказки для чтения.

  • Выберите сказки, которые соответствуют вашим целям и задачам.
  • Рассмотрите возраст и интересы вашей целевой аудитории.

3. Разработайте план уроков.

  • Определите, как вы будете читать сказки и какие занятия будете проводить.
  • Включите в план мероприятия по развитию навыков чтения, обсуждения и творческого самовыражения.

4. Соберите необходимые материалы.

  • Соберите книги со сказками, реквизит для занятий и любые другие необходимые материалы.

5. Подготовьте место для чтения.

  • Выберите удобное и уютное место для чтения сказок.
  • Создайте атмосферу, которая будет способствовать погружению в мир сказок.

6. Проведите занятия по чтению сказок.

  • Следуйте своему плану уроков и вовлекайте участников в процесс чтения и обсуждения.
  • Используйте разнообразные методы обучения, чтобы сделать занятия интересными и запоминающимися.

7. Оцените результаты проекта.

  • Проанализируйте, насколько хорошо вы достигли своих целей и задач.
  • Получите обратную связь от участников и используйте ее для улучшения проекта в будущем.

Дополнительные советы:

  • Сделайте проект интерактивным, вовлекая участников в чтение, обсуждение и творческие занятия.
  • Используйте наглядные пособия, такие как куклы, маски и декорации, чтобы оживить сказки.
  • Свяжите чтение сказок с другими предметами, такими как история, искусство и музыка.
  • Поощряйте участников делиться своими мыслями и идеями о сказках.
  • Наслаждайтесь процессом чтения сказок и создайте положительный опыт для всех участников.

Примерный план проекта "Чтение сказок"

Примерный план проекта "Чтение сказок"

Введение

  • Приветствие и знакомство
  • Краткое введение в проект и его цели

Чтение сказок

  • Чтение сказки 1: Обсуждение персонажей, сюжета и основных тем
  • Чтение сказки 2: Упражнения на развитие навыков чтения (например, чтение по ролям, пересказ)
  • Чтение сказки 3: Творческое занятие, связанное со сказкой (например, рисование, лепка, драматизация)

Обсуждение и размышления

  • Обсуждение прочитанных сказок
  • Анализ персонажей, сюжета и основных тем
  • Связь сказок с реальной жизнью

Творческое самовыражение

  • Создание собственных сказок
  • Написание продолжений или приквелов к прочитанным сказкам
  • Создание иллюстраций или других художественных работ, вдохновленных сказками

Заключительная часть

  • Подведение итогов проекта и обсуждение его результатов
  • Получение обратной связи от участников
  • Благодарность участникам и прощание

Примечание: Этот план можно адаптировать в соответствии с возрастом и интересами вашей целевой аудитории, а также с доступным временем.

Можно ли скачать Проект "Чтение сказок"?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта "Чтение сказок"

Вот 15 примерных тематик для проекта "Чтение сказок", которые подойдут для школьников и студентов:

  1. Происхождение и история сказок:

    • Исследование истоков сказок, их передачи из поколения в поколение и развития в различных культурах.
  2. Классификация сказок:

    • Разделение сказок на категории (волшебные, бытовые, героические) и анализ их отличительных черт.
  3. Сказочные персонажи и архетипы:

    • Изучение типичных персонажей (герой, злодей, волшебник) и их ролей в сказках.
  4. Мораль и уроки сказок:

    • Анализ нравственных уроков, передаваемых через сказки, и их актуальности для современного общества.
  5. Сравнение сказок разных культур:

    • Сравнение сказок из разных стран и культур, выявление общих мотивов и различий.
  6. Влияние сказок на современную литературу и искусство:

    • Исследование того, как традиционные сказки влияют на современные произведения, фильмы и другие виды искусства.
  7. Эволюция сказочных сюжетов:

    • Анализ изменений в сюжетах сказок с течением времени и адаптации их к новым условиям.
  8. Роль животных в сказках:

    • Изучение символики животных в сказках и их ролей в повествовании.
  9. Фольклорные мотивы в сказках:

    • Исследование фольклорных элементов в сказках и их значения.
  10. Сказки и психология:

    • Анализ сказок с точки зрения психологии, изучение влияния сказок на психическое развитие детей.
  11. Сказки и религия:

    • Исследование религиозных мотивов и символов в сказках.
  12. Женские образы в сказках:

    • Анализ ролей и образов женщин в сказках, их изменения с течением времени.
  13. Сказки и педагогика:

    • Изучение использования сказок в образовательном процессе и их влияния на развитие детей.
  14. Сказочные атрибуты и магические предметы:

    • Исследование роли волшебных предметов и атрибутов в сказках, их символики.
  15. Пересказ и адаптация сказок:

    • Изучение различных адаптаций и интерпретаций сказок в литературе, кино и театре.

Эти тематики помогут школьникам и студентам углубиться в мир сказок, понять их многогранность и значение в разных культурах и эпохах.

Готовые примеры проектов "Чтение сказок" (найдено 81 работ)

Дошкольная педагогика

Проект «В гостях у сказки»

Автор: Устиненко Екатерина Михайловна, МБДОУ "Березка" села Кривошеина, Томская область, воспитатель

Информационный - познавательный, игровой, краткоcрочный. Для детей второй младшей возрастной группы детского сада. Цель: формирование познавательного интереса и творческой активности детей через приобщение к русской народной сказке. Задачи: Познакоми...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Приём создания причудливого образа для собственной сказки»

Автор: Аскарова Дамели Асетовна, Назарбаев интеллектуальная школа физико-математического направления г. Актобе, Республика Казахстан, 8 класс

Научный руководитель:Ахметова Мария Жумагалиевна

Актуальность темы. В 21 веке современному школьнику необходимы такие умения и гибкие навыки(Soft Skills) как критическое мышление и креативность. Повысить уровень образного мышления, способности придумывать причудливые образы и создавать сказки может...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Волшебные предметы из сказок и современные гаджеты»

Автор: Акимова Алина Алексеевна, Студия инженерно-технического творчества для детей и подростков STEM-центр, г.Барнаул, Алтайский край, 2 класс

Научный руководитель:Акимова Александра Константиновна

Современные дети в ежедневных задачах используют то, о чём старшие поколения узнавали сначала из сказок, а позже читали в футуристических романах. В результате исследования становится ясно, что современные гаджеты — это не только удивительные техноло...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Загадочный образ Бабы-Яги в русских народных сказках»

Автор: Русович Даниил Юрьевич, ГУО "Гимназия № 32 г.Минска", Республика Беларусь, 3 класс

Научный руководитель:Воробьёва Галина Александровна

Каждый ребёнок любит слушать и читать сказки! В них много разных чудес. Сказки учат нас размышлять, думать, творить. А задумывался ли кто-нибудь над тем, как попала в сказку Баба-Яга? Почему она живет одна в темном лесу? Кто ее придумал? Это вымышлен...

Педагогика начальной школы

Обобщающий урок по теме «Мир народной сказки» для учащихся 2 класса

Автор: Аманжулова Ирина Юрьевна, МКОУ "Брединская СОШ №1", Челябинская область, учитель начальных классов

Цели: Образовательные: сформировать умение отличать волшебную сказку от остальных видов сказки; повторить понятие «сказка», «группы сказок». Развивающие: развивать творческое мышление учащихся; на основе элементов анализа через разные формы диалога с...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Иван-дурак как герой русских сказок»

Автор: Вардая Динара Владиславовна, МБОУ Локотская СОШ №3, Брянская область, 6 класс

Научный руководитель:Черепова Елена Владимировна

Еще в самом раннем детстве, с младенчества, мы знакомимся с произведениями русского фольклора. Мамы и бабушки поют нам колыбельные и потешки, рассказывают сказки… Именно таким образом происходит наше первое знакомство с огромным миром литературы и на...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Волшебные предметы — помощники в русских сказках»

Автор: Ионенко Анна Юрьевна, МБОУ Локотская СОШ №3, Брянская область, 6 класс

Научный руководитель:Черепова Елена Владимировна

«Сказка - весьма популярный жанр устного народного творчества, жанр эпический, прозаический, сюжетный. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и страшные события... В произведениях этого жанра все сосредот...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Сказочная нечисть»

Автор: Титенок Ирина Викторовна, МБОУ "Локотская СОШ №3", Брянская область, 6 класс

Научный руководитель:Черепова Елена Владимировна

Испокон веков не даёт покоя русскому народу нечистая сила. С ней встречаются как лицом к лицу, так и на уровне бесконечных легенд, былей и сказок. Редко в какой семье не услышишь бросающего в дрожь рассказа о встрече с нечистой силой. Историям этим н...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Традиции и сказки Китая, и их влияние на современность»

Автор: Королева Ульяна Максимовна, Школа "Уна", г.Москва, 8 класс

Научный руководитель:Саушина Анна Вячеславовна

В чем состоит актуальность работы: как известно, старые легенды и традиции оказывают сильное влияние на настоящее и будущее. И если о традициях Европу мы знаем достаточно много и хорошо их понимаем, то традиции и легенды Востока не настолько популярн...

Филологические дисциплины

Проект «Функционально-семантическое поле локативности в сказках как элемент характеризации персонажей»

Автор: Сидоренко Ольга Валерьевна, КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края", учитель русского языка и литературы

Значительная доля исследований посвящена сопоставлению категории локативности в разных языках. А вот изучение функционально-семантического поля локативности в русских народных сказках является не достаточно изученной и освещенной темой исследования....

Физико-математические дисциплины

Исследовательский проект «Числа в сказках»

Автор: Никитин Антон Владимирович, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия, Удмуртская Республика, 2 класс

Научный руководитель:Никитина Наталья Владимировна

Числа живут вокруг нас. Но далеко на каждое число мы называем магическим. Число само по себе символ, а с любым символам приписывается своеобразная магия. К магическим относят любое число из числового ряда от 1 до 9. Магические свойства чисел волновал...

Педагогика начальной школы

Научно–исследовательская работа «Чудесный остров из сказки: миф или реальность?»

Автор: Ярмина Маргарита Андреевна, МОУ СОШ №1, г.Новоузенск, Саратовская область, 1 класс

Научный руководитель:Уразова Елена Александровна

Каждому русскому человеку с детства знакомы великолепные сказки Александра Сергеевича Пушкина. Все они прекрасны, но одной из самых любимых мною можно назвать «Сказку о царе Салтане». Остров Буян и мудрый князь Гвидон, тридцать три богатыря и белочка...